55 000 ₽
Потребительское поведение на российском рынке сыров 2015: влияние санкций и кризиса
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение на российском рынке сыров 2015: влияние санкций и кризиса

Дата выпуска: 26 марта 2015
Количество страниц: 199
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46761
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование РБК.research «Потребительское поведение на российском рынке сыров 2015: влияние санкций и кризиса» является вторым изданием одноименной серии и посвящено анализу потребления твердых, мягких, плавленых и других видов сыров в России.


В обзоре 2015 года специальный раздел посвящен исследованию влияния продовольственных санкций, а также нестабильной экономической ситуации на рынок сыров в России. Изучаются изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие запрета на поставку на российский рынок сыров из стран Евросоюза. Оцениваются показатели конкурентоспособности отечественной продукции, а также выявляется и подробно анализируется потребительское отношение к сырам отечественного производства.


Основной раздел исследования посвящен анализу потребительского поведения при покупке отдельных видов сыров: твердых, мягких, копченых, плавленых, рассольных, а также сыров с плесенью и сыров из овечьего или козьего молока. В обзоре 2015 года впервые представлена статистика в разрезе таких сортов сыра, как «Брынза», «Гауда», «Голландский», «Маасдам», «Моцарелла», «Пармезан», «Пошехонский», «Чеддер», «Эдам» и других сортов. Проанализированы доли покупателей каждого вида сыров в зависимости от пола, возраста, ме-ста жительства и уровня доходов опрошенных россиян. Анализируется частота покупок и средние затраты в динамике за последние 2 года.


Отдельный раздел исследования посвящен анализу критериев выбора сыров российскими покупателями. Представлена динамика изменения важности основных критериев выбора сыров за последние 2 года - с 2014 по 2015 гг. Проанализированы основные причины сдвигов в потребительском поведении, произошедшие в конце 2014 - начале 2015 гг.


Наконец, в исследовании подробно проанализированы ведущие «сырные» бренды России. Впервые приводится динамика изменения позиций на рынке среди крупнейших производителей сыров в России в 2014-2015 гг. Приведены рейтинги по знанию и фактическому потреблению продукции ведущих «сырных» брендов России. Для марок - лидеров рынка был проведен дополнительный анализ, целью которого являлось выявление их основных конкурентов на российском рынке, а также построение социально-демографического портрета их покупателей.

Исследование проведено в феврале - марте 2015 гг.
Отчет содержит 30 таблиц и 211 графиков и диаграмм.

Развернуть
Содержание
Список диаграмм 6
Список таблиц  16
Основные участники исследования18
Методология исследования19
 Метод сбора информации19
 Условия проведения опроса19
 Характеристика выборки20
 Объем и структура выборки20
 Социально-демографический портрет респондентов20
Потребление сыров в России24
Анализ каналов продаж продуктов питания в России31
 Россия 100 тыс. +32
 Москва  33
 Московская область34
 Санкт-Петербург35
 Остальные города-миллионеры36
 Города 500 тыс. - 1 млн. чел.37
 Города 100 - 500 тыс. чел.38
Влияние санкций и кризиса на потребительские настроения россиян на рынке сыров40
 Анализ основных изменений в потребительском поведении40
 Анализ влияния российских антисанкций на потребление сыров46
Восприятие россиянами качества российских сыров50
 Анализ соотношения «Цена-Качество» для российских сыров50
 Виды российских сыров, к которым у россиян больше всего претензий по качеству58
Критерии выбора сыров62
Предпотчения покупателей сыров относительно упаковки продукции69
Потребление различных видов сыров75
 Анализ потребительского поведения покупателей твердых, плавленых, мягких и других видов сыров75
 Анализ потребительского поведения таких сортов сыра, как гауда, маасдам, эдам, брынза, пармезан и других сортов80
 Твердые сыры 87
  Количество потребителей на рынке87
  Социально-демографический портрет покупателей87
  Расходы на покупку88
  Частота покупки92
 Мягкие сыры 95
  Количество потребителей на рынке95
  Социально-демографический портрет покупателей95
  Расходы на покупку96
  Частота покупки99
 Копченые сыры103
  Количество потребителей на рынке103
  Социально-демографический портрет покупателей103
  Расходы на покупку104
  Частота покупки107
 Рассольные сыры111
  Количество потребителей на рынке111
  Социально-демографический портрет покупателей111
  Расходы на покупку112
  Частота покупки115
 Плавленые сыры119
  Количество потребителей на рынке119
  Социально-демографический портрет покупателей119
  Расходы на покупку120
  Частота покупки123
 Сыры из козьего, овечьего молока127
  Количество потребителей на рынке127
  Социально-демографический портрет покупателей127
  Расходы на покупку128
  Частота покупки131
Анализ ведущих «сырных» брендов на рынке134
 Россия 100 тыс. +135
 Москва  139
 Московская область143
 Санкт-Петербург147
 Остальные города-миллионеры151
 Города 500 тыс. - 1 млн. чел.155
 Города 100 - 500 тыс. чел.159
Профили основных участников рынка164
 Almette  164
 Arla  166
 Fitaki  168
 Hochland 170
 Oltermanni 172
 President 174
 Viola  176
 Брест-Литовск 178
 Волна  180
 Дружба  182
 Карат  184
 Ламбер  186
 Простосыр 188
 Савушкин 190
 Сиртаки  192
 Сыробогатов 194
 Тысяча Озёр 196
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2015 г., % от общего количества опрошенных20
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2015 г., % от общего количества опрошенных21
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2015 г., % от общего количества опрошенных21
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2015 г., % от общего количества опрошенных22
Рис. 5. Распределение респондентов по составу семьи, 2015 г., %23
Рис. 6. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных24
Рис. 7. Динамика изменения доли покупателей основных продуктов питания в 2013-2015 гг., % от общего количества опрошенных25
