Раздел «Мировой рынок газомоторного топлива» посвящен обзору мирового опыта становления и развития рынков ГМТ различных стран - предпосылки формирования рынков, преимущества использования ГМТ, анализ законодательных инициатив по расширению использования газовых топлив, характеристика парков транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, описание международных проектов и прогноз развития мирового рынка ГМТ.
Раздел «Российский рынок газомоторного топлива» начинается с характеристики российского парка автомобильной техники. Анализируются предпосылки формирования российского рынка ГМТ и специфика использования различных видов ГМТ в российских условиях. Отдельные главы посвящены описанию текущего состояния российских рынков СУГ, КПГ и СПГ для автотранспорта. Приведена динамика производства и потребления трех видов ГМТ, дана характеристика российского парка газовых автомобилей, рассмотрены основные направления развития данных рынков. Глава «Законодательное регулирование рынка. Деятельность гос. корпораций» содержит обзор нормативно-правовой базы рынка ГМТ, описание ожидаемых законопроектов, оценку реализуемости задач по переводу транспорта на ГМТ, поставленных Правительством РФ. Рассмотрена деятельность ОАО «Газпром» и ОАО «РЖД» по развитию российского рынка ГМТ. В главе «Динамика цен на газомоторное топливо» содержится анализ стоимости различных видов ГМТ и их сравнение с ценами на автомобильные бензины и дизельное топливо в динамике.
Глава «Инфраструктура рынка ГМТ» посвящена описанию текущего состояния инфраструктуры, особенностей проектирования и строительства АГНКС, перспективных направлений развития заправочной инфраструктуры. В главе «Оборудование для АГНКС» представлены основные российские и зарубежные производители компрессорного и другого оборудования для АГНКС, по основным зарубежным производителям также приведены данные об объемах импорта оборудования для АГНКС в 2012-2013 гг.
Главы «Российский рынок ГБО и «Российский рынок автомобильных газовых баллонов» содержат описание основных видов газобаллонного оборудования, крупнейших производителей, представленных на российской рынке. Представлены оценки соответствующих рынков в денежном выражении и структура импорта ГБО в 2012-2013 гг. по производителям, получателям и категориям продукции. Глава «Серийное производство газомоторных автомобилей в России» содержит описание ассортимента и объемов продаж автомобильной техники, работающей на газомоторном топливе, выпускаемой отечественными автопроизводителями, а также импортируемой ведущими мировыми автопроизводителями. Рассмотрены планы компаний по развитию данного направления бизнеса. Глава «Перспективы российского рынка ГМТ» посвящена описанию основных тенденций рынка и прогнозу его развития на период до 2020 года.
В отчете приведены профили основных компаний-участников российского рынка ГМТ. Профили включают краткое описание компаний, характеристику выпускаемой продукции и оказываемых услуг, финансовые показатели деятельности компаний, планы развития, имена руководителей и контактную информацию.
Исследование проведено в октябре - декабре 2014 года.
Отчет содержит 68 таблиц и 70 графиков и диаграмм.
Список диаграмм | 11 | |||
Список таблиц | 13 | |||
Резюме | 15 | |||
Список употребляемых сокращений | 17 | |||
Мировой рынок газомоторного топлива | 18 | |||
Текущее состояние мирового автопарка | 18 | |||
Компримированный природный газ | 21 | |||
Преимущества КПГ/СПГ для использования в качестве моторного топлива | 21 | |||
Выбросы CO2 | 21 | |||
Безопасность | 22 | |||
Доступность | 23 | |||
Политика и экономика | 23 | |||
Надежность | 23 | |||
Текущее состояние мирового рынка КПГ для транспорта | 24 | |||
Мировой парк автомобилей на КПГ | 24 | |||
Динамика мирового спроса на КПГ и развитие мировой инфраструктуры АГНКС | 27 | |||
