В 2009 году в Россию было импортировано 559388 легковых автомобилей на сумму $ 9862,3 млн.
В пятерку компаний, лидирующих в 2009 г. по объему импорта легковых автомобилей в натуральном выражении, вошли:
1. KIA - 61399 шт. на сумму $ 1102,546 млн.
2. HYUNDAI - 58703 шт. на сумму $ 767,018 млн.
3. NISSAN - 53102 шт. на сумму $ 750,438 млн.
4. CHEVROLET - 50432 шт. на сумму $ 482,645 млн.
5. TOYOTA - 49901 шт. на сумму $ 1054,835 млн.
В I квартале 2010 г. импорт составил 107909 шт. на сумму $ 1992,2 млн.
Что касается экспорта, то в 2009 г. он составил 40454 легковых автомобиля на общую сумму $ 246,6 млн. Наибольший объем экспортных поставок пришелся на автомобили марки ВАЗ (Лада) - 36011 шт. В I квартале 2010 г. экспорт равнялся 7415 машин на сумму $ 49,1 млн.
Относительно внутригодовой динамики поставок можно сказать следующее. В начале 2009 г. наблюдался резкий рост объемов импорта легковых автомобилей в Россию. Пик импорта был достигнут в марте, когда совокупный объем ввоза составил 62589 автомобилей. После этого, начиная с апреля и практически на протяжении всего года до ноября, наблюдалось отсутствие резких скачков и спадов в объемах поставок автомобилей в Россию. Среднемесячный объем импорта в период с апреля по октябрь 2009 г. составлял 45767 автомобилей.
Динамика экспорта легковых автомобилей из России в 2009 г. достаточно скачкообразна. Резкий рост отмечается в начале года. После этого вплоть до августа наступает период спада экспортных поставок. Начиная с сентября и до конца года объемы экспорта начинают расти.
В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. - I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на новые автомобили в противовес подержанным.
В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. - I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на автомобили с бензиновым двигателем (импорт в 2009 г. составил 520556 шт.). Незначительный объем импорта в 2009 г. пришелся на автомобили с гибридным двигателем (немногим более 1000 шт.). На автомобили с дизельным двигателем (до настоящего времени также непопулярные в России) пришлось почти 38 тыс. шт.
В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. - I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на автомобили 2008 года выпуска (импорт в 2009 г. составил 235634 шт. на сумму $ 3988,8 млн) и 2009 года выпуска (импорт в 2009 г. составил 307088 шт. на сумму $ 5760,2 млн). На автомобили с другим годом выпуска пришелся незначительный объем как импорта в Россию, так и экспорта из России.
Анализ данных об импорте и экспорте легковых автомобилей, разделенных на группы по признаку объема двигателя, свидетельствует об отсутствии явного превосходства одной группы над другой. Так, на группы 3. 1201-1400 куб. см. и 6. 1801-2000 куб. см. приходится по 15% от общего объема импорта в 2009 г. в натуральном выражении. На группу 4. 1401-1600 куб. см. приходится 34,4%. Доли групп 5. 1601-1800 куб. см., 7. 2001-2500 куб. см. и 8. 2501-3500 куб. см. составляют по 7-10%.
Однако следует заметить, что на первые 8 групп приходится 95% всех ввезенных в 2009 г. автомобилей. На автомобили с большим объемом двигателя (люксовых брендов) очевидным образом приходится маленькое количество машин.
В структуре импорта легковых автомобилей в Россию в 2009 г. в натуральном выражении наибольший объем пришелся на следующие группы автомобилей, выделенных по признаку мощности двигателя:
1. до 90 ЛС - 83005 шт. или 14,8%
2. 91-110 ЛС - 143502 шт. или 25,7%
3. 111-141 ЛС - 152880 шт. или 27,3%
4. 142-180 ЛС - 94916 шт. или 17,0%
На долю первых четырех групп приходится почти 85% всех ввезенных в Россию легковых автомобилей.
Следует отметить, что данные об объеме экспорта в независимости от рассматриваемого периода указывают на схожий результат.
Подробные сведения (в разрезе марок, моделей, динамики и т.д.) о структуре импорта-экспорта легковых автомобилей представлены в приложенных к отчету файлах Excel.
Цель исследования
Определить ключевые показатели импорта в Россию и экспорта из России легковых автомобилей в 2009 - I кв. 2010 г.
Задачи исследования
Определить объем импорта в Россию и экспорта из России легковых автомобилей в 2009 - I кв. 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении по:
РЕЗЮМЕ 8
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 10
СПИСОК ТАБЛИЦ 11
СПИСОК ДИАГРАММ 11
ГЛАВА 2. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МАРКАМ В 2009 Г. - I КВ. 2010 Г. 12
ГЛАВА 2. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МАРКАМ В 2009 Г. - I КВ. 2010 Г. 12
ГЛАВА 3. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2009 Г. - I КВ. 2010 Г. В ДИНАМИКЕ: ПО МЕСЯЦАМ 18
ГЛАВА 4. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЯ (НОВЫЙ/ПОДЕРЖАННЫЙ) 23
ГЛАВА 5. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТИПУ ДВИГАТЕЛЯ 24
ГЛАВА 6. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ГОДУ ВЫПУСКА 25
ГЛАВА 7. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ОБЪЕМУ ДВИГАТЕЛЯ 26
ГЛАВА 8. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 27
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.