Рис. 8. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ПОЛА26
Рис. 9. Доля покупателей сыров за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ПОЛА28
Рис. 10. Доля покупателей сыров за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА28
Рис. 11. Доля покупателей сыров за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ28
Рис. 12. Доля покупателей сыров за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них детей29
Рис. 13. Доля покупателей сыров за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ29
Рис. 14. Доля покупателей сыров за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА30
Рис. 15. Популярность основных мест покупки продуктов питания (последняя совершенная покупка), % от опрошенных, совершавших покупки продуктов питания в феврале-марте 2015 г.31
Рис. 16. Популярность основных мест покупки продуктов питания (последняя совершенная покупка), % от опрошенных, совершавших покупки продуктов питания в феврале-марте 2015 г., в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ32
Рис. 17. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных33
Рис. 18. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных в Москве34
Рис. 19. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных в Московской области35
Рис. 20. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных в Санкт-Петербурге36
Рис. 21. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных в остальных городах-миллионерах37
Рис. 22. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных в городах 500 тыс. - 1 млн. чел.38
Рис. 23. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных в городах 100 - 500 тыс. чел.39
Рис. 24. «В связи с санкциями и ослаблением курса рубля Вы:», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры40
Рис. 25. «В связи с санкциями и ослаблением курса рубля Вы:», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их ПОЛА41
Рис. 26. «В связи с санкциями и ослаблением курса рубля Вы:», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ43
Рис. 27. Основные причины сокращения потребления сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые сократили потребление сыров44
Рис. 28. Основные причины сокращения потребления сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые сократили потребление сыров, в зависимости от их ПОЛА44
Рис. 29. Основные причины сокращения потребления сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые сократили потребление сыров, в зависимости от их НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ46
Рис. 30. «Насколько для Вас оказалось чувствительным отсутствие на прилавках сыров европейских производителей?», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры47
Рис. 31. «Насколько для Вас оказалось чувствительным отсутствие на прилавках сыров европейских производителей?», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их ПОЛА48
Рис. 32. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди всех опрошенных покупателей сыров50
Рис. 33. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных мужчин - покупателей сыров51
Рис. 34. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных женщин - покупателей сыров52
Рис. 35. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных покупателей сыров в возрасте от 18 до 24 лет52
Рис. 36. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных покупателей сыров в возрасте от 25 до 34 лет53
Рис. 37. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных покупателей сыров в возрасте от 35 до 44 лет53
Рис. 38. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных покупателей сыров в возрасте от 45 до 54 лет54
Рис. 39. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных покупателей сыров из Москвы54
Рис. 40. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных покупателей сыров из Московской области55
Рис. 41. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных покупателей сыров из Санкт-Петербурга55
Рис. 42. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных покупателей сыров из остальных городов-миллионеров56
Рис. 43. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных покупателей сыров из городов с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.56
Рис. 44. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных покупателей сыров из городов с численностью населения от 100  до 500 тыс. чел.57
Рис. 45. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных покупателей сыров из городов с доходами до 20 тыс. руб.57
Рис. 46. Восприятие россиянами соотношения «Цена - Качество» сыров, произведенных в России, 2015 г., среди опрошенных покупателей сыров из городов с доходами свыше 75 тыс. руб.58
Рис. 47. «К каким сырам российского производства у Вас больше всего ПРЕТЕНЗИЙ по КАЧЕСТВУ?», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры59
Рис. 48. «К каким сырам российского производства у Вас больше всего ПРЕТЕНЗИЙ по КАЧЕСТВУ?», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их ПОЛА60
Рис. 49. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе и покупке сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры62
Рис. 50. Изменения в критериях, ВАЖНЫХ при выборе и покупке сыров, в 2014-2015 гг., % от опрошенных, которые покупали сыры63
Рис. 51. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе и покупке сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их ПОЛА64
Рис. 52. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе и покупке сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ67
Рис. 53. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе и покупке сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ68
Рис. 54. Предпочтения потребителей относительно видов упаковки покупаемых сыров, 2015 г., % от общего количества покупателей сыров69
Рис. 55. Изменения в предпочтениях потребителей относительно видов упаковки покупаемых сыров в 2014-2015 гг., % от опрошенных, которые покупали сыры70