Использование КПГ на грузовом и общественном транспорте | 29 | |||
Проекты перевода почтовых автомобилей на ГМТ | 32 | |||
Европейский рынок КПГ для транспорта | 33 | |||
Италия | 36 | |||
Германия | 36 | |||
Швейцария | 37 | |||
Рынок КПГ на транспорте Азиатско-Тихоокеанского региона | 38 | |||
Китай | 38 | |||
Пакистан | 39 | |||
Рынок КПГ на транспорте Северной и Южной Америки | 41 | |||
США | 41 | |||
Латинская Америка | 41 | |||
Аргентина | 42 | |||
Боливия | 42 | |||
Экваториальная Гвинея | 42 | |||
Африканский рынок КПГ на транспорте | 42 | |||
Египет | 43 | |||
Нигерия | 44 | |||
Мозамбик | 44 | |||
Алжир | 45 | |||
Результаты международного автопробега «Голубой коридор - 2014» | 45 | |||
Сжиженный природный газ | 47 | |||
Характеристика мирового рынка СПГ | 47 | |||
Особенности использования СПГ на транспорте | 48 | |||
Текущее состояние и реализуемые проекты применения СПГ на транспорте | 49 | |||
LNG Blue Corridors | 50 | |||
Directive on the Deployment of Alternative Fuels Infrastructure | 50 | |||
TEN-T | 51 | |||
Проекты использования СПГ на морском и речном траснпорте | 52 | |||
Сжиженный углеводородный газ | 53 | |||
Преимущества СУГ для использования в качестве моторного топлива | 53 | |||
Текущее состояние мирового рынка СУГ для транспорта | 53 | |||
Азия | 53 | |||
Южная Корея | 53 | |||
Индия | 54 | |||
Япония | 54 | |||
Таиланд | 54 | |||
Европа | 55 | |||
Турция | 55 | |||
Польша | 56 | |||
Америка | 56 | |||
США | 56 | |||
Мексика | 56 | |||
Африка | 57 | |||
Алжир | 57 | |||
Газпром на зарубежных газовых рынках | 57 | |||
Прогноз развития рынка мирового рынка ГМТ | 58 | |||
Российский рынок газомоторного топлива | 61 | |||
Характеристика российского рынка автомобильной техники | 61 | |||
Предпосылки развития российского рынка ГМТ | 65 | |||
Меры поддержки автомобильного рынка в условиях стагнации экономии | 65 | |||
Программа обновления транспортных средств | 66 | |||
Запрет на госзакупку автомобилей, выпущенных за пределами Таможенного союза | 66 | |||
Специфика использования различных видов газомоторного топлива в российских условиях | 67 | |||
СУГ | 67 | |||
КПГ | 67 | |||
СПГ | 69 | |||
Характеристика потребителей ГМТ | 70 | |||
Российский рынок СУГ для транспорта | 71 | |||
Объем производства СУГ | 71 | |||
Динамика потребления СУГ на транспорте | 72 | |||
Характеристика российского рынка автомобильной техники на СУГ | 73 | |||
Российский рынок КПГ для транспорта | 74 | |||
Состояние и тенденции | 74 | |||
Динамика потребления КПГ на транспорте | 74 | |||
Характеристика российского парка автомобильной техники на КПГ | 76 | |||
Перспективы использования КПГ на сельскохозяйственной технике | 78 | |||
Российский рынок СПГ для транспорта | 79 | |||
Текущее состояние и перспективы использования СПГ на траснпорте | 79 | |||
Динамика объемов сбыта СПГ | 79 | |||
Мощности по производству средне- и малотоннажного СПГ | 80 | |||
Деятельность ОАО «Газпром» по развитию рынка СПГ | 81 | |||
Законодательное регулирование рынка | 82 | |||
Нормативно-правовая база | 82 | |||
Подпрограмма «Автомобильная промышленность» | 84 | |||
Проблемы российского рынка ГМТ и пути их решения | 84 | |||
Ожидаемые законопроекты | 85 | |||
Деятельность ООО «Газпром» по развитию российского рынка газомоторного топлива | 87 | |||
Деятельность ОАО «РЖД» по развитию рынка ГМТ | 90 | |||
Опыт некоторых регионов по развитию рынка ГМТ | 92 | |||
Динамика цен на газомоторное топливо | 93 | |||
Инфраструктура рынка ГМТ | 98 | |||
Элементы инфраструктуры | 98 | |||
Инфраструктура АГЗС | 98 | |||
История развития инфраструктуры АГНКС в России | 99 | |||
Динамика количества АГЗС и АГНКС | 100 | |||
Особенности проектирования и строительтсва АГНКС | 101 | |||
Перспективные направления развития газозаправочной инфраструктуры | 103 | |||
