Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке розничных аптечных сетей.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Объем рынка в 2015 году составил ... руб., что на …% выше по сравнению с 2014 годом. По прогнозу …. в 2016 году рынок вырастет также на ….% и составит …... руб. Рынок лекарств в натуральном выражении сократился на ….%.
Объем государственного сектора рынка в 2015 году увеличился на …6%, коммерческого на ….%, коммерческий сектор парафармацевтики на ….0%.
Совокупная выручка ТОП 140 аптечных сетей в 2015 году составила …. руб. из которых ….. руб. приходится на ТОП 10.
Аналитики рынка выделяют следующие тренды в 2016 – 2017 годах:
В каждом времени года (и даже в каждом месяце) можно выделить особенно покупаемые товары.
С октября по март максимально популярны витамины и средства от простуды.
С середины апреля по середину августа ярко выраженный сезонный характер носят аллергические заболевания, вызванные непереносимостью пыльцы растений, тополиного пуха, дорожной пыли и некоторых других аллергенов. Именно в это время возникает наибольший спрос на антигистаминные средства, которые являются препаратами симптоматической терапии, и пациенты вынуждены принимать их на протяжении всего периода заболевания, то есть преимущественно в весенне-летний период.
Прошедший год был наполнен сделками, которые существенно изменили расстановку на аптечном рынке. На протяжении всего 2015 года наблюдалась «борьба» за лидерство между двумя игроками ритейла – аптечной сетью «Ригла» и «Аптечная сеть 36,6».
Лидером аптечного рынка по итогам декабря 2015 года стала компания «Аптечная сеть 36,6». В декабре 2015 года произошло слияние сети с еще одним крупным игроком – аптечной сетью А5, которая по итогам 1-3 квартала занимала 4 строчку рейтинга. Данная сделка позволила «Аптечной сети 36,6» стать лидером как по обороту, так и по количеству точек, объединенных в единую сеть. По итогам года «Аптечная сеть 36,6» консолидирует в своем составе более …. точек.