Рис. 56. Предпочтения потребителей относительно видов упаковки покупаемых сыров, 2015 г., % от общего количества покупателей сыров, в зависимости от их ПОЛА71
Рис. 57. Предпочтения потребителей относительно видов упаковки покупаемых сыров, 2015 г., % от общего количества покупателей сыров, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ74
Рис. 58. Предпочтения потребителей относительно видов упаковки покупаемых сыров, 2015 г., % от общего количества покупателей сыров, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ74
Рис. 59. Популярность различных видов сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных75
Рис. 60. Изменения в популярность различных видов сыров среди россиян в 2014-2015 гг., % от опрошенных, которые покупали сыры76
Рис. 61. Популярность различных видов сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ПОЛА77
Рис. 62. Популярность различных видов сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ79
Рис. 63. Популярность различных видов сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ80
Рис. 64. Популярность различных сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных81
Рис. 65. Популярность различных сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ПОЛА82
Рис. 66. Популярность различных сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ85
Рис. 67. Популярность различных сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ86
Рис. 68. Распределение респондентов по факту совершения покупки твердых сыров за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных87
Рис. 69. Социально-демографический портрет покупателей твердых сыров, 2015 г.88
Рис. 70. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку твердых сыров в зависимости от ПОЛА покупателей, 2015 г., руб.89
Рис. 71. Динамика средних ЕДИНОВРЕМЕННЫХ расходов на покупку твердых сыров в 2014-2015 гг., руб., %89
Рис. 72. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку твердых сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., руб.90
Рис. 73. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку твердых сыров в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей, 2015 г., руб.90
Рис. 74. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку твердых сыров в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей, 2015 г., руб.91
Рис. 75. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку твердых сыров в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ / СОСТАВА СЕМЬИ покупателей, 2015 г., руб.91
Рис. 76. Средние частота покупки твердых сыров в зависимости от ПОЛА покупателей, 2015 г., раз в неделю92
Рис. 77. Динамика средний частоты покупки твердых сыров в 2014-2015 гг., раз в неделю, %92
Рис. 78. Средние частота покупки твердых сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., раз в неделю93
Рис. 79. Средние частота покупки твердых сыров в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей, 2015 г., раз в неделю93
Рис. 80. Средние частота покупки твердых сыров в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей, 2015 г., раз в неделю94
Рис. 81. Средние частота покупки твердых сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., раз в неделю94
Рис. 82. Распределение респондентов по факту совершения покупки мягких сыров за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных95
Рис. 83. Социально-демографический портрет покупателей мягких сыров, 2015 г.96
Рис. 84. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку мягких сыров в зависимости от ПОЛА покупателей, 2015 г., руб.97
Рис. 85. Динамика средних ЕДИНОВРЕМЕННЫХ расходов на покупку мягких сыров в 2014-2015 гг., руб., %97
Рис. 86. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку мягких сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., руб.98
Рис. 87. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку мягких сыров в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей, 2015 г., руб.98
Рис. 88. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку мягких сыров в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей, 2015 г., руб.99
Рис. 89. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку мягких сыров в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ / СОСТАВА СЕМЬИ покупателей, 2015 г., руб.99
Рис. 90. Средние частота покупки мягких сыров в зависимости от ПОЛА покупателей, 2015 г., раз в неделю100
Рис. 91. Динамика средний частоты покупки мягких сыров в 2014-2015 гг., раз в неделю, %100
Рис. 92. Средние частота покупки мягких сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., раз в неделю101
Рис. 93. Средние частота покупки мягких сыров в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей, 2015 г., раз в неделю101
Рис. 94. Средние частота покупки мягких сыров в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей, 2015 г., раз в неделю102
Рис. 95. Средние частота покупки мягких сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., раз в неделю102
Рис. 96. Распределение респондентов по факту совершения покупки копченых сыров за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных103
Рис. 97. Социально-демографический портрет покупателей твердых сыров, 2015 г.104
Рис. 98. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку копченых сыров в зависимости от ПОЛА покупателей, 2015 г., руб.105
Рис. 99. Динамика средних ЕДИНОВРЕМЕННЫХ расходов на покупку копченых сыров в 2014-2015 гг., руб., %105
Рис. 100. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку копченых сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., руб.106
Рис. 101. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку копченых сыров в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей, 2015 г., руб.106
Рис. 102. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку копченых сыров в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей, 2015 г., руб.107
Рис. 103. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку копченых сыров в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ / СОСТАВА СЕМЬИ покупателей, 2015 г., руб.107