Рынок оборудования для АГНКС | 105 | |||
Российские производители оборудования для АГНКС | 108 | |||
ОАО «Уральский компрессорный завод» | 108 | |||
ООО «Объединение «Компрессор» | 109 | |||
ОАО «Пензкомпрессормаш» | 110 | |||
Импорт оборудования для АГКНС зарубежных производителей в 2012-2013 гг. | 110 | |||
Delta Compresion S.R.L./Aspro (Аргентина) | 110 | |||
Schwelm Anlagentechnik GmbH (Германия) | 112 | |||
Galileo (Аргентина) | 113 | |||
Fornovogas (Италия) | 113 | |||
Safe S.p.A. (Италия) | 114 | |||
BAUER KOMPRESSOREN (Германия) | 115 | |||
AEROTECNICA COLTRI S.p.A. (Италия) | 116 | |||
Kwangshin (Южная Корея) | 116 | |||
ООО «НПК «Шельф» (Украина) | 117 | |||
ООО «SENSI» (Украина) | 117 | |||
ОАО ПЭК «Сумыгазмаш» (Украина) | 118 | |||
Мини-АГНКС | 120 | |||
Российский рынок газобаллонного оборудования | 123 | |||
Поколения газобаллонного оборудования для СУГ | 123 | |||
ГБО 1 поколения | 124 | |||
ГБО 2 поколения | 126 | |||
ГБО 3 поколения | 126 | |||
ГБО 4 поколения | 128 | |||
ГБО 5 поколения | 129 | |||
ГБО для метана | 130 | |||
Импорт ГБО | 130 | |||
Мировые производители ГБО, представленные на российском рынке | 136 | |||
Atiker (Турция) | 136 | |||
OMVL (Италия) | 136 | |||
DIGITRONIC (Польша) | 138 | |||
LOVATO (Италия) | 138 | |||
Tomasetto Achille Spa (Италия) | 139 | |||
BRC Gas Equipment - M.T.M. S.r.l. (Италия) | 139 | |||
Landi Renzo (Италия) | 140 | |||
Tamona (Литва) | 141 | |||
AEB (Италия) | 141 | |||
Vialle (Нидерланды) | 141 | |||
ГБО Альфа (Россия) | 143 | |||
Российский рынок автомобильных газовых баллонов | 143 | |||
Российский рынок баллонов для сжатого природного газа | 145 | |||
Классификация баллонов для КПГ | 145 | |||
Объем и структура рынка баллонов для КПГ | 147 | |||
ООО НПФ «Реал-Шторм» | 147 | |||
ОАО «Котласский электромеханический завод» | 148 | |||
«Голден Филд» | 150 | |||
ОАО «Орский машиностроительный завод» | 150 | |||
ENK CO. LTD | 152 | |||
XPERION ENERGY & ENVIRONMENT GMBH | 152 | |||
ООО «РУГАЗКО» | 153 | |||
Российский рынок баллонов для сжиженного углеводородного газа | 156 | |||
Объем и структура рынка | 156 | |||
БалСити (Россия) | 157 | |||
Новогрудский завод газовой аппаратуры (Беларусь) | 158 | |||
Atiker (Турция) | 160 | |||
STAKO sp. z o.o. (Польша) | 160 | |||
Волчанский механический завод | 162 | |||
Серийное производство газовых автомобилей для российского рынка | 162 | |||
Отечественные производители | 162 | |||
ОАО «КАМАЗ» | 162 | |||
«Группа ГАЗ» | 168 | |||
ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы»» | 170 | |||
ООО «ИВЕКО-АМТ» | 170 | |||
ООО «ВОЛГАБАС» | 171 | |||
ОАО «Синара - Транспортные Машины» | 172 | |||
ОАО «АВТОВАЗ» | 173 | |||
Иностранные производители | 173 | |||
IVECO | 173 | |||
ООО «СТОРК» | 175 | |||
KING LONG | 175 | |||
ООО «МАН Трак энд Бас» | 176 | |||
ООО «Скания-Русь» | 176 | |||
ОАО «МАЗ» | 177 | |||
Ford Sollers | 177 | |||
Прогноз развития российского рынка газомоторного топлива | 177 | |||
Оценка реализуемости государственной программы метанизации транспорта | 179 | |||
Прогноз развития российского рынка КПГ | 180 | |||
Прогноз развития российского рынка СПГ | 181 | |||
Прогноз развития российского рынка СУГ | 181 | |||
Профили участников рынка | 183 | |||
Газпром газомоторное топливо | 183 | |||
Краткое описание | 183 | |||
Направления деятельности, услуги, проекты | 183 | |||
Финансовые показатели | 184 | |||
Перспективы развития | 184 | |||
Руководство | 184 | |||
Контактная информация | 184 | |||
Газпром ВНИИГАЗ | 184 | |||
Краткое описание | 185 | |||
Направления деятельности, услуги, проекты | 185 | |||
Финансовые показатели | 186 | |||
Руководители | 186 | |||
Контактная информация | 186 | |||
Газпром газэнергосеть | 186 | |||
Краткое описание | 186 | |||
Акционерный капитал | 187 | |||
