45 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок франчайзинга: итоги 2012 г., прогноз 2013-2014 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics

Российский рынок франчайзинга: итоги 2012 г., прогноз 2013-2014 гг.

Дата выпуска: 26 ноября 2013
Количество страниц: 146
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48572
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитический отчет является результатом инициированного маркетингового исследования и выпускается ежегодно.

Аналитический отчет является интеллектуальным продуктом исследователькой компании NeoAnalytics.

Одна из основных тенденций мировой торговли— увеличение оборота крупных и средних торговых компаний. В таких условиях малому бизнесу становится все труднее конкурировать с крупными компаниями. В этой ситуации для поддержания жизнеспособности малого бизнеса одним из самых эффективных инструментов работы на рынке становится франчайзинг.

Целью данного исследования является предоставление полной и консолидированной информации о российском рынке франчайзинга на фоне американского и европейского рынков для всех участников рынка, а также для тех, кто только собирается выйти на него. Так как развитие российского рынка франчайзинга идёт по траектории главных мировых рынков, в частности, США и Европы, отдельная глава посвящена описанию именно этих рынков. Оценён размер мирового рынка, описана его рентабельность. Составлен рентинг мировых франчайзинговых лидеров с описанием условий предоставления франшиз и представленность их на российском рынке. Проведён анализ европейского и американского рынков по ряду критериев, таких как степень развития, тенденции развития рынка, законодательная база и др.

Учитывая то, что в России этот вид бизнес сравнительно молодой и уровень осведомлённости базовых знаний в этой области в предпринимательской среде достаточно низок, значительное внимание уделяется методологии франчайзинга, в частности, даются коннотации основных составляющих франчайзинговой системы: франчайчинг, франчайзер, франчайзи, франчайзинговый договор, паушальный (первоначальный) взнос, роялти и др. Описаны обязанности сторон и выявлены преимущества и недостатки франчайзинга.

Отдельная глава посвящена российскому франчайзингу. Анализируется текущая ситуация на рынке на фоне макроэкономических показателей. Подробным образом описана законодательная база, на основе которой функционирует система франчайзинга в стране. Кроме того, были собраны и проранжированы предложения франшиз разных ценовых сегментов по объёму инвестиций по разным отраслям.

Учитывая преимущества франчайзинга, как одного из видов бизнеса, данное исследование, в котором собрана подробная информация по рынку, может использоваться в качестве прикладного для всех, кто в короткие сроки хочет сделать свой бизнес успешным.

Исследование проведено в октябре 2013 г.

Объем отчета – 146 стр.

Отчет содержит  25 таблиц и 40 графиков.

Язык отчета - русский.  

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм  

6

Список таблиц       

8

Мировой рынок франчайзинга  

10

Характеристика       

10

Динамика развития мирового рынка франчайзинга     

10

Концепция франчайзинга  

19

Формы франчайзинга         

21

Преимущества и недостатки         

25

Обязанности сторон           

26

Франчайзинговый договор           

29

Отраслевая структура мирового рынка франчайзинга 

30

Основные игроки, описание их франшиз           

33

Рентабельность франчайзингового бизнеса

37

Объём мирового рынка

39

Правовое регулирование франчайзинга 

40

Тенденции и перспективы развития

42

Рынок франчайзинга Европы и США

46

Рынок франчайзинга Франции 

49

Характеристика рынка       

49

Объём рынка

53

Основные игроки, описание их франшиз           

54

Рынок франчайзинга Германии

58

Характеристика рынка       

58

Объём рынка

60

Основные игроки, описание их франшиз           

61

Рынок франчайзинга Великобритании           

64

Характеристика рынка       

64

Объём рынка

66

Основные игроки, описание их франшиз           

67

Рынок франчайзинга Италии    

69

Характеристика рынка       

69

Объём рынка

69

Основные игроки, описание их франшиз           

71

Рынок франчайзинга США        

74

Характеристика рынка       

74

Объём рынка

75

Основные игроки, описание их франшиз           

76

Российский рынок франчайзинга         

78

Макроэкономические показатели России в 2012 г        

78

Основные показатели развития экономики России      

78

Характеристика российского рынка франчайзинга      

83

Финансовая привлекательность франчайзингового бизнеса   

106

Выход на рынок      

109

Предложение на российском рынке        

114

Законодательная база         

121

Основные игроки, описание их франшиз           

124

Иностранные франчайзеры на российском рынке        

140

Тенденции развития рынка        

143

О компании NeoAnalytics 

146

Развернуть
Иллюстрации

 

 

Список диаграмм

 

Рис. 1. Структура регионов мира по количеству франчайзеров, 2012г., %   

11

Рис. 2. Европейские лидеры по количеству франчайзеров, 2012г., ед.          

12

Рис. 3. Европейские страны по количеству франчайзеров, 2011-2012гг., % 

13

Рис. 4. Азиатские лидеры по количеству франчайзеров, 2011-2012гг., %     

14

Рис. 5. Страны по количеству франчайзеров в мире, 2011 - 2012гг., %         

18

Рис. 6. Отраслевая структура франчайзинга, 2012г., %

30

Рис. 7. Топ-50 мировых франшиз по отраслям, 2012г., %        

32

Рис. 8. Процент фирм, оставшихся на рынке, после начала работы, 2012г., %

37

Рис. 9. Структура распределения прибыли по системе франчайзинга, 2012г., %    

38

Рис. 10. Динамика роста объёмов мирового рынка франчайзинга, 2007-2015 гг., $ трлн.  