Рис. 104. Средние частота покупки копченых сыров в зависимости от ПОЛА покупателей, 2015 г., раз в неделю108
Рис. 105. Динамика средний частоты покупки копченых сыров в 2014-2015 гг., раз в неделю, %108
Рис. 106. Средние частота покупки копченых сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., раз в неделю109
Рис. 107. Средние частота покупки копченых сыров в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей, 2015 г., раз в неделю109
Рис. 108. Средние частота покупки копченых сыров в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей, 2015 г., раз в неделю110
Рис. 109. Средние частота покупки копченых сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., раз в неделю110
Рис. 110. Распределение респондентов по факту совершения покупки рассольных сыров за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных111
Рис. 111. Социально-демографический портрет покупателей рассольных сыров, 2015 г.112
Рис. 112. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку рассольных сыров в зависимости от ПОЛА покупателей, 2015 г., руб.113
Рис. 113. Динамика средних ЕДИНОВРЕМЕННЫХ расходов на покупку рассольных сыров в 2014-2015 гг., руб., %113
Рис. 114. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку рассольных сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., руб.114
Рис. 115. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку рассольных сыров в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей, 2015 г., руб.114
Рис. 116. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку рассольных сыров в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей, 2015 г., руб.115
Рис. 117. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку рассольных сыров в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ / СОСТАВА СЕМЬИ покупателей, 2015 г., руб.115
Рис. 118. Средние частота покупки рассольных сыров в зависимости от ПОЛА покупателей, 2015 г., раз в неделю116
Рис. 119. Динамика средний частоты покупки рассольных сыров в 2014-2015 гг., раз в неделю, %116
Рис. 120. Средние частота покупки рассольных сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., раз в неделю117
Рис. 121. Средние частота покупки рассольных сыров в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей, 2015 г., раз в неделю117
Рис. 122. Средние частота покупки рассольных сыров в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей, 2015 г., раз в неделю118
Рис. 123. Средние частота покупки рассольных сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., раз в неделю118
Рис. 124. Распределение респондентов по факту совершения покупки плавленых сыров за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных119
Рис. 125. Социально-демографический портрет покупателей плавленых сыров, 2015 г.120
Рис. 126. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку плавленых сыров в зависимости от ПОЛА покупателей, 2015 г., руб.121
Рис. 127. Динамика средних ЕДИНОВРЕМЕННЫХ расходов на покупку плавленых сыров в 2014-2015 гг., руб., %121
Рис. 128. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку плавленых сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., руб.122
Рис. 129. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку плавленых сыров в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей, 2015 г., руб.122
Рис. 130. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку плавленых сыров в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей, 2015 г., руб.123
Рис. 131. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку плавленых сыров в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ / СОСТАВА СЕМЬИ покупателей, 2015 г., руб.123
Рис. 132. Средние частота покупки плавленых сыров в зависимости от ПОЛА покупателей, 2015 г., раз в неделю124
Рис. 133. Динамика средний частоты покупки плавленых сыров в 2014-2015 гг., раз в неделю, %124
Рис. 134. Средние частота покупки плавленых сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., раз в неделю125
Рис. 135. Средние частота покупки плавленых сыров в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей, 2015 г., раз в неделю125
Рис. 136. Средние частота покупки плавленых сыров в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей, 2015 г., раз в неделю126
Рис. 137. Средние частота покупки плавленых сыров в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., раз в неделю126
Рис. 138. Распределение респондентов по факту совершения покупки сыров из козьего, овечьего молока за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных127
Рис. 139. Социально-демографический портрет покупателей сыров из козьего, овечьего молока, 2015 г.128
Рис. 140. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку сыров из козьего, овечьего молока в зависимости от ПОЛА покупателей, 2015 г., руб.129
Рис. 141. Динамика средних ЕДИНОВРЕМЕННЫХ расходов на покупку сыров из козьего, овечьего молока в 2014-2015 гг., руб., %129
Рис. 142. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку сыров из козьего, овечьего молока в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., руб.130
Рис. 143. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку сыров из козьего, овечьего молока в зависимости от МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ покупателей, 2015 г., руб.130
Рис. 144. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку сыров из козьего, овечьего молока в зависимости от ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей, 2015 г., руб.131
Рис. 145. Средние ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ расходы на покупку сыров из козьего, овечьего молока в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ / СОСТАВА СЕМЬИ покупателей, 2015 г., руб.131
Рис. 146. Средние частота покупки сыров из козьего, овечьего молока в зависимости от ПОЛА покупателей, 2015 г., раз в неделю132
Рис. 147. Динамика средний частоты покупки сыров из козьего, овечьего молока в 2014-2015 гг., раз в неделю, %132
Рис. 148. Средние частота покупки сыров из козьего, овечьего молока в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, 2015 г., раз в неделю133