Направления деятельности | 187 | |||
Финансовые показатели | 187 | |||
География деятельности | 187 | |||
Перспективы развития | 188 | |||
Руководители | 188 | |||
Контактная информация | 188 | |||
КАМАЗ | 188 | |||
Краткое описание | 189 | |||
Структура акционерного капитала | 189 | |||
Дочерние и зависимые компании | 189 | |||
Направления деятельности, услуги и проекты | 190 | |||
Финансовые показатели | 191 | |||
География продаж | 191 | |||
Перспективы развития | 192 | |||
Руководители | 192 | |||
Контактная информация | 192 | |||
Группа ГАЗ | 192 | |||
Краткое описание | 192 | |||
Структура акционерного капитала | 193 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 193 | |||
Автомобильный завод «Урал» | 193 | |||
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) | 194 | |||
Завод штампов и пресс-форм | 194 | |||
Канашский автоагрегатный завод (КаАЗ) | 194 | |||
Курганский автобусный завод (КАвЗ) | 195 | |||
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) | 195 | |||
«Нижегородские моторы» | 195 | |||
Павловский автобусный завод (ПАЗ) | 196 | |||
Ульяновский моторный завод (УМЗ) | 196 | |||
Ярославский завод дизельной аппаратуры | 196 | |||
«Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ) | 196 | |||
Финансовые показатели | 197 | |||
Перспективы развития | 197 | |||
Руководство | 198 | |||
Контактная информация | 198 | |||
Ивеко Руссия | 198 | |||
Краткое описание | 198 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 198 | |||
Финансовые показатели | 199 | |||
Руководство | 199 | |||
Контактная информация | 199 | |||
ИВЕКО-АМТ | 199 | |||
Краткое описание | 199 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 199 | |||
Финансовые показатели | 200 | |||
Руководители | 200 | |||
Контактная информация | 200 | |||
Волгабас | 200 | |||
Краткое описание | 200 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 201 | |||
Финансовые показатели | 201 | |||
Перспективы развития | 201 | |||
Руководство | 201 | |||
Контактная информация | 201 | |||
МАН Трак энд Бас | 202 | |||
Краткое описание | 202 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 202 | |||
Финансовые показатели | 203 | |||
Перспективы развития | 203 | |||
Руководство | 203 | |||
Контактная информация | 203 | |||
ЕвроАзия Транс | 203 | |||
Краткое описание | 203 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 203 | |||
Финансовые показатели | 204 | |||
Руководители | 204 | |||
Контактная информация | 204 | |||
СТОРК | 204 | |||
Краткое описание | 204 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 205 | |||
Руководство | 205 | |||
Контактная информация | 205 | |||
Криомаш-БЗКМ | 205 | |||
Краткое описание | 206 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 206 | |||
Финансовые показатели | 207 | |||
Руководство | 207 | |||
Контактная информация | 207 | |||
Национальные газовые технологии | 207 | |||
Краткое описание | 207 | |||
Дочерние и зависимые компании | 208 | |||
Направления деятельности, продукция и услуги | 208 | |||
Финансовые показатели | 209 | |||
Руководители | 209 | |||
Контактная информация | 209 | |||
Высокие технологии для Газпрома | 210 | |||
Краткое описание | 210 | |||
Направления деятельности, продукция и услуги | 210 | |||
Финансовые показатели | 211 | |||
Руководители | 211 | |||
Контактная информация | 211 | |||
Объединение «Компрессор» | 211 | |||
Краткое описание | 211 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 211 | |||
Финансовые показатели | 212 | |||
Руководство | 212 | |||
Контактная информация | 212 | |||
Гелиймаш | 212 | |||
Краткое описание | 213 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 213 | |||
Финансовые показатели | 214 | |||
Руководство | 214 | |||
Контактная информация | 214 | |||
Криогенмаш | 215 | |||
Краткое описание | 215 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 215 | |||
Финансовые показатели | 216 | |||
Руководство | 216 | |||
Контактная информация | 216 | |||
Промэнергомаш | 217 | |||
Краткое описание | 217 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 217 | |||
Финансовые показатели | 218 | |||
Руководство | 219 | |||
Контактная информация | 219 | |||
ККЗ | 219 | |||
Краткое описание | 219 | |||
Направления деятельности, продукция, услуги | 219 | |||
Финансовые показатели | 220 | |||
Руководство | 220 | |||
Контактная информация | 220 | |||
БалСити | 220 | |||
Краткое описание | 220 | |||
Направления деятельности, продукты и услуги | 221 | |||
Финансовые показатели | 221 | |||
Руководители | 221 | |||
Контактная информация | 221 | |||
Реал-Шторм | 221 | |||
Краткое описание | 222 | |||
Направления деятельности, услуги и проекты | 222 | |||
Финансовые показатели | 223 | |||
Руководители | 223 | |||
Контактная информация | 223 | |||
ОМЗ | 223 | |||
Краткое описание | 223 | |||
Направления деятельности, услуги и проекты | 223 | |||
Финансовые показатели | 224 | |||
Перспективы развития | 224 | |||
Руководители | 225 | |||
Контактная информация | 225 | |||
КЭМЗ | 225 | |||
Краткое описание | 225 | |||
Акционерный капитал | 225 | |||
Направления деятельности, услуги и проекты | 226 | |||
Финансовые показатели | 227 | |||
Руководители | 227 | |||
Контактная информация | 227 | |||
Ругазко | 227 | |||
Краткое описание | 227 | |||
Направления деятельности, услуги и проекты | 228 | |||
Финансовые показатели | 229 | |||
Перспективы развития | 229 | |||
Руководители | 229 | |||
Контактная информация | 229 |
Рис. 1. Прогноз динамики спроса на моторное топливо на период до 2040 г. | 18 |
Рис. 2. Динамика среднемировой концентрации CO2 в воздухе в 1990-2013 гг. | 19 |
Рис. 3. Задачи по сокращению транспортных выбросов CO2 в 2010-2020 гг. в некоторых регионах мира | 20 |
Рис. 4. Динамика роста количества газобаллонных автомобилей в мире в 2004-2013 гг., тыс. ед. | 24 |
Рис. 5. Структура мирового парка автомобилей, работающих на природном газе в 2014 г., % | 26 |
Рис. 6. Топ-10 стран мира по количеству ГБА в расчете на 1000 жителей по состоянию на июнь 2014 г., ед. | 27 |
Рис. 7. Топ-10 стран мира по объему потребления КПГ на транспорте по итогам 2013 г., млн. м3 | 28 |
Рис. 8. Топ-10 стран мира по количеству грузовых автомобилей на КПГ по состоянию на июнь 2014 г., тыс. ед. | 30 |
Рис. 9. Топ-10 стран мира по количеству автобусов на КПГ по состоянию на июнь 2014 г., тыс. ед. | 30 |
Рис. 10. Структура энергопотребления на транспорте ЕС в 2013 г. | 33 |
Рис. 11. Доля автомобильного транспорта ЕС в выбросах (по компонентам) в 2012 году | 34 |
Рис. 12. Рынок КПГ Пакистана в 2003-2013 гг. | 40 |
Рис. 13. Рзвитие рынка ГМТ Египта в 2005 - 2013 годах | 43 |
Рис. 14. Розничные цены на моторное топливо в странах «Голубого коридора - 2014», октябрь | 46 |
Рис. 15. Карта КриоАЗС в рамках проекта LNG Blue Corridors | 50 |
Рис. 16. Динамика и прогноз торговли СПГ в мире, млн. т в год | 59 |
Рис. 17. Сценарные варианты спроса на КПГ и СПГ на транспорте Европы в 2014-2025 гг., % | 59 |
Рис. 18. Структура российского автопарка в 2014 году | 61 |
Рис. 19. Структура российского рынка легких коммерческих автомобилей в 2013 году | 62 |
Рис. 20. Структура российского рынка легких коммерческих автомобилей в 2013 году | 62 |
Рис. 21. Продажи в России коммерческих автомобилей, шт. | 63 |
Рис. 23. Выпуск в России коммерческих автомобилей, шт. | 63 |
Рис. 23. Коммерческий рынок СУГ в 2013 г. | 72 |
Рис. 24. Структура внутреннего спроса на СУГ в 2013 гг. по отраслям потребления, % | 73 |
Рис. 25. Прогноз реализации природного газа в качестве моторного топлива в России в 2014-2018 гг., млрд. м3 | 75 |
Рис. 26. Динамика роста автопарка на КПГ в РФ и мире в 2000-2013 гг., % | 77 |
