Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке питьевой и минеральной воды.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
По данным Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, на российском рынке доля питьевой природной воды составляет около ..%, на долю минеральной природной питьевой воды столовой приходится …%, а на долю лечебно-столовой газированной – …%.
До 2015 года темпы роста объема производства вод минеральных и газированных неподслащенных и неароматизированных показывали рост …%, в 2015 году произошел спад на …%.
Согласно данным за последние три года растет производство воды газированной, в 2015 году рост составил …% и воды минеральной природной питьевой лечебной газированной в 2015 году рост составил …%. Резко снизилось производство воды минеральной минерализованной искусственно, спад составил …%.
В 2015 году наблюдалось сокращение производства питьевой воды на …%, объем производства составил ….. л
В 2015 году рост объема производства питьевой воды в стоимостном выражении составил …%, в январе-марте 2016 года …% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным открытых источников объем рынка безалкогольных напитков в 2015 году составил около … литров, а в стоимостном выражении — порядка … рублей. На минеральную воду приходится …% продаж, соответственно, объем рынка минеральной воды составляет …. рублей.
По данным экспертов рынка …%-ный рост в 2015 году в текущем сменился спадом на уровне …%.
В 2012 году оборот импорта и экспорта в натуральном выражении составил….
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.