Анализ спроса 2023 (потребительские расходы, объем рынка) на картофель свежий и охлажденный в России и регионах
Анализ рынка содержит итоги 2023 и 2022 годов.
Внимание! Исследование не является готовым и выполняется после оплаты. Срок предоставления отчета – до 3 рабочих дней включительно.
Исследования серии «Анализ спроса» построены на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств в регионах России. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
В исследовании указаны суммарные и средневзвешенные показатели спроса на товар по федеральным округам и субъектам РФ (приведены данные только по тем регионам, по которым в официальной статистике представлены данные по расходам домохозяйств по итогам одновременно 2-х лет, 2022 и 2023 гг.), а также общий показатель спроса в России за 2023 и 2022. Значение спроса выражено в двух величинах:
- среднедушевые потребительские расходы на приобретение товара или услуги в рублях
- объем розничного рынка товара или услуги в регионе в рублях, рассчитанный на основе численности населения и среднедушевых расходов.
Приобретая каждый отчет, вы получаете ответы на 3 вопроса:
Помимо количественных данных в каждом разделе отчета с федеральным округом приведены картограммы. Каждый регион закрашен цветом, соответствующим интенсивности спроса в нем (приведены данные только по тем регионам, по которым в официальной статистике представлены данные по расходам домохозяйств по итогам одновременно 2-х лет, 2022 и 2023 гг.)
В категорию «картофель свежий и охлажденный» входят суммарно (без выделения категорий): картофель свежий, включая батат и маниоку. Кроме картофеля замороженного, картофельного крахмала, картофельного пюре быстрого приготовления и других готовых блюд из картофеля.
АНАЛИЗ СПРОСА НА КАРТОФЕЛЬ СВЕЖИЙ И ОХЛАЖДЕННЫЙ 2015 - РОССИЯ И РЕГИОНЫ
1
Анализ спроса на картофель свежий и охлажденный в России (с сегментацией по ФО)
2
Потребительские расходы на картофель свежий и охлажденный в России, руб./чел
3
Объем рынка картофеля свежего и охлажденного в России, руб.
4
Анализ спроса на картофель свежий и охлажденный в Центральном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
5
Потребительские расходы на картофель свежий и охлажденный в ЦФО, руб./чел
6
Объем рынка картофеля свежего и охлажденного в ЦФО, руб.
7
Анализ спроса на картофель свежий и охлажденный в Северо-Западном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
8
Потребительские расходы на картофель свежий и охлажденный в СЗФО, руб./чел
9
Объем рынка картофеля свежего и охлажденного в СЗФО, руб.
10
Анализ спроса на картофель свежий и охлажденный в Приволжском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
11
Потребительские расходы на картофель свежий и охлажденный в ПФО, руб./чел
12
Объем рынка картофеля свежего и охлажденного в ПФО, руб.
13
Анализ спроса на картофель свежий и охлажденный в Южном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
14
Потребительские расходы на картофель свежий и охлажденный в ЮФО, руб./чел
15
Объем рынка картофеля свежего и охлажденного в ЮФО, руб.
16
Анализ спроса на картофель свежий и охлажденный в Северо-Кавказском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
17
Потребительские расходы на картофель свежий и охлажденный в СКФО, руб./чел
18
Объем рынка картофеля свежего и охлажденного в СКФО, руб.
19
Анализ спроса на картофель свежий и охлажденный в Уральском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
20
Потребительские расходы на картофель свежий и охлажденный в УФО, руб./чел
21
Объем рынка картофеля свежего и охлажденного в УФО, руб.
22
Анализ спроса на картофель свежий и охлажденный в Сибирском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
23
Потребительские расходы на картофель свежий и охлажденный в СФО, руб./чел
24
Объем рынка картофеля свежего и охлажденного в СФО, руб.
25
Анализ спроса на картофель свежий и охлажденный в Дальневосточном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
26
Потребительские расходы на картофель свежий и охлажденный в ДФО, руб./чел
27
Объем рынка картофеля свежего и охлажденного в ДФО, руб.
