Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ потребительских предпочтений и изучение известности марок алкогольных напитков
Задачи исследования
Определить долю потребителей различных алкогольных напитков, в том числе коньяка
Проанализировать динамику потребления коньяка среди москвичей (2013/2016 г.)
Определить частоту потребления коньяка и динамику частоты потребления коньяка среди москвичей (2013/2016 г)
Определить объем потребления коньяка за месяц.
Измерить уровень спонтанной и наведенной известности марок коньяка
Проанализировать динамику спонтанной и наведенной известности марок коньяка среди москвичей (2013/2016 г.)
Составить рейтинг марок коньяка, регулярно потребляемых россиянами
Описать социально-демографический профиль потребителей алкогольных напитков и потребителей коньяка.
Целевая группа
Жители России в возрасте 18-64 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения России.
Объем выборки
Всего опрошено 1014 респондентов. Количество респондентов, потребляющих алкогольные напитки в течение последнего года, составило 796 респондентов. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Россия: 52 города с численностью населения более 100 тыс. человек
Период сбора данных
Февраль-Март 2016 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Потребление алкогольных напитков
Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки
Потребление алкогольных напитков за год
Динамика потребления алкогольных напитков среди москвичей (2013/2016 г.)
Частота потребления коньяка
Динамика частоты потребления коньяка среди москвичей (2013/2016 г.)
Доля росссиян, реже/чаще потребляющих за последний год коньяк
Потребление алкогольных напитков – Коньяк
Предпочтения в выборе коньяка; затраты на покупку; объем потребления; известность марок коньяка
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики потребителей коньяка
Основные выводы
Рис.1. Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.2. Потребление различных видов алкогольных напитков, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.3. Потребление различных видов алкогольных напитков. Динамика, % от опрошенных, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.4. Частота потребления коньяка, % от опрошенных
Рис.5. Частота потребления коньяка. Динамика, % от опрошенных, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.6. Реже/чаще потребление коньяка, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.7. Объем упаковки, % от числа потребителей коньяка
Рис.8. Объем потребления, % от числа потребителей коньяка
Рис.9. Затраты на покупку коньяка, % от числа потребителей коньяка, указавших затраты на покупку, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.10. Известность марок коньяка, % от числа потребителей коньяка, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.11. Известность марок коньяка (продолжение), % от числа потребителей коньяка, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.12. Известность марок коньяка. ТОП-10. Москва. Динамика, % от числа потребителей водки, % от опрошенных москвичей 2016, % от опрошенных москвичей 2013
Рис.13. Потребление марок коньяка. ТОП-10,% от числа потребителей коньяка, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.14. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Рис.15. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков (продолжение)
Рис.16. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей коньяка
Рис.17. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей коньяка (продолжение)