Интерес к рынку моторных масел для легковых автомобилей основан, прежде всего, на стабильности и доходности бизнеса, объем которого растет вместе с парком автомобилей. При этом совершенно отсутствуют открытые источники информации, позволяющие проводить достаточно глубокий анализ рынка и описывать существующую ситуацию, не говоря уже о прогнозах. Ярким свидетельством отсутствия общей картины рынка являются несовпадения, а зачастую и противоречия, во мнениях представителей участников рынка – производителей, дистрибьюторов, потребителей.
В отчете «Российский рынок моторных масел для легковых автомобилей» специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» описали текущее состояние и особенности рынка моторных масел для легковых автомобилей.
Предлагаемый отчет состоит из пяти разделов. Первый из них посвящен общему обзору рынка. В нем приводятся показатели импорта и экспорта по ведущим производителям моторных масел и анализ динамики по первым полугодиям 2014 и 2015 годов. По ведущим отечественным и зарубежным производителям дан анализ уровня соответствия предлагаемых на рынке масел международным стандартам и одобрениям автопроизводителей. Анализ конкуренции показан на примерах региональных розничных предложений масел в шести крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Ростове-на-Дону.
Во втором разделе отчета описана методика расчета годовой потребности моторных масел для легкового автопарка. Также здесь показана оценка емкости рынка масел по итогам 2014 года в России и распределение ее по федеральным округам. Отметим, что необходимые расчеты были выполнены с использованием разработанной агентством «АВТОСТАТ» онлайн-системы анализа автомобильных региональных данных RADAR (Russian Automotive Data Analytics & Research), которая позволяет работать с огромными массивами данных по продажам и парку по всем типам транспортных средств и во всех регионах России. Кроме того, RADAR позволяет отслеживать потоки продаж автомобилей и визуализировать информацию на картах.
В третьем разделе приведен анализ конкурентной среды рынка. Показаны примерные структуры продаж и ценовое позиционирование по ведущим российским и зарубежным брендам. Кратко описаны основные направления и даны примеры маркетинговой активности компаний-производителей масел.
В четвертый раздел включены результаты опроса автовладельцев, демонстрирующие их поведение как потребителей моторного масла. Показаны уровни знаний брендов и характеристик масел, предпочтения при выборе, решения по местам покупки и замены масла.
Пятый раздел отчета содержит мнения экспертов, обобщенные по ключевым вопросам состояния и текущей ситуации на рынке. В качестве экспертов выступают сотрудники компаний-производителей и дистрибьюторов масел.
Надеемся, что представленный отчет положит начало описанию более полной и развернутой картины рынка моторных масел, и, соответственно, поможет лучше разобраться в происходящих на нем бизнес-процессах. Мы также очень рассчитываем на обратную связь, и надеемся, что вы найдете возможность поделиться своими мыслями, высказать пожелания, дать замечания и предложения по нашей работе.
1. ОБЗОР РЫНКА МОТОРНЫХ МАСЕЛ
1.1. Общие показатели производства, импорта и экспорта моторных масел в России
1.2. Оценка современного качества масел, предлагаемых на рынке
1.3. Анализ конкуренции
1.4. Анализ товарного предложения на ключевых региональных рынках
1.5. Обзор каналов сбыта
2. ЁМКОСТЬ РЫНКА
2.1. Характеристики легкового автопарка
2.2. Методика расчета ёмкости рынка
2.3. Ёмкость рынка моторных масел по ФО
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
3.1. Анализ позиций ведущих участников рынка
3.2. Обзор маркетинговой активности производителей масел
4. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
4.1. Общие характеристики респондентов
4.2. Анализ знания автовладельцами брендов и характеристик масел
4.3. Анализ поведения автовладельцев при покупке и замене масла
5. ЭКСПЕРТНЫЕ МНЕНИЯ