49 000 ₽
Рынок книг и розничные сети по продаже книжной продукции в России, 2010 год
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Рынок книг и розничные сети по продаже книжной продукции в России, 2010 год

Дата выпуска: 5 августа 2010
Количество страниц: 99
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49603
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящий обзор посвящен описанию российского книжного рынка. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка книг, включая оценку объема рынка и прогноз его развития. Обзор включает краткое описание макроэкономической ситуации в России с дополнительным акцентом на анализе демографической ситуации.
Отдельный раздел посвящен анализу основных показателей книгоиздательской деятельности в России (по данным официальной статистики).

Дополнительное внимание уделено розничным каналам продаж книжной продукции, в частности сетевым проектам книжных магазинов, реализуемым в России. Рассматриваются ключевые характеристики деятельности сетей, географическое распределение по регионам, приводится уровень известности ряда магазинов.
Отчет включает анализ основных каналов продвижения книжной продукции на рынке и анализ потребительских предпочтений.

В отчете приведены профили крупнейших розничных операторов книжного рынка. Профили включают краткое описание компании, географию магазинов, финансовые показатели.

Исследование проведено в июле-августе 2010 года
Объем отчета - 90 страниц
Отчет содержит 30 таблиц и 28 диаграмм
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

5

Список таблиц

6

Макроэкономическая ситуация

7

Макроэкономические показатели развития российской экономики

7

Розничная торговля в России

11

Демографическая ситуация в России

13

Книжный рынок России

17

Общая ситуация и  основные тенденции

17

Сегментация рынка книг

17

Объем, емкость рынка

18

Структура спроса и предложения

19

Тенденции рынка

22

Основные показатели издательской деятельности

23

Характеристики отечественного производства книжной продукции

23

География производства книжной продукции

24

Характеристики конкурентной среды

26

Розничные каналы продаж книжной продукции

29

Общая ситуация и основные тенденции

29

Розничные книжные сети

31

Интернет-торговля книгами

32

Рынок электронных книг

36

Рынок аудиокниг

39

Каналы продвижения книжной продукции

40

Потребительские предпочтения

42

Сегментация потребителей

42

Читательская активность

43

Потребительские предпочтения

45

Характеристики потребителей (на примере молодежи г. Москвы)

46

Выводы

49

Приложение 1

51

Приложение 2

52

Профили компаний

65

Библио-глобус

65

Буква

67

Молодая гвардия

70

Московский дом книги

72

Новый книжный

74

Буквоед

77

Топ-книга

79

Метида

85

Чакона

87

ПродаЛитЪ

89

ОЗОН

91

Метропресс

93

Сейлс

96

МИРС

97

 

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика курса доллара США и евро к рублю, 2009-2010 гг.

8

Рис. 2. Среднемесячные темпы прироста в структуре экспорта и импорта, %, 2009 год

8

Рис. 3. Уровень инфляции в России по годам, 2000-2010 гг. %

9

Рис. 4 Динамика потребительских цен в России на 2010 год, %

9

Рис. 5. Динамика реальных денежных доходов населения 2009 год, %

10

Рис. 6. Рост оборота розничной торговли на 2010 год, млрд. руб.

11

Рис. 7. Динамика оборота розничной торговли в 2009 году, %

12

Рис. 8. Динамика численности населения до 2011 гг, млн. чел.

13

Рис. 9. Численность населения РФ по федеральным округам, млн. чел.

14

Рис. 10 Распределение населения по возрастным группам, % к итогу

14

Рис. 11. Динамика рождаемости и общей численности детей в России, 1989-2010 гг.

15

Рис. 12. Динамика российского книжного рынка, 2003-2010 гг, млрд. долл.

18

Рис. 13. Ценовая сегментация рынка книг

20

Рис. 14. Выпуск книг и брошюр по тематическим разделам, (тираж, млн. экз.)

