Цель маркетингового исследования: Анализ рынка автомоечных услуг Центрального Федерального округа, в частности г. Москвы.
Для достижения данной цели в рамках настоящего исследования были решены следующие задачи:
Детализация задач:
Для московского рынка приведена географическая сегментация: для каждого административного округа, а далее - для каждого района представлена информация о количественном наполнении локального автосервисного рынка.
Глава также содержит обзорную информацию об особенностях потребительского поведения на рынке: частота посещения автосервисов, факторы выбора автосервисной мастерской, структура спроса на автосервисные услуги, интерес клиентов к рекламным акциям и пр.
Расчет объема рынка в стоимостном выражении осуществлен на основе данных о текущем общем количестве автомашин, спросе на автомоечные услуги (с учетом поправочных коэффициентов) и средней стоимости услуг.
Также московский рынок сегментирован по параметрам: количество постов, режим работы, ценовая политика, методы стимулирования спроса.
Выявлены особенности спроса пользователей автомоечных услуг: сезонность, потребляемые услуги, факторы выбора автомойки и пр.
Основные услуги представлены следующими: мойка кузова; мойка ковриков; ополаскивание кузова, мойка двигателя, мойка днища, мойка колесных арок, очистка колесных дисков. В блоке дополнительных услуг рассмотрены следующие: чистка салона пылесосом, химчистка салона, полировка кузова, чернение резины и пр.
По каждой услуге представлена графическая и табличная информация о ее средней по рынку стоимости в зависимости от типа автомашины.
Представленные данные позволяют оценить потенциальному Инвестору объем и структуру инвестиционного бюджета проекта; спрос по каждому типу услуг; структуру доходной и расходной части проекта; срок окупаемости, NPV и прочие финансово-экономические показатели проекта.
В Главе представлена обзорная информация о специфике работы таких типов автомоек как мобильная автомойка и автомойка самообслуживания. Данные об экономической эффективности проектов базируются на основе коммерческих предложений компаний-подрядчиков соответствующего оборудования.
ВВЕДЕНИЕ |
|
|
|||
|
Права на интеллектуальную собственность |
|
|
||
|
Уровень рисков и ответственности при составлении маркетингового исследования |
|
|
||
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК РОССИИ |
|
|
|||
|
Динамика автомобильного парка РФ |
|
|
||
|
Марочная структура парка |
|
|
||
|
Модельная структура |
|
|
||
|
|
Отечественные модели |
|
|
|
|
|
Иностранные модели |
|
|
|
|
Уровень автомобилизации в регионах |
|
|
||
РЫНОК АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ |
|
|
|||
|
Объем и динамика развития рынка |
|
|
||
|
Уровень сбалансированности спроса и предложения на рынке |
|
|
||
|
|
Текущий дефицит предложения |
|
|
|
|
|
Текущий спрос |
|
|
|
|
Сегментирование рынка |
|
|
||
|
|
Сегментация по типу автосервиса |
|
|
|
|
|
|
Типология |
|
|
|
|
|
Базовая характеристика |
|
|
|
|
Структура рынка |
|
|
|
|
|
Сегментация по марке автомобиля |
|
|
|
|
|
Сегментация по виду оказываемых услуг |
|
|
|
|
|
Географическая сегментация |
|
|
|
|
Предпочтения потребителей автосервисных услуг |
|
|
||
|
|
Целевые группы клиентов |
|
|
|
|
|
Факторы, влияющие на выбор автосервиса |
|
|
|
|
|
Частота посещения автосервиса |
|
|
|
|
|
Структура спроса на автосервисные услуги |
|
|
|
|
Продвижение автосервисных услуг |
|
|
||
|
|
Методы коммуникации с клиентом |
|
|
|
|
|
Критерии успешной работы |
|
|
|
|
|
Интерес клиентов к рекламным акциям |
|
|
|
ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА АВТОМОЕК |
|
|
|||
|
Российский рынок автомоек |
|
|
||
|
Московский рынок автомоек |
|
|
||
|
Рынок автомоек Санкт-Петербурга |
|
|
||
|
Сравнительная характеристика рынков по основным показателям |
|
|
||
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОЕК |
|
|
|||
|
Распределение автомоек по типу |
|
|
||
|
Характеристика ручных автомобильных моек |
|
|
||
|
Характеристика автоматических автомобильных моек |
|
|
||
|
Характеристика мобильных автомоек |
|
|
||
|
