Описание типового бизнес-плана эко-поселка
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и СНГ.
Цель проекта: строительство коттеджного эко-поселка на 185 домовладений.
Концепция проекта предполагает позиционирование в сегменте бизнес-класса – эко-усадьба.
Конкурентные преимущества Проекта: близость к природе, тишина, широкий выбор площадей участков и проектов домов, гарантии высокого качества строительства, широкая инфраструктура.
Инфраструктура проекта: полный пакет обеспечивающих полноценное ведение домашнего хозяйства и внутрипоселковой жизни систем – от электро-, водо- и газоснабжения – до применения инновационных и энергосберегающих технологий, вся транспортная инфраструктура, зоны рекреации (пруд, прогулочные зоны, детские и площадки для активного отдыха). Запланировано введение широкого перечня объектов социальной инфраструктуры – ресторанов, салона красоты, супермаркета и пр.
Разбивка участка на объекты:
Площадь |
Количество участков |
6-10 сот. |
*** |
10-15 сот. |
*** |
15-20 сот. |
*** |
свыше 20 сот. |
*** |
Основные допущения и нормативы проекта:
Показатель |
Значение |
Ставка НДС |
*** |
Ставка налога на прибыль |
*** |
Ставка дисконта: |
*** |
годовая |
*** |
месячная |
*** |
Ежегодное увеличение стоимости строительства |
*** |
Затраты на строительство зданий проекта
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Компания-подрядчик |
Жилые здания |
*** |
|
Средневзвешенная начальная себестоимость, руб./кв.м. |
*** |
*** |
Средневзвешенная начальная себестоимость дома, руб. |
*** |
|
Нежилые строения |
*** |
*** |
Административное здание |
*** |
*** |
КПП |
*** |
*** |
Часовня |
*** |
*** |
ИТОГО |
*** |
*** |
График продаж и доходов
Параметры |
сумма |
май.13 |
июн.13 |
июл.13 |
авг.13 |
сен.13 |
окт.13 |
ноя.13 |
дек.13 |
янв.14 |
фев.14 |
Количество проданных домовладений |
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя стоимость дома, руб. |
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя стоимость домовладения на продажу, руб. |
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка, руб. |
** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные финансовые показатели проекта
Валовая выручка |
руб. |
*** |
Валовые затраты, включая землю |
руб. |
*** |
Валовая прибыль |
руб. |
*** |
Чистая прибыль |
руб. |
*** |
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
руб. |
*** |
Налог на прибыль |
руб. |
*** |
Внутренняя норма доходности (IRR) ежемесячная |
% |
*** |
Внутренняя норма доходности (IRR) годовая |
% |
*** |
Общий объем инвестиций |
руб. |
*** |
Период реализации проекта, лет |
лет |
*** |
Простой период окупаемости, мес. |
мес. |
29 |
Дисконтированный период окупаемости, мес. |
мес. |
34 |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 5
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ УЧАСТКА 7
1.1 Местоположение 7
1.2. Характеристика участка 10
1.3. Ограничения по развитию территории и обременения Объекта 11
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 12
2.1. Анализ региона. Характеристика экономической ситуации (итоги 2013 года, прогноз на 2014 год) 12
2.2. Характеристика рынка 21
2.2.1. Характеристика предложения 21
2.2.2. Характеристика спроса 35
РАЗДЕЛ 3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА 40
3.1. Позиционирование 40
3.2. Целевая аудитория 42
3.3. Инфраструктура поселка 44
3.4. Архитектурные проработки 46
3.5. График реализации проекта 56
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИКА ПРОЕКТА 57
4.1. Основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов 57
4.2. Расходы по проекту 57
4.3. Доходы по проекту 64
4.5. Cash flow 67
4.6. Анализ экономической эффективности проекта 72
РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА 73
5.1. Анализ рисков по проекту 73
5.2. Анализ чувствительности проекта 75
После потрясений 2020-2021 годов туристический рынок в России восстанавливается очень активными темпами. В 2022 году объем оказанных населению туристических услуг увеличился на рекордные 45%, достигнув значения 217,6 млрд. руб. Этот показатель более чем в два раза превышал значения, которые отрасль продемонстрировала в 2020 году. Ожидалось, что по итогам 2023 года рынок также покажет высокие темпы (рост более чем на 20% к результатам прошлого года) и продолжит наращивать обороты в дальнейшем, перевалив за отметку 300 млрд. рублей уже в 2027 году.
В конце 2023 года специалисты «AnalyticResearchGroup» подготовили очередное обновление исследования, посвященного развитию рынка гостиниц в России. Помимо прочего, исследование иллюстрирует, как потребители на российском рынке подходят к выбору гостиниц, и что поменялось в их поведении с учетом последних изменений на туристическом рынке.