Мебельная отрасль, отпущенная государством в "свободное плавание", потеряла за последнее десятилетие то, без чего выпуск конкурентоспособной продукции практически невозможен. Речь идет о производственной базе, которая изношена до критического уровня. Сегодня у предприятий попросту нет достаточного количества современного оборудования, к тому же отечественные мебельщики не владеют многими новейшими технологиями. Поскольку в стране не развито производство качественных плитных материалов, фурнитуры и других комплектующих, производители вынуждены использовать импортные компоненты, что значительно удорожает производство продукции, а значит, увеличивает цену изделия, что при засилье импорта просто загоняет российского производителя в угол.
В обзоре представлена информация об общем состоянии отрасли, характеристике рынка мебели, проблемах и тенденциях развития мебельной промышленности.
В обзоре рассматриваются вопросы, связанные с конкуренцией отечественных и западных производителей и преимуществах последних, а также вопросов регулирования законодательства для развития отечественного мебельщика.
Обзор содержит раздел, посвященный реализации продукции и развитию сбытовых сетей.
Заключительный раздел обзора содержит информацию об основных производителях мебельной продукции.Общая характеристика отрасли
Рынок мебели
Рынок офисной мебели
Рынок кухонной мебели
Проблемы отрасли
Конкуренция на рынке мебельной продукции
Сбыт продукции
Развитие мебельной промышленности
Предприятия отрасли
ОАО «МК «Шатура»
Икеа
ЗАО "Электрогорскмебель"
ЗАО "Энгельсская мебельная фабрика"
ЗАО "Первая мебельная фабрика" (Санкт-Петербург)
ОАО «Дятьково-ДОЗ»
Мебельный комбинат Сторосс (Московская область)
Источники и ссылкиРоссийский рынок бытовой сантехники показывает стабилизацию своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Какие тренды наблюдались в категории fashion на вашей платформе в 2024 году? Какие внешние и внутренние факторы оказали наибольшее влияние на динамику развития сегмента?
Мониторинг предложения ведущих маркетплейсов (Wildberries, Ozon), проведенный «РБК Исследованиями рынков»в мае 2025 года, также подтвердил данные Росстата. По оценкам РБК, приведенным в обзоре «Одежный ретейл 2025», в онлайн-сегменте одежда за год подорожала на 5,6%.