28
✔️ В 2022 году на фоне глобальных экономических и политических изменений большинство сетей скорректировали программы развития в сторону сокращения числа открытий. Спрос на франшизы со стороны предпринимателей также был снижен из-за общей экономической неопределенности и высоких ставок по кредитам. В 2023 году потребительский спрос и общая экономическая ситуация в России стали стабилизироваться, что вернуло сегмент в фазу роста. Компании и франчайзи стали более смело инвестировать в открытие новых кофеен, что отразилось на значительном росте их количества. Свою роль сыграл отложенный накопительный эффект: проекты, чье открытие было приостановлено в 2022 году, стали открываться в 2023 и 2024 годах.
Совокупная выручка почти 3 000 компаний, занятых в сегменте розничной торговли техникой и электроникой в России, в 2023 году выросла на 11,7% и достигла 1,8 трлн руб. Позитивная динамика отмечена у 63,5% участников мониторинга.
Примечательно, что в 25% случаев рост выручки за год составил менее 25%. Однако у отдельных компаний отмечалась как значительная положительная динамика, так и существенное снижение показателей: у 12,9% компаний выручка увеличилась более чем на 100%, в то время как у 2,1% игроков она сократилась более чем на 75%.
Крупнейшие объемы выручки традиционно приходились на регионы с высокой концентрацией бизнеса. Лидером стала Москва, на долю компаний из которой пришлось 47,4% общей выручки. За ней следовали Приморский край (40,1%, в значительной степени – за счет вклада ООО «ДНС Ритейл») и Московская область (2,8%). Также высокие показатели продемонстрировали Челябинская область и Санкт-Петербург.
Российский рынок техники и электроники переживает трансформацию под влиянием санкций и ухода западных брендов, что открывает возможности для отечественных и азиатских производителей. Рост доли китайских и турецких брендов, параллельный импорт и запуск товаров под собственными марками способствуют насыщению рынка. Восстановление спроса связано с ростом доходов населения и государственной поддержкой импортозамещения.
Основные перспективы отрасли связаны с развитием отечественного производства, внедрением инновационных технологий и стабилизацией цен, зависящих от курса рубля.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: техника и электроника. Апрель, 2024».
Совокупная выручка 60+ ведущих компаний-производителей бумажных пакетов, мешков и сумок, вошедших в исследование «AnalyticResearchGroup», в 2023 году достигла 55,5 млрд руб. Наибольшая доля рынка принадлежала игрокам с выручкой от 100 до 500 млн руб. (40% от общего числа компаний).
Среди лидеров по объему выручки оказались крупные производственные предприятия. Первое место заняла компания «Сегежская упаковка» из Карелии, входящая в состав «Segezha Group». Она специализируется на производстве упаковки для строительных материалов, химической и пищевой промышленности, а также бумажных сумок и пакетов для розничной торговли. Выручка компании в 2023 году составила 13,7 млрд руб.
На второй строчке по объему выручки расположилась компания «Сканди Пакк» из Московской области, этот производитель бумажных и пластиковых стаканов, контейнеров, пакетов и упаковки для яиц заработал 10,2 млрд руб. В числе продукции компании также — упаковка для продуктов питания.
Третье место заняло ООО «ПЗБМ» из Калужской области. Компания занимается производством канцелярских товаров, бумаги и картона для гофрирования, а с сентября 2022 года начала выпуск бумажных экопакетов. Выручка «ПЗБМ» в 2023 году составила 4,2 млрд руб.
В целом, рынок бумажной упаковки в России активно развивается благодаря росту спроса на экологичные материалы, поддержке внутреннего производства и инициативам по ограничению использования пластика. Увеличение объемов производства, внедрение инновационных технологий и развитие переработки создают условия для устойчивого роста, несмотря на внешние вызовы.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок бумажных пакетов, мешков и сумок: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2024».