Отчет «Производители крупной бытовой техники в России. Конкурентный анализ, профили, рейтинги, стратегии» описывает состояние рынка бытовой техники, основываясь на подробном анализе деятельности 48 ключевых производителей , стиральных машин и кухонных плит, как отечественных, так и иностранных, продукция которых представлена на российском рынке.
Исследование состоит из двух основных частей:
Первая часть отчета является результатом комплексного анализа деятельности производителей и включает в себя сравнение игроков по следующим показателям:
а) Стиральные машины (полуавтоматические стиральные машины, стиральные машины с вертикальной загрузкой, стиральные машины с фронтальной загрузкой).
б) Холодильная техника (холодильники без морозильной камеры, холодильники с внутренним размещением морозильной камеры, холодильники с отдельной морозильной камерой, холодильники с числом камер больше трех или Side-by-Side, встраиваемые холодильники, морозильники)
в) Кухонные плиты (электроплиты, электрические варочные панели, комбинированные плиты, газоэлектрические варочные панели, газовые плиты, духовые шкафы, электроплитки)
Для наглядности и информативности конкурентный анализ производителей стиральных машин дополнен 12-ю рейтингами:
Рейтинг по эффективности финансовой деятельности построен на основе данных бухгалтерской отчетности предприятий, для чего основные финансовые показатели и коэффициенты были условно разделены на пять групп: результаты деятельности (выручка, прибыль), коэффициенты ликвидности, коэффициенты рентабельности, коэффициенты оборачиваемости, эффективность структуры баланса.
Рейтинг информационной открытости построен на основе анализа имеющихся в открытом доступе годовых и квартальных отчетов о деятельности игроков и корпоративных сайтов компаний и состоит из двух частей:
ЭО-Рейтинг (рейтинг эффективности и открытости) является сводным для всех рейтингов и, помимо ранжирования компаний по 10 показателям, отображает особенности каждого из производителей.
Рейтинги клиенториентированности и ЭО-Рейтинг (эффективности и открытости) представлены в виде таблиц, особое оформление которых позволяет наглядно оценить слабые и сильные стороны каждой компании.
Вторая часть отчета представляет собой актуальный справочник по производителям бытовой техники. По каждому из 48 производителей были составлены профили, которые в зависимости от наличия информации в открытых источниках включают в себя следующие показатели:
Профили игроков, имеющих производственные мощности на территории России, помимо годовых и квартальных данных по объему выпуска, включают в себя Бухгалтерский баланс (Форма №1), Отчет о прибылях и убытках (Форма №2), Отчет о движении денежных средств (Форма №3).
Источниками сведений по финансовому состоянию и объемам выпуска по иностранным игрокам стали опубликованные на глобальных официальных сайтах годовые и квартальные отчеты.
В анализ ассортимента каждой компании включено разделение продукции производителя на торговые марки и различные виды бытовой техники и электроники, а также описание новинок ассортимента крупногабаритной бытовой техники.
В профилях большинства компаний приведены объемы производства по всем выпускаемым видам техники.
Сведения о сбыте продукции включают в себя перечень оптовых и розничных торговых партнеров. Последние, в свою очередь, разделены на торговые сети, отдельные магазины и мебельные салоны, представяющие сегмент встроенной бытовой техники. Данные по основным оптовым торговым партнерам (дистрибьюторам) сведены в комплексную таблицу по входящим в их ассортимент торговым маркам. Всего рассмотрено 21 оптовая компания и 29 брендов стиральных машин.
Завершающей частью профилей игроков является анализ основных событий деятельности компании за последний год и дальнейшей стратегии развития.
Перечень игроков включает в себя следующие компании:
Более подробное описание частей исследования представлено в содержании.
Обзор сформирован аналитическим подразделением компании «Экспресс-Обзор» на основе:
-данных официальной статистики,
-электронных и печатных СМИ,
-мнений экспертов,
-опубликованных отчетных документов игроков рынка,
-результатов проведенных маркетинговых и социологических исследований, данных союзов, фондов.
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
Экспресс-Обзор - первая компания, специализирующаяся на выпуске готовых исследований.