Рис. 27. Соотношение спроса на КПГ и количества АГНКС в РФ и мире | 78 |
Рис. 29. Динамика объемов сбыта газ горючего природного сжиженного и регазифицированного в 2010-2013 гг.,тыс.тонн | 79 |
Рис. 29. Целевые показатели ООО «Газпром газомоторное топливо» по строительству заправочных пунктов КПГ на период до 2020 г. | 90 |
Рис. 30. Средние потребительские цены (тарифы) на бензин автомобильный и газовое моторное топливо по федеральным округам в ноябре 2014 г., руб./л | 94 |
Рис. 31. Динамика цен на автомобильное топливо в январе-ноябре 2014 г. в России, руб./л | 95 |
Рис. 33. Динамика цен на газовое моторное топливо в январе-ноябре 2014 г. по федеральным округам, руб./л | 96 |
Рис. 33. Индекс компании ОАО «Газпром газэнергосеть» - ГЭС СРТ РФ | 96 |
Рис. 34. Цены на моторное топливо в Европе, май 2014 | 97 |
Рис. 35. Структура импорта компрессорного оборудования для АГНКС Delta Compresion в 2012-2013 гг., руб. | 111 |
Рис. 36. Структура импорта АГНКС Schwelm в 2013 гг., руб. | 112 |
Рис. 37. Структура импорта компрессорного оборудования для АГНКС GNC GALILEO S.A. в 2012-2013 гг. | 113 |
Рис. 39. Импорт компрессорного оборудования Fornovo Gas по получателям в 2012-2013 гг., руб. | 114 |
Рис. 39. Импорт оборудования для АГНКС ООО «НГТ-Автоматика» по производителям в 2012-2013 гг., руб. | 115 |
Рис. 41. Структура импорта компрессорного оборудования AEROTECNICA COLTRI S.p.A. в 2012-2013 гг., руб. | 116 |
Рис. 42. Структура импорта компрессорного оборудования и АГНКС ООО «СЭНСИ» в 2013 году по получателям, руб. | 118 |
Рис. 42. Импорт оборудования для АГНКС ОАО ПЭК «СУМЫГАЗМАШ» в 2012-2013 гг. по получателям, руб. | 119 |
Рис. 44. Внешний вид мини‐АГНКС ООО «Микрометан-С» | 121 |
Рис. 45. Схема ГБО 1-го поколения | 125 |
Рис. 46. Схема ГБО 3-го поколения для карбюраторного автомобиля | 127 |
Рис. 47. Схема ГБО 4-го поколения для инжекторных автомобилей с катализатором (injector gas system) | 129 |
Рис. 47. Динамика объемов импорта ГБО в 2012-2013 гг. и за 1 кв. 2014 гг., тыс. руб. | 131 |
Рис. 48. Структура импорта газобаллонного оборудования для автомобилей в 2012-2013 г. и 1 квартале 2014 г. по странам (кроме емкостей для хранения газа) | 131 |
Рис. 49. Структура импорта газобаллонного оборудования для автомобилей в 2012 г. по производителям (кроме емкостей для хранения газа) | 132 |
Рис. 50. Структура импорта газобаллонного оборудования для автомобилей в 2013 г. по производителям (кроме емкостей для хранения газа) | 132 |
Рис. 51. Структура импорта газобаллонного оборудования для автомобилей в 1 кв. 2014 г. по производителям (кроме емкостей для хранения газа) | 133 |
Рис. 52. Структура импорта газобаллонного оборудования для автомобилей в 2012 г. по кодам ТН ВЭД (кроме емкостей для хранения газа) | 133 |
Рис. 53. Структура импорта газобаллонного оборудования для автомобилей в 2013 г. по кодам ТН ВЭД (кроме емкостей для хранения газа) | 134 |
Рис. 54. Структура импорта газобаллонного оборудования для автомобилей в 1 кв. 2014 г. по кодам ТН ВЭД (кроме емкостей для хранения газа) | 134 |
Рис. 55. Структура импорта газобаллонного оборудования для автомобилей в 2012 г. по получателям (кроме емкостей для хранения газа) | 135 |
Рис. 56. Структура импорта газобаллонного оборудования для автомобилей в 2013 г. по получателям (кроме емкостей для хранения газа) | 135 |
Рис. 57. Структура импорта газобаллонного оборудования для автомобилей в 1 кв. 2014 г. по получателям (кроме емкостей для хранения газа) | 136 |
Рис. 58. ГБО 5-го поколения фирмы Vialle (Нидерланды) | 142 |
Рис. 59. Структура российского рынка автомобильных баллонов для сжатого газа по производителям в количественном выражении в 2013 г. | 147 |
Рис. 60. Структура российского рынка автомобильных баллонов для сжатого газа по производителям в денежном выражении в 2013 г. | 147 |
