Отчет «ЭО-рейтинг (эффективности и открытости)» является частью исследования «Производители бытовой техники в России. Конкурентный анализ, профили, рейтинги, стратегии» и включает в себя подробный анализ деятельности 48 ключевых производителей холодильной техники, стиральных машин и кухонных плит, как отечественных, так и иностранных, продукция которых представлена на российском рынке.
Комплексный анализ деятельности производителей включает в себя сравнение игроков по следующим показателям:
б) Холодильная техника (холодильники без морозильной камеры, холодильники с внутренним размещением морозильной камеры, холодильники с отдельной морозильной камерой, холодильники с числом камер больше трех или Side-by-Side, встраиваемые холодильники, морозильники)
в) Кухонные плиты (электроплиты, электрические варочные панели, комбинированные плиты, газоэлектрические варочные панели, газовые плиты, духовые шкафы, электроплитки)
Для наглядности и информативности в рамках проведенного конкурентного анализа производителей бытовой техники были построены 12 рейтингов:
Рейтинг раскрытия финансовых показателей (российские и иностранные производители, всего 33)
Рейтинг по эффективности финансовой деятельности построен на основе данных бухгалтерской отчетности предприятий, для чего основные финансовые показатели и коэффициенты были условно разделены на пять групп: результаты деятельности (выручка, прибыль), коэффициенты ликвидности, коэффициенты рентабельности, коэффициенты оборачиваемости, эффективность структуры баланса.
Рейтинг информационной открытости построен на основе анализа имеющихся в открытом доступе годовых и квартальных отчетов о деятельности игроков и корпоративных сайтов компаний и состоит из двух частей:
ЭО-Рейтинг (рейтинг эффективности и открытости) является сводным для всех рейтингов и, помимо ранжирования компаний по 10 показателям, отображает особенности каждого из производителей.
Рейтинги клиенториентированности и ЭО-Рейтинг (эффективности и открытости) представлены в виде таблиц, особое оформление которых позволяет наглядно оценить слабые и сильные стороны каждой компании.
Вторая часть отчета представляет собой актуальный справочник по производителям бытовой техники. По каждому из 48 производителей были составлены профили, которые в зависимости от наличия информации в открытых источниках включают в себя следующие показатели:
Профили игроков, имеющих производственные мощности на территории России, помимо годовых и квартальных данных по объему выпуска, включают в себя Бухгалтерский баланс (Форма №1), Отчет о прибылях и убытках (Форма №2), Отчет о движении денежных средств (Форма №3).
Источниками сведений по финансовому состоянию и объемам выпуска по иностранным игрокам стали опубликованные на глобальных официальных сайтах годовые и квартальные отчеты.
В анализ ассортимента каждой компании включено разделение продукции производителя на торговые марки и различные виды бытовой техники и электроники, а также описание новинок ассортимента крупногабаритной бытовой техники.
В профилях большинства компаний приведены объемы производства по всем выпускаемым видам техники.
Сведения о сбыте продукции включают в себя перечень оптовых и розничных торговых партнеров. Последние, в свою очередь, разделены на торговые сети, отдельные магазины и мебельные салоны, представяющие сегмент встроенной бытовой техники. Данные по основным оптовым торговым партнерам (дистрибьюторам) сведены в комплексную таблицу по входящим в их ассортимент торговым маркам. Всего рассмотрено 21 оптовая компания и 29 брендов стиральных машин.
Завершающей частью профилей игроков является анализ основных событий деятельности компании за последний год и дальнейшей стратегии развития.
Перечень игроков включает в себя следующие компании:
Более подробное описание частей исследования представлено в содержании.
Обзор сформирован аналитическим подразделением компании «Экспресс-Обзор» на основе:
-данных официальной статистики,
-электронных и печатных СМИ,
-мнений экспертов,
-опубликованных отчетных документов игроков рынка,
-результатов проведенных маркетинговых и социологических исследований, данных союзов, фондов.
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
Экспресс-Обзор - первая компания, специализирующаяся на выпуске готовых исследований.
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.