АННОТАЦИЯ | 2 | ||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 6 | ||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 7 | ||
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ | 28 | ||
| Краткое описание основных производителей холодильников и морозильников | 28 | |
| Краткое описание основных производителей стиральных машин | 28 | |
| Краткое описание основных производителей кухонных плит | 29 | |
| Рейтинг производителей бытовой техники по объему производства, 2006 - сент 2010 | 39 | |
|
| Рейтинг производителей стиральных машин по объему производства | 39 |
|
| Рейтинг производителей холодильной техники по объему производства, 2008 - сент 2010 | 40 |
|
| Рейтинг производителей кухонных плит по объему производства, 2008 - сент 2010 | 43 |
| Среднесписочная численность работников компаний-производителей бытовой техники | 49 | |
| Рейтинг производителей бытовой техники по результатам деятельности (выручка, прибыль) | 50 | |
| Рейтинг производителей бытовой техники по основным финансовым коэффициентам (рентабельность, ликвидность, оборачиваемость, структура баланса) | 52 | |
| Рейтинг основных производителей бытовой техники по финансовой эффективности деятельности | 61 | |
| Рейтинг информационной открытости | 62 | |
| Рейтинг ЭО (эффективности и открытости) производителей бытовой техники в России | 68 | |
Ценовой анализ бытовой техники по различным видам (стиральные машины; холодильники и морозильники; кухонные плиты и бытовые электроплитки) | 71 | ||
| Ценовой анализ стиральных машин | 71 | |
| Ценовой анализ кухонных плит | 71 | |
| Ценовой анализ холодильной техники различных марок | 72 | |
Основные торговые партнеры производителей бытовой техники по оптовой продаже товаров | 78 | ||
ПРОФИЛИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ | 83 | ||
| Индезит Интернэшнл, ЗАО (российское подразделение Indesit Company) | 83 | |
| БСХ Бытовые приборы, ООО (BSH) | 94 | |
| Вестел-СНГ, ООО (Vestel) | 103 | |
| Беко, ООО | 111 | |
| ЛГ Электроникс Рус, ООО (LG) | 118 | |
| Ardo, Asko (группа Antonio Merloni) | 128 | |
| Electrolux (ТМ Electrolux, AEG, Zanussi) | 134 | |
| Samsung Electronics | 140 | |
| Whirlpool | 144 | |
| Candy Group | 148 | |
| Gorenje | 157 | |
| Атлант (завод "Айсберг") | 160 | |
| Daewoo Electronics | 168 | |
| Panasonic Corporation | 171 | |
| Miele | 174 | |
| Hansa | 177 | |
| ООО "Завод "Океан"" (Группа компаний "В-Лазер") | 182 | |
| Завод им. Я. М. Свердлова, Федеральное Казеное Предприятие | 189 | |
| Воткинский завод, ФГУП | 195 | |
| Старооскольский завод автотракторного оборудования им. А. М. Мамонова, ЗАО | 198 | |
| ПО "Полет", филиал ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева" | 201 | |
| Eurosoba | 203 | |
| Красноярский завод холодильников Бирюса"", ЗАО | 204 | |
| Производственное объединение "Завод им. Серго", ФГУП (Pozis) | 214 | |
| Айсберг, ОАО | 222 | |
| Группа "Норд" (завод ООО "Норд-Спринт", г. Подольск) (производство приостановлено) | 229 | |
| АО "Саратовское электроагрегатное производственное объединение", ООО "Завод электроагрегатного машиностроения" ("СЭПО-ЗЭМ") | 236 | |
| Snaige ("Техпроминвест", ООО) (производство приостановлено) | 243 | |
| ООО "Орский завод холодильников" ("Орский механический завод", ОМЗ) | 249 | |
| Sharp | 254 | |
| Toshiba | 257 | |
| Liebherr | 261 | |
| Hitachi | 263 | |
| Группа "Газмаш" | 266 | |
| Златоустовский машиностроительный завод, ОАО | 275 | |
| АК Лысьвенский металлургический завод, ОАО (ОАО "АК ЛМЗ") | 283 | |
| Пензенское производственное объединение электронной вычислительной техники, ("ППО ЭВТ"), ФГУП | 287 | |
| ЗВИ, ОАО | 289 | |
| Тека Энтерпрайз, ООО | 294 | |
| Сибтяжмаш, ЗАО | 296 | |
| Псковский электротехнический завод, ОАО (ОАО "Элтерм") | 302 | |
| Резистор, ОАО | 307 | |
| Завод трубчатых электронагревателей, ОАО | 311 | |
| Предприятие слепых Нива"", ООО | 315 | |
| Научно-производственная корпорация Уралвагонзавод" им. Ф. Э. Дзержинского ", ОАО ("УВЗ") | 319 | |
| Ново-Вятка, ОАО | 326 | |
| Завод электробытовых изделий Спектр-Прибор"", ООО | 331 | |
| Брестский завод газовой аппаратуры | 336 |
Количество таблиц - 13
Таблица 1. | Основные характеристики производителей кухонь, сводная таблица (ассортимент, страна основания, численность сотрудников, объемы производства, выручка, наличие фирменных магазинов) | 11 |
Таблица 2. | Рейтинг российских производителей кухонь по совокупному объему производства кухонь в фактических ценах, 2008-2009 гг, тыс. руб. | 14 |
Таблица 3. | Доли производителей кухонной мебели в общем объеме российского производства, 2005-янв-май 2009 г. | 16 |
Таблица 4. | Среднесписочная численность работников российских производителей кухонной мебели, 2007-2009 гг., чел, % | 17 |
Таблица 5. | Выручка и прибыль российских производителей кухонной мебели, 2008-2009 гг., тыс. руб., % | 18 |
Таблица 6. | Коэффициенты ликвидности российских производителей кухонной мебели, 2008-2009 гг., сортировка по показателю абсолютной ликвидности, раз | 20 |
Таблица 7. | Коэффициенты рентабельности российских производителей кухонной мебели, 2008-2009 гг., раз | 22 |
Таблица 8. | Коэффициенты оборачиваемости российских производителей мебели для кухни, 2008-2009 гг., раз, сут дн | 24 |
Таблица 9. | Структура баланса российских производителей кухонной мебели, 2008-2009 гг. | 26 |
Таблица 10. | Рейтинг российских производителей кухонной мебели по основным группам финансовых показателей и коэффициентов, 2008-2009 гг., баллы | 28 |
Таблица 11. | Анализ информационной открытости | 31 |
Таблица 12. | Рейтинг информационной открытости производителей кухонь | 33 |
Таблица 13. | Рейтинг ЭО (эффективности и открытости) российских производителей кухонной мебели по основным группам финансовых показателей и коэффициентов, балл | 35 |
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.