Рис. 61. Структура импорта ООО «Ругазко» в 2013 г., % | 153 |
Рис. 62. Внешний вид баллонов CNG производства ООО «РУГАЗКО» | 154 |
Рис. 63. Структура российского рынка автомобильных баллонов для сжиженного газа по производителям в количественном выражении в 2013 г. | 156 |
Рис. 64. Структура российского рынка автомобильных баллонов для сжиженного газа по производителям в денежном выражении в 2013 г. | 156 |
Рис. 65. Импорт автомобильных баллонов для сжатого и сжиженного газа STAKO sp. z o.o.в 2012-2013 гг., руб. | 161 |
Рис. 66. Структура импорта автомобильных баллонов для сжатого и сжиженного газа STAKO sp. z o.o.в 2012 г. по получателям, руб. | 161 |
Рис. 67. Структура импорта автомобильных баллонов для сжатого и сжиженного газа STAKO sp. z o.o.в 2013 г. по получателям, руб. | 161 |
Рис. 68. Динамика продаж автобусов и спецтехники ОАО «КАМАЗ» в 2010-2013 гг. и за 10 мес. 2014 г., шт. | 163 |
Рис. 69. Сервисная сеть ОАО «КАМАЗ» по обслуживанию газобаллонных автомобилей КАМАЗ | 166 |
Рис. 70. Потенциал потребления КПГ в России (автотранспорт и сельскохозяйственная техника), млрд. куб. м | 181 |
Табл. 1. Топ-10 государств с наибольшим и наименьшим уровнем концентрации СО2 в 2013 году | 19 |
Табл. 2. Топ-20 стран мира по количеству автомобилей на КПГ в 2013 г. | 25 |
Табл. 3. Топ-20 стран мира по количеству заправок АГНКС | 28 |
Табл. 4. Сроки реализации Стратегии развития инфраструктуры для внедрения альтернативных видов моторного топлива в ЕС. | 35 |
Табл. 5. Национальные газомоторные рынки Африки по итогам 2013 года | 43 |
Табл. 6. Парк автомобилей на СПГ в Европе | 49 |
Табл. 7. Ключевые производители коммерческого транспорта в России в 2014 году | 64 |
Табл. 8. Динамика объемов продаж пропана и бутана сжиженных в 2010-2013 гг., тыс. тонн | 72 |
Табл. 9. Потребление КПГ на автотранспорте в 2008-2012 гг., млрд. куб. м | 75 |
Табл. 10. Мощности по средне- и малотоннажному производству СПГ в России по состоянию на 2013 г. | 80 |
Табл. 11. Добыча и переработка попутного нефтяного газа в 2012-2013 гг., млн. куб. м | 82 |
Табл. 12. Нормативно-правовая база российского рынка ГМТ | 83 |
Табл. 13. Проблемы российского рынка ГМТ и пути их решения | 85 |
Табл. 14. Этапы государственной программы РТ | 92 |
Табл. 15. Средняя розничная цена на СУГ на АГЗС/МАЗС Группы компаний «Газпром газэнергосеть» (по состоянию на 08.12.2014 г.) | 97 |
Табл. 16. Географияеское распредление действующих АГНКС на территории РФ | 101 |
Табл. 17. Параметры малогабаритной АГНКС | 103 |
Табл. 18. Основные параметры Мини-АГНКС ООО «Микрометан-С» | 122 |
Табл. 19. Характеристики и цены оборудования для мини-АГНКС ООО «Микрометан-С» | 123 |
Табл. 20. Динамика объема продаж емкостей металлических для сжатых или сжиженных газов в 2010-2013 гг. по федеральным округам, тыс. штук | 144 |
Табл. 21. Характеристики автомобильных металлокомпозитных баллонов ООО «НПФ «Реал-Шторм» для КПГ с рабочим давлением 20 МПа | 148 |
Табл. 22. Характеристика баллонов для КПГ ОАО «Котласский электромехнический завод» | 149 |
Табл. 23. Объем производства газовых баллонов на ОАО «ОМЗ» в 2011-2013 гг., шт. | 150 |
Табл. 24. Характеристики баллонов металлических для CNG (рабочее давление 20 и 24 МПа) ОАО «Орский машиностроительный завод» | 151 |
Табл. 25. Характерситики баллонов металлопластиковых газовых на рабочее давление до 20 МПа по ТУ 4591-001-29416612-2005 ОАО «Орский машиностроительный завод» | 152 |
Табл. 26. Технические характеристики баллонов CNG для грузового транспорта и автобусов производства ООО «РУГАЗКО» | 153 |
Табл. 27. Технические характеристики баллонов CNG для легковых автомобилей производства ООО «РУГАЗКО» | 154 |
Табл. 28. Технические характеристики баллонов CNG для вилочных погрузчиков производства ООО «РУГАЗКО» | 155 |