20

Рис. 15. Выпуск книг и брошюр субъектами РФ (по количеству названий книг и брошюр)

25

Рис. 16 Выпуск книг и брошюр субъектами РФ (общий тираж)

26

Рис. 17 Укрупнение игроков издательского бизнеса в России

27

Рис. 18. Структура розничных каналов распространения книжной продукции в России

29

Рис. 19. Количество стационарных книготорговых розничных точек в России

30

Рис. 20. Распределение магазинов книжных сетей по продаже книжной продукции по федеральным округам, в % на 2010 год

32

Рис. 21. Пользование сетью Интернет в России, 2010 год, % от числа опрошенных

33

Рис. 22. Доля категорий товаров в покупках интернет-пользователей за последние 3 месяца 2009 года, %

35

Рис. 23. Рейтинг устройств используемых для чтения электронных книг, %,

36

Рис. 24. Распределение населения России по величине среднедушевых денежных доходов, %

42

Рис. 25. Частота чтения книг россиянами (по данным ВЦИОМа), %

44

Рис. 26. Предпочтения потребителей по форматам чтения книг, %

45

Рис. 27. Наиболее популярные московские книжные магазины, %

47

Рис. 28. Наиболее популярные Интернет-магазины, %

47

Рис. 29 Ожидаемые расходы на книжную продукцию при разовой покупке и в месяц, %

48

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Рост ВВП, номинальный в млрд руб. и относительный в %

7

Табл. 2. Регионы: лидеры и аутсайдеры по среднедушевым доходам населения, 2009 год

10

Табл. 3 Структура розничной торговли в 2008-2009 гг.

12

Табл. 4. 10 регионов РФ с высокими и низкими показателями коэффициента рождаемости в 2009 году, родившихся на 1000 человек населения

15

Табл. 5 Объемы экспорта и импорта книг и полиграфической продукции 2008-2009 гг. в натуральном и стоимостном выражении

19

Табл. 6.  Емкость рынка книжной продукции в России, 2009 год

19

Табл. 7 Выпуск художественной и детской литературы по жанрам, на 01.01. 2009 г.

21

Табл. 8. Выпуск книжной продукции по целевому назначению, 2008-2009 гг.

22

Табл. 9. Структура производства печатной продукции в 2008-2009 гг. по номенклатуре ФСГС (в млрд. листов-оттисков)

23

Табл. 10. Основные характеристики российского производства книжной продукции в 2008-2009 гг.

23

Табл. 11. Основные характеристики российского производства книжной продукции, 2008-2009 гг.

24

Табл. 12. 30 крупных издательств России по федеральным округам, 2009 г.

25

Табл. 13 Количество издающих организаций в России, 2008-2009 гг.

26

Табл. 14 Лидеры издательского рынка по числу выпущенных названий  и объему тиражей, доля в %

26

Табл. 15. Крупные федеральные сети (по количеству торговых точек)

31

Табл. 16 Оборот рынка электронной торговли в России, млрд рублей

33

Табл. 17. Игроки рынка электронных книг

37

Табл. 18. Основные книжные выставки

40

Табл. 19. Показатели работы Национальной выставки-ярмарки "Книги России" за 1998-2007 гг.

41

Табл. 20. Типы потребительских групп

43

Табл. 21. Досуговые предпочтения россиян, июнь 2009 г.

44

Табл. 22. Наличие домашних библиотек у россиян, июнь 2009

45

Табл. 23. Ведущие книжные оптовики и библиотечные коллекторы России

50

Табл. 24. Книжные сети ЦФО, 2010 г.

51

Табл. 25. Торговые сети СЗФО, 2010 г.

54

Табл. 26. Торговые сети ЮФО, 2010 г.

55

Табл. 27. Торговые сети ПФО, 2010 г.

57

Табл. 28. Торговые сети УрФО, 2010 г.

60

Табл. 29. Торговые сети СФО, 2010 г.

61

Табл. 30. Торговые сети ДФО, 2010 г.

62

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть