Описание "Рынок высшего коммерческого образования в России"
Отчёт состоит из 2 глав
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу.
В главе 2 приведена информация о структуре высшего коммерческого (платного) образования в России, современном состоянии рынка, объемах рынка платного высшего образования. Также приведена статистика образовательных учреждений и студентов, представлены цены на услуги платного высшего образования в России, финансовые показатели данной отрасли, дана информация о количестве принятых и выпущенных студентов, описаны основные игроки на рынке платного высшего образования, источники их финансирования. Кроме того в главе содержится информация о затратах потребителей услуги отрасли и описаны проблемы и перспективы платного высшего образования в России.
Цель исследования
Описать текущее состояние и определить объем рынка высшего коммерческого образования в России
Задачи исследования:
Дать общую характеристику: рынка высшего коммерческого образования в России
Объект исследования
Рынок высшего коммерческого образования в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Discovery Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования:
Содержание "Рынок высшего коммерческого образования в России"
Список схем, таблиц и диаграмм …3
Резюме…5
Глава 1. Технологические характеристики исследования…5
Цель исследования…5
Задачи исследования…5
Объект исследования…5
Метод сбора данных…5
Метод анализа данных…5
Информационная база исследования…5
Глава 2. Обзор рынка высшего коммерческого образования в России…7
Обзор рынка высшего коммерческого образования в России…7
Современное состояние рынка высшего коммерческого образования в России…10
Объем и оборот рынка высшего коммерческого образования в России…12
Цены на услуги платного образования в России…21
Источники финансирования государственных и негосударственных вузов…26
Потребители платных услуг в образовании…38
Основные игроки рынка высшего коммерческого образования в России…41
НАЧОУ ВПО "Современная гуманитарная академия"… 42
АНО "Российский Университет Кооперации"… 43
ФГАОУ "Уральский Федеральный Университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина"… 44
Перспективы развития рынка…44
Схемы:
Схема 1. Структура платного (коммерческого) высшего образования в России…7
Список таблиц:
Таблица 1. Численность, прием студентов и выпуск специалистов государственными и муниципальными образовательными учреждениями высшего профессионального образования обучающихся за счет средств с полным возмещением стоимости обучения, тыс. человек, %…15
Таблица 2. Распределение численности студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования по источникам финансирования обучения и субъектам Российской Федерации на начало 2010/2011 учебного года, % от общего числа студентов…18
Таблица 3. Основные показатели платных услуг в области образования в период 2005-2010 гг.…20
Таблица 4. Средняя по стране цена обучения на платных местах в государственных вузах в 2011 г., рублей…22
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.