39

Рис. 11. Динамика прироста объёмов основных мировых рынков франчайзинга, 2005-2012гг., %       

48

Рис. 12. Динамика количества франчайзеров во Франции, 2005-2015гг., ед.           

49

Рис. 13. Динамика количества франчайзи во Франции, 2005-2015гг., тыс. ед.        

50

Рис. 14. Доли франчайзеров во Франции по отраслям, 2012г., %       

51

Рис. 15. Динамика роста объёмов рынка франчайзинга Франции, 2005-2015гг., млрд. евро    

53

Рис. 16. Динамика количества франчайзеров в Германии, 2005-2015гг.,ед. 

58

Рис. 17. Динамика количества франчайзи в Германии, 2005-2015гг.,тыс.ед.           

58

Рис. 18. Структура рынка франчайзинга в Германии по отраслям,  2011-2012гг., %           

59

Рис. 19. Динамика оборота рынка франчайзинга в Германии, 2005-2015гг., млрд.евро     

60

Рис. 20. Динамика количества франчайзеров в Великобритании, 2005-2015гг., ед.

65

Рис. 21. Динамика количества франчайзи в Великобритании, 2005-2015гг., тыс.ед.           

65

Рис. 22. Динамика роста объёмов рынка франчайзинга Великобритании, 2006-2015гг., млрд. фунтов стерлингов

66

Рис. 23. Динамика роста объёмов рынка франчайзинга Италии, 2005-2015гг., млрд.евро     

69

Рис. 24. ТОП 5 отраслей по обороту в Италии, 2012г., %        

70

Рис. 25. Структура франчайзинговых компаний в США, 2012г., %  

74

Рис. 26. Объема рынка франчайзинга в США, 2007-2015гг., трл.долларов, %         

75

Рис. 27. Динамика цен на основные  продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2011-2012гг., %  

80

Рис. 28. Динамика цен на основные  непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2011-2012гг., %  

81

Рис. 29. Динамика количества франчайзеров в России, 2005-2015гг., ед.     

86

Рис. 30. Динамика количества франчайзи в России,2005-2015гг., тыс.ед.    

87

Рис. 31. Структура российского рынка франчайзинга по происхождению компаний, 2012г., %           

87

Рис. 32. Структура компаний-франчайзи по географическому признаку, 2012г., %           

89

Рис. 33. Структура российского рынка франчайзинга по размеру бизнеса, 2012г., %        

90

Рис. 34. Срок предоставления франшиз, 2012г., %

91

Рис. 35. Структура российского рынка франчайзинга по видам деятельности, 2012г., %

92

Рис. 36. Структура франчайзинговых программ в рознице, 2012г., %          

94

Рис. 37. Структура франчайзинговых программ в сфере услуг, 2012г., %    

95

Рис. 38. Осведомлённость российской бизнес среды о франчайзинге, 2012-2013 гг., % 

104

Рис. 39. Готовность российского бизнеса к приобретению франшизы, 2012-2013 гг., % 

105

Рис. 40. Востребованность франшиз по стоимости, 2012-2013 гг., %

113

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Формы франчайзинга      

20

Табл. 2. Основные преимущества и недостатки франчайзинга           

24

Табл. 3. Обязанности франчайзера           

25

Табл. 4. Обязанности франчайзи  

26

Табл. 5. Обязательные пункты франчайзингового договора   

28

Табл. 6. Топ-50 мировых франшиз, 2012г.          

30

Табл. 7. ТОП 20 мировых франшиз, 2012-2013гг.         

32

Табл. 8. Правовое регулирование франчайзинга в мире          

39

Табл. 9. Сравнительные характеристики рынков франчайзинга Европы и США   

45

Табл. 10. Количество франчайзеров по отраслям, 2011-2012гг.          

50

Табл. 11. Основные франчайзеры Франции       

53

Табл. 12. Топ-20 франчайзеров Германии           

60

Табл. 13. ТОП 15 франчайзеров в Великобритании      

66

Табл. 14. Основные франчайзеры Италии          

70

Табл. 15. Топ-10 франчайзеров США      

75

Табл. 16. Основные показатели развития экономики в 2011-2012гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

81

Табл. 17. Сравнение методов экспансии компании по ключевым параметрам бизнеса

83

Табл. 18. Этапы развития российского рынка франчайзинга  

83

Табл. 19. Типы систем иностранных франчайзеров на российском рынке   

87

Табл. 20. Степень востребованности франчайзинговых программ на основных российских розничных рынках, 2012г.   

92

Табл. 21. Франчайзинговые программы по отраслям   

97

Табл. 22. Размер роялти в российском франчайзинговом бизнесе, 2012г.     

108

Табл. 23. Некоторые предложения франшиз на российском рынке по объёму инвестиций, 2012г. 

113

Табл. 24. Описание франчайзинговых программ крупнейших франчайзеров России

123

Табл. 25. Иностранные франшизы в России

140

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть