Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке интернет - торговли в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Доля интернет-продаж в общем обороте российской розничной торговли составляет …% (для сравнения: в США данный показатель равен …%, в Великобритании – …-%, в Германии – …%). Тем не менее, рынок онлайн-ритейла в современной России является достаточно развитым. На этом рынке, в частности, присутствует более … тыс. компаний. Объём российского рынка интернет-ритейла по состоянию на конец 2014 года оценивается экспертами … в …. миллиардов рублей (прирост в сравнении с 2013 годом – почти ….%). При этом представители Ассоциации компаний интернет-торговли более оптимистичны в оценках объёма рынка по итогам 2014 года. В частности, они дают цифру в …. млрд. рублей (+…% к результату 2013 г.). При этом …. млрд. из них приходится на материальные товары, соответственно, сегмент нематериальных товаров оценивается в …. млрд. рублей.
1 Содержание
2 Введение 5
2.1 Период исследования 5
2.2 Назначение исследования 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
4.1 Общая экономическая ситуация 8
4.1.1 ВВП 8
4.1.2 Промышленное производство 10
4.1.3 Инвестиции 12
4.1.4 Инфляция 13
4.1.5 Оптовая торговля 15
4.1.6 Резюме 15
5 Описание отрасли розничной торговли РФ 17
5.1 Количественные характеристики 17
5.2 Обеспеченность торговыми площадями 18
5.3 Различные сегменты сектора ритейла 20
5.4 Специфика медиаактивности игроков рынка ритейла 21
6 Описание влияющих Рынков 23
6.1 Рынок интернет-доступа РФ 23
6.1.1 Сегмент фиксированного (проводного) широкополосного доступа в интернет 23
6.2 Сегмент мобильного доступа в интернет 25
7 Сегментация рынка 28
7.1 Сегментация по наличию/отсутствию специализации интернет-магазина 28
7.2 Сегментация по специализации интернет-магазина 28
7.3 Сегментация по количеству заказов 30
7.4 Сегментация по стратегии сбыта 32
7.5 Сегментация по наличию/отсутствию у интернет-магазина собственной курьерской службы 32
7.6 Сегментация по географии 33
7.7 Тенденции в различных рыночных сегментах 33
8 Ценообразование на рынке 35
8.1 Основные принципы ценообразования 35
8.2 Ценовое сегментирование российских интернет-магазинов 36
8.3 Тенденции в ценообразовании на товары интернет-магазинов РФ 36
9 Основные количественные характеристики рынка 38
9.1 Объем рынка 38
9.1.1 Объем сегмента интернет-торговли электроникой и бытовой техникой 39
9.1.2 Объем сегмента интернет-торговли одеждой и обувью 40
9.2 Прогноз развития рынка до 2018 г. 40
10 Конкурентный анализ 42
10.1 Характеристика крупнейших компаний 45
10.1.1 Резюме 54
10.1.2 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками рынка интернет-торговли 54
11 Анализ потребителей 56
11.1 Портрет типичного потребителя. Потребительское поведение 56
11.1.1 Основные тенденции в потребительском сегменте 61
12 Обобщающие выводы по отчету 62
12.1 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 62
12.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 63
12.3 Сдерживающие факторы Рынка 63
12.3.1 Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков 63
13 Общие выводы по отчету 65