Описание "Рынок высшего коммерческого образования в России"
Отчёт состоит из 2 глав
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу.
В главе 2 приведена информация о структуре высшего коммерческого (платного) образования в России, современном состоянии рынка, объемах рынка платного высшего образования. Также приведена статистика образовательных учреждений и студентов, представлены цены на услуги платного высшего образования в России, финансовые показатели данной отрасли, дана информация о количестве принятых и выпущенных студентов, описаны основные игроки на рынке платного высшего образования, источники их финансирования. Кроме того в главе содержится информация о затратах потребителей услуги отрасли и описаны проблемы и перспективы платного высшего образования в России.
Цель исследования
Описать текущее состояние и определить объем рынка высшего коммерческого образования в России
Задачи исследования:
Дать общую характеристику: рынка высшего коммерческого образования в России
Объект исследования
Рынок высшего коммерческого образования в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Discovery Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования:
Содержание "Рынок высшего коммерческого образования в России"
Список схем, таблиц и диаграмм …3
Резюме…5
Глава 1. Технологические характеристики исследования…5
Цель исследования…5
Задачи исследования…5
Объект исследования…5
Метод сбора данных…5
Метод анализа данных…5
Информационная база исследования…5
Глава 2. Обзор рынка высшего коммерческого образования в России…7
Обзор рынка высшего коммерческого образования в России…7
Современное состояние рынка высшего коммерческого образования в России…10
Объем и оборот рынка высшего коммерческого образования в России…12
Цены на услуги платного образования в России…21
Источники финансирования государственных и негосударственных вузов…26
Потребители платных услуг в образовании…38
Основные игроки рынка высшего коммерческого образования в России…41
НАЧОУ ВПО "Современная гуманитарная академия"… 42
АНО "Российский Университет Кооперации"… 43
ФГАОУ "Уральский Федеральный Университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина"… 44
Перспективы развития рынка…44
Схемы:
Схема 1. Структура платного (коммерческого) высшего образования в России…7
Список таблиц:
Таблица 1. Численность, прием студентов и выпуск специалистов государственными и муниципальными образовательными учреждениями высшего профессионального образования обучающихся за счет средств с полным возмещением стоимости обучения, тыс. человек, %…15
Таблица 2. Распределение численности студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования по источникам финансирования обучения и субъектам Российской Федерации на начало 2010/2011 учебного года, % от общего числа студентов…18
Таблица 3. Основные показатели платных услуг в области образования в период 2005-2010 гг.…20
Таблица 4. Средняя по стране цена обучения на платных местах в государственных вузах в 2011 г., рублей…22
По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.
― Как Вы можете охарактеризовать 2024 год? Это успешный, неудачный, сложный или простой год для вас? Какую динамику показали продажи компании в России и к каким финансовым результатам удалось выйти по итогам 2024 года?
Покупатели все чаще переходят в интернет-магазины и в особенности на маркетплейсы. Результаты опроса «РБК Исследованиям рынков» показали, что интернет является наиболее популярным каналом для покупки одежды. В марте 2025 года 3 из 4 респондентов 18–64 лет ответили, что хотя бы раз приобретали предметы гардероба онлайн за последний год. При этом для 62% потребителей этот канал является основным способом покупок одежды.