Табл. 29. Характеристика баллонов для СУГ производства ООО «БалСити» | 157 |
Табл. 30. Характеристка тороидальных баллонов ОАО «НЗГА» | 158 |
Табл. 31. Характеристка цилиндрических баллонов ОАО «НЗГА» | 159 |
Табл. 32. Характеристики автомобильных баллонов ОАО «ВМЗ» | 162 |
Табл. 33. Модельный ряд газомоторных автомобилей ОАО «КАМАЗ» | 164 |
Табл. 34. Опыт эксплуатации газовых автомобилей КАМАЗ | 167 |
Табл. 35. Опыт эксплуатации газовых автобусов НЕФАЗ на Универсиаде-2013 | 167 |
Табл. 36. Динамика объемов выпуска тракторов «Агромаш» на КПГ в 2013 г. и за 9 мес. 2014 г. | 170 |
Табл. 37. Портфель заказов ООО «Волгабас» на поставку газомоторных автобусов в 2014 г. (по состоянию на сентябрь 2014 г.) | 172 |
Табл. 38. Сравнительная характеристика потребления газового и дизельного автомобиля Iveco | 175 |
Табл. 39. Объем поставок ООО «СТОРК» газомоторных автобусов Yutong, Hengtong и тягочей Dayun в 2012-2013 гг. и за 10 мес. 2014 г. | 175 |
Табл. 40. Модели автобусов KING LONG на КПГ | 176 |
Табл. 41. Оценка роста спроса на СПГ в России по целевым сегментам, тыс. т | 181 |
Табл. 42. Показатели финансовой деятельности ООО «Газпром газомоторное топливо» в 2012-2013 гг., тыс. руб. | 184 |
Табл. 43. Показатели финансовой деятельности ООО «Газпром ВНИИГАЗ» в 2010-2013 гг. | 186 |
Табл. 44. Структура акционерного капитала ООО «Газпром межрегионгаз» по состоянию на 31.10.2014 | 187 |
Табл. 45. Финансовые показатели деятельности ОАО «Газпром газэнергосеть» в 2010-2013 гг., тыс. руб. | 187 |
Табл. 46. Общие сведения об акционерном капитале ОАО «КАМАЗ» | 189 |
Табл. 47. Доли основных акционеров, владеющих более 2 % акций ОАО «КАМАЗ» | 189 |
Табл. 48. Показатели финансовой деятельности ОАО «КАМАЗ» в 2008-2013 гг., млн. руб. | 191 |
Табл. 49. Показатели финансовой деятельности ОАО «ГАЗ» в 2010-2013 гг., тыс. руб. | 197 |
Табл. 50. Показатели финансовой деятельности ООО «Ивеко Руссия» в 2011-2013 гг., тыс. руб. | 199 |
Табл. 51. Показатели финансовой деятельности ООО «Ивеко-АМТ» в 2010-2013 гг., тыс. руб. | 200 |
Табл. 52. Показатели финансовой деятельности ООО «Волгабас» в 2012-2013 гг., тыс. руб. | 201 |
Табл. 53. Показатели финансовой деятельности ООО «МАН Трак энд Бас» в 2011-2013 гг., тыс. руб. | 203 |
Табл. 54. Показатели финансовой деятельности ООО «ЕвроАзия Транс» в 2010-2013 гг., тыс. руб. | 204 |
Табл. 55. Показатели финансовой деятельности ООО «Криомаш-БЗКМ» в 2010-2013 гг., тыс. руб. | 207 |
Табл. 56. Показатели финансовой деятельности ОАО «Национальные газовые технологии» (совместно с ЗАО «Уромгаз») в 2011-2013 гг. | 209 |
Табл. 57. Показатели финансовой деятельности ООО «НПП «Высокие технологии для Газпрома» в 2011-2013 гг. | 211 |
Табл. 58. Показатели финансовой деятельности ООО «Объединение «Компрессор» в 2010-2012 гг., тыс. руб. | 212 |
Табл. 59. Показатели финансовой деятельности ОАО «НПО «Гелиймаш» в 2010-2013 гг., тыс. руб. | 214 |
Табл. 60. Показатели финансовой деятельности ОАО «Криогенмаш» в 2010-2013 гг., тыс. руб. | 216 |
Табл. 61. Показатели финансовой деятельности ЗАО «Промэнергомаш» в 2010-2013 гг., тыс. руб. | 218 |
Табл. 62. Показатели финансовой деятельности ООО «Краснодарский компрессорный завод» в 2011-2013 гг., тыс. руб. | 220 |
Табл. 63. Финансовые показатели деятельности ООО «Балсити» в 2010-2013 гг., тыс. руб. | 221 |
Табл. 64. Финансовые показатели деятельности ООО «НПФ «Реал-Шторм» в 2012-2013 гг., тыс. руб. | 223 |
Табл. 65. Финансовые показатели деятельности ОАО «ОМЗ» в 2012-2013 гг., тыс. руб. | 224 |
Табл. 66. Характеристика акционерного капитала ОАО «КЭМЗ» по состоянию на 01.01.2014 | 226 |
Табл. 67. Финансовые показатели деятельности ОАО «КЭМЗ» в 2011-2013 гг., тыс. руб. | 227 |
Табл. 68. Финансовые показатели деятельности ООО «Ругазко» в 2012-2013 гг., тыс. руб. | 229 |
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?