Рис. 149. Количество разных «сырных» брендов, покупаемых россиянами, % от опрошенных, покупавших сыры за последний месяц (февраль-март 2015 г.)134
Рис. 150. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по степени их известности, Россия 100 тыс. +, 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров136
Рис. 151. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, Россия 100 тыс. +, 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров137
Рис. 152. Динамика рейтинга некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, Россия 100 тыс. +, 2014-2015 гг., % от опрошенных покупателей сыров138
Рис. 153. Позиции некоторых «сырных» брендов на рынке, Россия 100 тыс. +, 2015 г.139
Рис. 154. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по степени их известности, Москва, 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров140
Рис. 155. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, Москва, 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров141
Рис. 156. Динамика рейтинга некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, Москва, 2014-2015 гг., % от опрошенных покупателей сыров142
Рис. 157. Позиции некоторых «сырных» брендов на рынке, Москва, 2015 г.143
Рис. 158. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по степени их известности, Московская область, 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров144
Рис. 159. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, Московская область, 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров145
Рис. 160. Динамика рейтинга некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, Московская область, 2014-2015 гг., % от опрошенных покупателей сыров146
Рис. 161. Позиции некоторых «сырных» брендов на рынке, Московская область, 2015 г.147
Рис. 162. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по степени их известности, Санкт-Петербург, 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров148
Рис. 163. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, Санкт-Петербург, 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров149
Рис. 164. Динамика рейтинга некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, Санкт-Петербург, 2014-2015 гг., % от опрошенных покупателей сыров150
Рис. 165. Позиции некоторых «сырных» брендов на рынке, Санкт-Петербург, 2015 г.151
Рис. 166. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по степени их известности, остальные города-миллионеры, 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров152
Рис. 167. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, остальные города-миллионеры, 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров153
Рис. 168. Динамика рейтинга некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, остальные города-миллионеры, 2014-2015 гг., % от опрошенных покупателей сыров154
Рис. 169. Позиции некоторых «сырных» брендов на рынке, остальные города-миллионеры, 2015 г.155
Рис. 170. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по степени их известности, города 500 тыс. - 1 млн. чел., 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров156
Рис. 171. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, города 500 тыс. - 1 млн. чел., 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров157
Рис. 172. Динамика рейтинга некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, города 500 тыс. - 1 млн. чел., 2014-2015 гг., % от опрошенных покупателей сыров158
Рис. 173. Позиции некоторых «сырных» брендов на рынке, города 500 тыс. - 1 млн. чел., 2015 г.159
Рис. 174. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по степени их известности, города 100 - 500 тыс. чел., 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров160
Рис. 175. Рейтинг некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, города 100 - 500 тыс. чел., 2015 г., % от опрошенных покупателей сыров161
Рис. 176. Динамика рейтинга некоторых «сырных» брендов по уровню потребления их продукции, города 100 - 500 тыс. чел., 2014-2015 гг., % от опрошенных покупателей сыров162
Рис. 177. Позиции некоторых «сырных» брендов на рынке, города 100 - 500 тыс. чел., 2015 г.163
Рис. 178. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Almette», 2015 г.164
Рис. 179. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Almette», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда165
Рис. 180. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Arla», 2015 г.166
Рис. 181. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Arla», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда167
Рис. 182. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Fitaki», 2015 г.168
Рис. 183. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Fitaki», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда169
Рис. 184. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Hochland», 2015 г.170
Рис. 185. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Hochland», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда171
Рис. 186. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Oltermanni», 2015 г.172
Рис. 187. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Oltermanni», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда173
Рис. 188. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «President», 2015 г.174
Рис. 189. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «President», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда175
Рис. 190. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Viola», 2015 г.176
Рис. 191. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Viola», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда177
Рис. 192. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Брест-Литовск», 2015 г.178
Рис. 193. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Брест-Литовск», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда179
Рис. 194. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Волна», 2015 г.180
Рис. 195. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Волна», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда181
Рис. 196. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Дружба», 2015 г.182
Рис. 197. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Дружба», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда183
Рис. 198. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Карат», 2015 г.184
Рис. 199. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Карат», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда185
Рис. 200. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Ламбер», 2015 г.186
Рис. 201. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Ламбер», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда187
Рис. 202. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Простосыр», 2015 г.188
Рис. 203. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Простосыр», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда189
Рис. 204. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Савушкин», 2015 г.190
Рис. 205. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Савушкин», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда191
Рис. 206. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Сиртаки», 2015 г.192
Рис. 207. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Сиртаки», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда193
Рис. 208. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Сыробогатов», 2015 г.194
Рис. 209. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Сыробогатов», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда195
Рис. 210. Социально-демографический портрет покупателей сырок бренда «Тысяча Озёр», 2015 г.196
Рис. 211. ТОП-15 основных конкурентов «сырного» бренда «Тысяча Озёр», 2015 г., % от числа респондентов, покупающих продукцию рассматриваемого бренда197
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, 2015 г., % от общего количества опрошенных20
Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне20
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне21
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне22
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2015 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне22
Табл. 6. Распределение респондентов по составу семьи, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне23
Табл. 7. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА27
Табл. 8. «В связи с санкциями и ослаблением курса рубля Вы:», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их ВОЗРАСТА41
Табл. 9. «В связи с санкциями и ослаблением курса рубля Вы:», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ41
Табл. 10. «В связи с санкциями и ослаблением курса рубля Вы:», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА42
Табл. 11. Основные причины сокращения потребления сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые сократили потребление сыров, в зависимости от их ВОЗРАСТА45
Табл. 12. Основные причины сокращения потребления сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые сократили потребление сыров, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ45
Табл. 13. Основные причины сокращения потребления сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые сократили потребление сыров, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА46
Табл. 14. «Насколько для Вас оказалось чувствительным отсутствие на прилавках сыров европейских производителей?», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их ВОЗРАСТА48
Табл. 15. «Насколько для Вас оказалось чувствительным отсутствие на прилавках сыров европейских производителей?», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ48
Табл. 16. «Насколько для Вас оказалось чувствительным отсутствие на прилавках сыров европейских производителей?», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА49
Табл. 17. «К каким сырам российского производства у Вас больше всего ПРЕТЕНЗИЙ по КАЧЕСТВУ?», 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА60
Табл. 18. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе и покупке сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их ВОЗРАСТА65
Табл. 19. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе и покупке сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ65
Табл. 20. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе и покупке сыров, 2015 г., % от опрошенных, которые покупали сыры, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА66
Табл. 21. Предпочтения потребителей относительно видов упаковки покупаемых сыров, 2015 г., % от общего количества покупателей сыров, в зависимости от их ВОЗРАСТА72
Табл. 22. Предпочтения потребителей, относительно видов упаковки покупаемых сыров, 2015 г., % от общего количества покупателей сыров, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ72
Табл. 23. Предпочтения потребителей, относительно видов упаковки покупаемых сыров, 2015 г., % от общего количества покупателей сыров, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА73
Табл. 24. Популярность различных видов сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА77
Табл. 25. Популярность различных видов сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ78
Табл. 26. Популярность различных видов сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА78
Табл. 27. Популярность различных сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА83
Табл. 28. Популярность различных сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ83
Табл. 29. Популярность различных сыров среди россиян (покупки за последний месяц - февраль-март 2015 г.), % от общего количества опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА84
Табл. 30. Количество разных «сырных» брендов, покупаемых россиянами, % от опрошенных, покупавших сыры за последний месяц (февраль-март 2015 г.), в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ134
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть