Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка полиэтилена и его отдельных сегментов России.
Период исследования 2010 – 2013 гг.
Актуальность исследования 2014 г.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования является полиэтилен, представленный на рынке России. Исследование учитывает наличие первичной формы полиэтилена, являющейся по сути уже товарной продукцией, и анализирует направления дальнейшей его переработки.
Предметом исследования являются тенденции рынка полиэтилена, основные участники: конкуренты, потребители.
Цель исследования: описание российского рынка полиэтилена.
Задачи исследования:
Методологические комментарии
Основные блоки исследования:
Обзор российского рынка полиэтилена
Конкурентный анализ на рынке полиэтилена
Анализ производства полиэтилена
Анализ внешнеторговых поставок полиэтилена
Анализ потребления полиэтилена
Прогноз потребления до 2018 года
Рекомендации и выводы
Источники информации
Базы данных государственных органов статистики
Базы данных федеральной налоговой службы
Базы данных федеральной таможенной службы
Открытые источники (сайты, порталы)
Отчетность эмитентов
Сайты компаний
Опросы участников рынка
Архивы СМИ
Региональные и федеральные СМИ
Инсайдерские источники
Специализированные аналитические порталы
Часть 1 ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ПОЛИЭТИЛЕНА
1.1. Основные характеристики рынка полиэтилена
1.2. Динамика объема и емкости рынка полиэтилена в 2010-2013 гг.
1.3. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка полиэтилена
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок полиэтилена
Часть 2 КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ ПОЛИЭТИЛЕНА РОССИИ
2.1. Насыщенность рынка полиэтилена
2.2. Крупнейшие игроки на рынке полиэтилена РФ
2.3. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.4. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)
2.5. Профили основных игроков
Часть 3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИЭТИЛЕНА В РФ
3.1. Объем и динамика внутреннего производства в 2010 – 2013гг.
3.2. Доля экспорта в производстве
3.3. Сегментация производства
3.3.1. Сегментация по видам продукции
3.3.2. Сегментация по регионам
Часть 4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПОСТАВОК ПОЛИЭТИЛЕНА
4.1. Объем и динамика импорта
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта
4.4. Структура экспорта
Часть 5 АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПОЛИЭТИЛЕНА В РФ
5.1. Динамика объема потребления в РФ
5.2. Характеристика основных предприятий – потребителей
5.3. Структура рынка
5.3.1. Структура рынка по ассортименту
5.3.2. Структура рынка по отраслям потребления
5.4. Цены на внутреннем рынке РФ
Часть 6 ПРОГНОЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ДО 2018 ГОДА
Часть 7 РЕКОМЕНДАЦИИ И ВЫВОДЫ
Диаграмма 1. Динамика объема рынка полиэтилена за 2010-2013 гг., тыс. тонн
Диаграмма 2. Динамика объемов производства ПЭНД за 2011-2013гг., тыс.тонн.
Диаграмма 3. Доля предприятий в проектной мощности производства, %
Диаграмма 4. Производство полиэтилена в РФ за 2011-2013г.г., тыс.тонн
Диаграмма 5. Доля предприятий в производстве полиэтилена, 2012г., %
Диаграмма 6. Доля предприятий в производстве полиэтилена, 2013г., %
Диаграмма 7. Динамика производства полиэтилена в РФ в 2010-2013гг., тыс.тонн
Диаграмма 8. Экспорт полиэтилена за период 2010 – 2013 г.г., тыс. тонн
Диаграмма 9. Доли ПЭНД и ПЭВД в объеме производства полиэтилена, 2013г., %
Диаграмма 10. Динамика производства ПЭВД, 2011-2013г.г., тыс.тонн.
Диаграмма 11. Динамика производства ПЭНД , 2011-2013г.г., тыс.тонн
Диаграмма 12. Доля предприятий в производстве ПЭНД за период 2011-2013г.г., %
Диаграмма 13. Доля предприятий в производстве ПЭВД за период 2011-2013г.г., %
Диаграмма 14. Сегменты потребления полиэтилена по видам конечной продукции в 2013г.г., %
Диаграмма 15. Структура регионального размещения производства полиэтилена
Диаграмма 16. Динамика производства в регионах-лидерах, 2010 – 2013г.г., тыс.руб. без НДС
Диаграмма 17. Динамика производства в Северо-Западном и Северо-Кавказском округах за период 2010 – 2013г.г., тыс.руб., без НДС
Диаграмм 18. Доли основных импортеров полиэтилена в первичных формах с удельным весом менее 0,94 за период 2010-2013г.г., в %
Диаграмма 19. Динамика присутствия на рынке РФ импортеров полиэтилена в первичных формах с удельным весом менее 0,94, тонны
Диаграмма 20. Доли основных импортеров полиэтилена с удельным весом 0,94 или более за период 2010 – 2013 г.г., в %
Диаграмма 21. Динамика импорта из стран СНГ и дальнего зарубежья, 2011–2013 гг., %
Диаграмма 22. Динамика присутствия на рынке РФ импортеров полиэтилена с удельным весом 0,94 и более, тонны
Диаграмма 23. Динамика импорта полиэтилена в первичных формах, тонны
Диаграмма 24. Доли импорта полиэтилена по сегментам потребления, 2013г.,%
Диаграмма 25. Экспорт полиэтилена с уд. весом до 0,94; 2010-2013гг., тонны
Диаграмма 26. Экспорт полиэтилена с удельным весом 0,94 и более за период 2010-2013г.г. основным потребителям, тонны
Диаграмма 27. Динамика экспорта полиэтилена из РФ за период 2010-2013г.г., тыс.т.
Диаграмма 28. Доли экспорта полиэтилена в первичных формах с удельным весом менее 0,94, за период 2010-2013г.г., %
Диаграмма 29. Доли экспорта полиэтилена в первичных формах с удельным весом 0,94 и более, за период 2010-2013г.г., %
Диаграмма 30. Экспорт полиэтилена в СНГ и дальнее зарубежье, 2010 – 2013 г.г, %
Диаграмма 31. Потребление полиэтилена в РФ (все виды), тыс. тонн.
Диаграмма 32. Производство и потребление трубных марок полиэтилена, 2010-2013гг., тыс.т.
Диаграмма 33. Доли основных сегментов потребления полиэтилена, %
Диаграмма 34. Цены на полиэтилен в течение 2012г., $/тонну
Диаграмма 35. Прогноз объемов рынка полиэтилена, тыс. тонн
Таблица 1. Объемы производства ПЭНД в 2012-2013гг., РФ, тыс.тонн
Таблица 2. Технико-экономические показатели деятельности ОАО «НКНХ» за 2009 - 2013гг Таблица 3. Основные компании-участники рынка полиэтилена в 2013 году
Таблица 4. Профили основных компаний-участников рынка полиэтилена в 2013 году
Таблица 5. Виды выпускаемого полиэтилена в первичных формах
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.