Цель
Маркетинговое исследование рынка ломбардов РФ является полномасштабным исследованием данной отрасли экономики РФ. Основной целью исследования является достоверное оценка основных параметров рынка ломбардов РФ, включая:
Методы исследования
Данные маркетингового исследования получены с использованием следующих источников информации:
Описание проекта:
В исследовании подробно рассмотрен рынок ломбардов в РФ и проведен бенчмаркинг с наиболее развитыми в отношении ломбардного бизнеса странами.
В исследовании приводится анализ количества ломбардов в РФ, сравнение концентрации ломбардов на территории РФ и факторов, влияющих на количество ломбардов в регионе. Произведено сравнение показателей РФ со странами Европы, Америки и Азии
В исследовании рассмотрены основные типы ломбардов, в т.ч. автоломбардов, и проведена оценка их количества на территории РФ.
На основе базы данных ломбардов и прочих источников информации проведен анализ основных параметров работы ломбардов, включая:
•• процентная ставка по выдаваемым кредитам;
•• залоговая стоимость имущества (дисконт к оценочной стоимости залогов);
•• средний размер выдаваемых кредитов;
•• число транзакций;
•• доля невыкупленных залогов.
Важно частью исследования является анализ выручки ломбардов и ее структуры. Проведен бенчмаркинг с ведущими мировыми ломбардами.
В исследовании приведена оценка объема рынка ломбардов РФ в денежном выражении и в региональной разбивке.
Анализ конкурентного состояния рынка ломбардов РФ в исследовании дополнен профилями ведущих мировых и российских ломбардных сетей, включая имеющуюся информацию по числу ломбардов, размещению ломбардов на территории РФ, объему выручки и объемам кредитования.
Исследование дополнено анализом типовых клиентов ломбарда и критериев привлекательности ломбарда для клиентов.
Завершает исследование прогноз развития рынка ломбардов РФ и рассмотрение юридических вопросов, связанных с рынком ломбардов РФ.
Особенности исследования
К исследованию прилагается база данных ломбардов (более 5 тыс. ломбардов) по регионам РФ со следующей структурой:
условия кредитования, включая процентную ставку, залоговую цену за 1 г золота 585 пробы, залоговую цену в % от оценочной стоимости залога, льготный срок, условия хранения и прочее.
Оглавление |
1 |
||
Перечень таблиц |
3 |
||
Перечень иллюстраций |
3 |
||
Глава 1. Термины и определения |
11 |
||
Глава 2. Количество ломбардов |
11 |
||
|
Число ломбардов в РФ |
11 |
|
|
Закономерности в размещении ломбардов |
13 |
|
|
Плотность размещения ломбардов в РФ |
16 |
|
Глава 3. Типы ломбардов |
20 |
||
|
Типы залогов |
20 |
|
|
Ломбарды, работающие с ювелирными изделиями |
20 |
|
|
Ломбарды, работающие с прочими типами залогов |
21 |
|
|
Автоломбарды |
22 |
|
|
Альтернативные типы ломбардов |
23 |
|
|
|
Кредиты до зарплаты |
23 |
|
|
Интернет-ломбард |
24 |
|
|
Винный ломбард |
25 |
Глава 4. Параметры работы ломбардов |
26 |
||
|
Ключевые показатели работы ломбардов |
26 |
|
|
Процентная ставка |
26 |
|
|
Дополнительные сборы |
29 |
|
|
Оценка залогов |
31 |
|
|
Сроки предоставления кредитов |
32 |
|
|
Льготный срок |
33 |
|
|
Размер кредитов |
33 |
|
|
Число транзакций |
35 |
|
|
Сезонность |
36 |
|
|
Доля невыкупленных залогов |
36 |
|
Глава 5. Объем рынка ломбардов |
38 |
||
|
Выручка ломбарда |
38 |
|
|
Структура выручки ломбардов |
40 |
|
|
Объем рынка |
41 |
|
|
Региональная структура рынка РФ |
43 |
|
Глава 6. Конкурентная ситуация |
46 |
||
|
Консолидированность рынка |
46 |
|
|
Ключевые игроки |
47 |
|
|
Профили компаний |
49 |
|
|
|
H&T Pawnbrokers |
49 |
|
|
Cebuana Lhuillier |
50 |
|
|
First Cash Financial Services |
50 |
|
|
EZCORP |
51 |
|
|
Cash America |
52 |
|
|
Ломбард «585» |
54 |
|
|
Фианит |
56 |
|
|
Драгоценности Урала |
57 |
|
|
Благо |
58 |
|
|
Алмаз-Холдинг |
59 |
|
|
Ваш Ломбард |
60 |
|
|
Объединенный ломбард |
61 |
|
|
Санкт-Петербургский городской ломбард |
61 |
|
|
Мосгорломбард |
62 |
Глава 7. Клиенты ломбардов |
63 |
||
|
Портрет типового клиента |
63 |
|
|
Критерии привлекательности ломбарда |
67 |
|
Глава 8. Перспективы развития рынка ломбардов |
68 |
||
|
Факторы роста ломбардного рынка |
68 |
|
|
Перспективы развития рынка |
69 |
|
|
Проблемы рынка |
71 |
|
|
Прогноз развития рынка РФ |
72 |
|
Глава 9. Юридические вопросы |
74 |
||
|
Регулирование деятельности ломбардов в США |
74 |
|
|
Регулирование деятельности ломбардов в РФ |
75 |
|
|
|
Лицензирование деятельности ломбардов |
75 |
|
|
Закон «О ломбардах» |
75 |
|
|
Единый налог на вмененный доход |
76 |
|
|
НДС |
77 |
|
|
Учет процентов |
77 |
|
|
Продажа имущества |
78 |
|
|
Противодействие отмыванию доходов |
78 |
|
|
Прочие законодательные акты |
80 |
|
Регистрация ломбарда |
80 |
|
|
|
Выбор юридической формы |
80 |
|
|
Документы для регистрации |
80 |
|
|
Документы для работы |
81 |
|
|
Постановка на учет в Росфинмониторинге |
81 |
|
|
Постановка на специальный учет в Пробирной палате |
82 |
|
Регистрация рекламной вывески ломбарда |
83 |
|
Глава 10. ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA |
85 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.