Характеристика автомоек самообслуживания |
|
|
||
АНАЛИЗ АВТОМОЕК ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕГИОНА РОССИИ |
|
|
|||
|
Структурная принадлежность автомойки |
|
|
||
|
Количество постов |
|
|
||
|
Режим работы |
|
|
||
|
Используемое оборудование и расходные средства |
|
|
||
|
|
Аппараты высокого давления |
|
|
|
|
|
Пылесосы |
|
|
|
|
|
Материалы для мойки кузова |
|
|
|
|
|
Средства для чистки салона |
|
|
|
|
|
Средства для полировки кузова |
|
|
|
|
Ценовая политика |
|
|
||
|
Методы стимулирования сбыта |
|
|
||
|
Спрос на услуги |
|
|
||
|
Потребительские предпочтения |
|
|
||
|
|
Тип автомойки: текущее и прогнозируемое предпочтение |
|
|
|
|
|
Спрос в зависимости от сезона |
|
|
|
|
|
Спрос в зависимости от дня недели |
|
|
|
|
|
Факторы выбора автомойки |
|
|
|
|
|
Кризисная коррекция спроса |
|
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА АВТОМОЕК МОСКВЫ |
|
|
|||
|
Ручные автомобильные мойки |
|
|
||
|
|
Мойка кузова |
|
|
|
|
|
Мойка ковриков |
|
|
|
|
|
Ополаскивание кузова |
|
|
|
|
|
Мойка двигателя |
|
|
|
|
|
Мойка днища |
|
|
|
|
|
Мойка колесных арок |
|
|
|
|
|
Очистка колесных дисков |
|
|
|
|
Автоматические автомобильные мойки |
|
|
||
|
Дополнительные услуги |
|
|
||
|
|
Чистка салона пылесосом |
|
|
|
|
|
Химчистка салона |
|
|
|
|
|
Полировка кузова |
|
|
|
|
|
Чернение резины |
|
|
|
|
|
Прочие услуги |
|
|
|
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ АВТОМОЙКИ РУЧНОГО ТИПА НА 3 ПОСТА |
|
|
|||
|
Концепция проекта |
|
|
||
|
План-график и основные задачи инвестиционного этапа |
|
|
||
|
Оборудование автомойки |
|
|
||
|
Бюджет расходов инвестиционного этапа |
|
|
||
|
Организационная структура |
|
|
||
|
Отчет о прибылях и убытках |
|
|
||
|
Отчет о движении денежных средств |
|
|
||
|
Структура операционных расходов |
|
|
||
|
Анализ рентабельности деятельности |
|
|
||
|
Чистая прибыль |
|
|
||
|
NPV, срок окупаемости и IRR проекта |
|
|
||
|
Точка безубыточности проекта |
|
|
||
|
Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта |
|
|
||
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ АВТОМОЙКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ |
|
|
|||
|
Технология |
|
|
||
|
Схема автомойки самообслуживания |
|
|
||
|
Оборудование |
|
|
||
|
Преимущества автомоек самообслуживания |
|
|
||
|
Размещение автомойки |
|
|
||
|
Экономические показатели |
|
|
||
|
|
Расчетное количество клиентов |
|
|
|
|
|
Стоимость услуг |
|
|
|
|
|
Инвестиционный портфель |
|
|
|
|
|
Возврат инвестиций |
|
|
|
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ МОБИЛЬНОЙ АВТОМОЙКИ |
|
|
|||
|
Технические характеристики мобильной автомойки |
|
|
||
|
Места установки мобильной автомойки |
|
|
||
|
Оборудование, инвестиции |
|
|
||
|
Экономическая эффективность |
|
|
||
ПРОФИЛИ СЕТЕВЫХ ИГРОКОВ МОСКОВСКОГО РЫНКА АВТОМОЕЧНЫХ УСЛУГ |
|
|
|||
|
Акватерритория |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
BP |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
MR.CAP |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Роснефть |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Лукойл |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Аквасити |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Айсберг-Айс |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Чистое Авто + |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
МТК |
|
|
||
|
Грейтек |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Koch 24 |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Прочие участники рынка |
|
|
||
ПРОФИЛИ СЕТЕВЫХ ИГРОКОВ РЫНКА АВТОМОЕЧНЫХ УСЛУГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ |
|
|
|||
|
«Аларм» |
|
|
||
|
|
Общая информация о компании |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
|
|
Ручная мойка |
|
|
|
|
|
Автоматическая мойка |
|
|
|
|
|
Защитное покрытие кузова |
|
|
|
«Юнион» |
|
|
||
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
|
|
Экспресс-автомойка Super Express |
|
|
||
|
|
Специфика формата |
|
|
|
|
|
Услуги и цены |
|
|
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.