Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Численность занятых в ювелирной отрасли России в 2012 году составила …. человек, из которых ….% заняты в производстве.
Объем рынка золотых и серебряных изделий в 2012 году составил … млн. изделий, из них … млн. золотых и почти … млн. серебряных изделий. Объем рынка в денежном выражении составил … млрд. рублей.
Емкость рынка ювелирных изделий составила порядка …. млн. изделий, что позволяет говорить о том, что рынок насыщен на …%. Ежегодные темпы роста рынка составляют порядка …%, что говорит о том, что рынок будет полностью насыщен не более чем за .. лет при существующей модели потребления.
На рынке ожидается замедление темпов роста до ..% в год, централизация розничных продаж, ротация среди федеральных игроков и усиление вертикальной интеграции в системе производство – реализация.
1 Введение 6
2 Список терминов и определений 8
3 Методологическая часть 12
3.1 Описание типа исследования 12
3.2 Объект исследования 12
3.3 Цели и задачи исследования 12
3.4 География исследования 12
3.5 Время проведения исследования 12
3.6 Методы сбора данных 13
4 Макроэкономическая конъюнктура 14
4.1 Основные макроэкономические показатели 14
4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 14
4.1.2 Промышленное производство 16
4.1.3 Уровень инфляции 17
4.1.4 Уровень доходов населения 19
4.1.5 Инвестиции 21
4.1.6 Розничная торговля 22
4.1.7 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 23
5 Описание отрасли 24
5.1 Структура отрасли 24
5.2 Основные количественные показатели 24
5.3 Факторы, влияющие на отрасль 28
5.4 Отрасль. Общество. Государство. 29
6 Описание влияющих Рынков 30
6.1 Рынок драгоценных металлов и драгоценных камней 30
6.1.1 Описание рынка 30
6.1.2 Основные показатели рынка ДМДК 32
6.1.3 Структура спроса на рынке ДМДК 41
6.1.4 Тенденции и прогноз развития рынка в 2012-2013гг.45
7 Описание смежных Рынков 48
7.1 Рынок бижутерии 48
7.1.1 Сегментация рынка бижутерии 48
7.1.2 Объем Рынка бижутерии 49
7.1.3 Емкость Рынка бижутерии 49
7.1.4 Темпы роста рынка бижутерии 49
7.1.5 Тенденции рынка бижутерии 50
8 Сегментация рынка 51
8.1 Сегментирование продукции по основным наименованиям 51
8.2 Сегментирование продукции по технологии производства 51
8.3 Сегментирование продукции по материалу 53
8.4 Сегментирование по виду вставки 54
8.5 Ценовое сегментирование продукции 55
8.6 Тенденции в различных сегментах продукции 58
8.6.1 Тенденции в сегментах различных видов продукции 58
8.6.2 Тенденции в технологических сегментах 58
8.6.3 Тенденции в ценовых сегментах 58
8.6.4 Тенденции в сегментах материалов 58
9 Основные количественные характеристики Рынка 59
9.1 Объем и емкость Рынка 59
9.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 59
9.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 60
9.1.3 Емкость Рынка 61
9.2 Темпы роста Рынка 63
9.3 Влияние сезонности на Рынок 63
9.4 Прогноз развития рынка 64
10 Сбытовая структура Рынка 65
10.1 Цепочка движения товара 65
10.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 66
10.2.1 Производители Продукции 66
10.2.2 Дистрибьюторы продукции 67
10.2.3 Розничный сектор 67
10.3 Основные принципы ценообразования 69
10.3.1 Цены производителя 69
10.3.2 Розничные цены 70
11 Конкурентный анализ 71
11.1 Основные параметры конкуренции 71
11.2 Основные игроки рынка. Описание профилей крупнейших компаний 71
11.3 Основными игроками на рынке ювелирных изделий являются: 71
11.3.1 Ювелирная сеть «585» 72
11.3.2 SUNLIGHT (ювелирная компания «Оникс») 73
11.3.3 «Яшма-золото» 74
11.3.4 «Алмаз-Холдинг» 75
11.3.5 МЮЗ» 76
11.3.6 «Адамас» 77
11.3.7 «Магия золота» 78
11.3.8 «Ваше золото» 79
11.3.9 Ювелирный Дом «Эстет» 80
11.3.10 «Ювелирторг» 81
11.3.11 «Бронницкий ювелир» 82
11.4 Сравнительная характеристика основных игроков рынка 82
11.5 Тенденции в направлении конкуренции между основными игроками рынка 86
12 Анализ потребителей 87
12.1 Сегментация потребителей 87
12.1.1 B2C рынки 87
12.1.2 B2B рынки 88
12.2 Степень активности в потреблении ювелирных изделий 89
12.3 Потребительские предпочтения 90
12.3.1 Потребительские предпочтения по виду изделия 90
12.3.2 Потребительские предпочтения по материалу 92
12.3.3 Потребительские предпочтения по производителю 93
12.4Потребительские мотивации и поведение при покупке продукции 94
12.4.1 Мотивы покупок 94
12.4.2 Основные факторы, влияющие на выбор 94
12.5 Маркетинговые коммуникации. Каналы связи с потребителем 95
12.5.1 Сегмент В2С 95
12.5.2 Сегмент В2В 96
12.6 Основные тенденции в потребительском сегменте 96
13 SWOT –анализ факторов, влияющих на Рынок 97
14 Общие выводы по отчету 99
Таблица 1. Оценка возможного влияния макроэкономических факторов на российский рынок ювелирных изделий
Таблица 2. Факторы, влияющие на рынок ювелирных изделий
Таблица 3. Ведущие мировые производители золота по USGS 2
Таблица 4. Региональная структура добычи и производства золота в России в 2011-2012гг.
Таблица 5. Компании и предприятия, добывающие свыше 1 тонны золота в год в 2011-2012гг.
Таблица 6. Динамика цен на золото в 2011-2013гг.
Таблица 7. Динамика цен на серебро в 2011-2013гг.
Таблица 8. Динамика цен на платину в 2011-2013гг.
Таблица 9. Разделение ювелирной продукции по ценовым категориям
Таблица 10. Объем российского рынка ювелирных изделий в натуральном выражении
Таблица 11. Исходные и расчетные данные емкости российского рынка ювелирных изделий
Таблица 12. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 13. Swot-анализ российского рынка ювелирной продукции
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?