Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ потребительских предпочтений и изучение известности марок алкогольных напитков
Задачи исследования
Определить долю потребителей различных видов алкогольных напитков, в том числе пива
Определить частоту потребления различных видов алкогольных напитков, в том числе пива.
Определить объем потребления пива и других алкогольных напитков за месяц.
Измерить уровень спонтанной и наведенной известности марок пива
Составить рейтинг марок пива, регулярно потребляемых россиянами
Описать социально-демографический профиль потребителей алкогольных напитков и потребителей пива
Целевая группа
Жители России в возрасте 18-64 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения России.
Объем выборки
Всего опрошено 1014 респондентов. Количество респондентов, потребляющих алкогольные напитки в течение последнего года, составило 796 респондентов. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Россия: 52 города с численностью населения более 100 тыс. человек
Период сбора данных
Февраль-Март 2016 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Потребление алкогольных напитков
Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки
Потребление алкогольных напитков за год
Частота потребления пива
Доля росссиян, реже/чаще потребляющих за последний год пиво
Потребление алкогольных напитков – Коньяк
Предпочтения в выборе пива; затраты на покупку; объем потребления; известность марок пива
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики потребителей пива
Основные выводы
Рис.1. Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.2. Потребление различных видов алкогольных напитков, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.3. Потребление различных видов алкогольных напитков. Динамика, % от опрошенных, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.4. Частота потребления пива, % от опрошенных
Рис.5. Реже/чаще потребление пива, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.6. Объем упаковки, % от числа потребителей пива
Рис.7. Объем потребления, % от числа потребителей пива
Рис.8. Вид упаковки, % от числа потребителей пива
Рис.9. Предпочтения в выборе пива. Страна производитель, % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.10. Затраты на покупку пива, % от числа потребителей пива, указавших затраты на покупку, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.11. Известность марок пива, % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.12. Известность марок пива (продолжение), % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.13. Известность марок пива (продолжение), % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.14. Потребление марок пива. ТОП-10, % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.15. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Рис.16. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков (продолжение)
Рис.17. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей пива
Рис.18. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей пива (продолжение)