Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Резюме
Суть и идея проекта: Создание предприятия по производству профилированного листа и металлочерепицы.
География: г. ***, ***-*** автономный округ, Россия.
Размер необходимых инвестиций: ******* руб.
Выручка от реализации: 33 765 тыс. руб.
Целевая аудитория: Целевыми клиентами проекта являются владельцы недвижимости и строительные организации.
Показатели экономической эффективности проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
***** |
NPV |
тыс. руб. |
**** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
16 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Альтернативный (оптимистический) сценарий
В процессе анализа экономической эффективности проекта был также принят к рассмотрению оптимистический сценарий развития проекта, при котором принимается допущение, что предполагается снижение затрат на ***%.
Так, при оптимистическом сценарии проект окупается за 15 месяцев, а показатели выглядят следующим образом:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
15 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Сегодня в России наблюдается увеличение популярности профнастила, благодаря его доступной стоимости и высокопрочной структуре материала. Среди большого ассортимента кровельных материалов множество индивидуальных застройщиков и строительных компаний растет популярность у кровли из металлочерепицы. Металлочерепица как кровельный материал имеет достаточную прочность, доступную цену, красоту рисунка и богатую гамму оттенков. Кроме того, монтаж металлочерепицы – процесс довольно простой.
Количество требуемого профилированного листа увеличивается с каждым годом, сфера применения ширится в геометрической прогрессии. Вместе с тем, технология по изготовлению профнастила и металлочерепицы не требует сложных производственных изысканий.
В рамках реализации настоящего проекта запланировано создание предприятия по производству и поставке профилированного листа (профнастил, профлист) С21, С8, металлочерепицы «Супермонтеррей», а также изготовление доборных элементов длиной до 4,0 м по эскизам.
Металлочерепица сегодня входит в число самых массовых материалов для скатной кровли в России. Специалисты оценивают объём рынка металлочерепицы в ***-*** млн. кв. м/год.
Деятельность предприятия про производству профнастила и металлочерепицы регламентирована государственными нормами и стандартами ГОСТ ***** из оцинкованной стали, а также по ****** из оцинкованной стали с полимерным покрытием, по ****** длиной до **** м для ограждающих и несущих конструкций (кровля, междуэтажные перекрытия, сборные сэндвич-панели, стены и перегородки, заборы).
Профнастил – универсальный материал, незаменимый во многих сферах строительства. Несмотря на то, что изготовление профилированных листов уже давно не в новинку отечественным производителям, популярность и спрос на этот стройматериал с каждым годом возрастает пропорционально увеличению объемов строительства.
Применение профнастила:
Металлочерепица – разновидность профилированного листа из тонколистовой оцинкованной стали с характерным внешним видом, имитирующим натуральную черепицу. Кровельный материал в России и странах СНГ уже давно стала «народным». При относительно невысокой цене этот кровельный материал известен своей надежностью, а, следовательно, долгим сроком службы.
Гарантия и реальный срок службы металлочерепицы:
Цены на продукцию проекта
Ценовая политика проекта ориентирована на средний ценовой сегмент в городах ***** и*****. Цена продукцию проекта:
• Профнастил С-8 – ***руб./кв. м.;
• Профнастил С-21 – ***руб./кв. м.;
• Металлочерепица «СуперМонтеррей» – *** руб./кв. м.
Ситуация на рынке профнастила и металлочерепици
Специалисты оценивают объем рынка металлочерепицы в пределах ***-*** млн. м /г. Несмотря на то, что цифра весьма приблизительна, эксперты уверенно заявляют о растущем с каждым годом спросе на металлочерепицу.
На рынке профнастила широкую популярность приобрели дешевые материалы – заказчики пытаются экономить по максимуму. Этот продукт набирает своей популярности из-за доступной стоимости и высокопрочной структуры материала.
Большая доля рынка приходится на марку профлиста***, примерно ***%. Именно этот профнастил используют для ограждений, облицовки, и для кровли.
Анализ рынка профнастила показывает, что лидируют, виды профиля с высотой гофры от ** до *** – этой группе профилированного листа принадлежит *** % рынка.
Самым популярным типом металлочерепицы на сегодняшний день является «Монтеррей», который занимает ***% от всего рынка продаж.
На рынке профнастила наибольшей популярностью пользуются профнастил С8 в размере *** от всего рынка и С21 – ***от всего рынка потребления профнастила.
Целевой рынок потребителей профлиста и металлочерепицы вырос в *** раза за счет строительства жилья.
Целевые сегменты аудитории проекта
Потребительский рынок профнастила и меллочерепицы по характеру спроса можно разделить на два сегмента:
1. Частные лица (***%) – преимущественно используют **** профлисты. Основной фактор выбора – *** и экономичность;
2. Строительные компании (***%) – используют весь диапазон профилей *** мм на различные цели.
Учитывая потребительский рынок целевыми клиентами проекта будут:
• владельцы недвижимости;
• строительные организации.
Анализ потребителей вывил, что в частном секторе в большей своей массе происходит строительство частных домов, основное местонахождения строительства в Уральском федеральном округе это города и поселки городского типа.
Рынок сбыта
Основные рынки сбыта изготавливаемой продукции проекта станут базы по продажи строительных материалов на территории городов *** и ***, строительные (подрядные) организации и индивидуальные предприниматели, действующие на территории городов****, ****, сел****, ****, ****, частные лица.
Продукция будет реализовываться как по предварительным заказам и самостоятельно предприятием, так и через посредников.
Конкурентное окружение проекта
Прямых конкурентов по производству профилированного листа в г. ***** – нет. Косвенные конкуренты, они же и возможные рынки сбыта – это строительные базары и магазины:
Конкурентные преимущества даст предприятию предложение потребителям наилучшей стоимости на изготовляемые изделия. Цель такого конкурентного поведения предприятия состоит в том, чтобы иметь наилучшие (наиболее низкие) издержки и цены, чем у продукции конкурентов, обладающей аналогичными свойствами и качеством.
Сырье и материалы
Для производства профилированной продукции (профлист, металлочерепица) требуется:
Ширина ленты в рулоне – ****, толщина – в зависимости от требуемого вида профиля.
Для проекта планируется закупать у следующих производителей металла в рулонах:
Здания и помещение проекта
Для открытия производства планируется аренда здания в г. **** площадью в *** м , разделенного на производственную зону (***м ), место хранения сырья (***0 м ) и склад готовой продукции(***м ), помещения для рабочего персонала, помещения для руководства предприятия.
При проектировании производства профнастила и металлочерепицы необходимо соблюдение следующих требований:
температура воздуха внутри производственных цехов должна быть на уровне не менее +*** С.
Продвижение проекта
Техники продаж для **** и **** потребителей различны. Для привлечения потенциальных **** клиентов продавцу достаточно давать краткие рекламные объявления в******.
Реклама представлена несколькими видами:
1. Реклама, ориентированная на людей (физических лиц), заинтересованных в реконструкции, модернизации своей крыши. Поэтому реклама о нашем товаре и о его исключительности может быть помещена:
1) Реклама на ****;
2) Реклама в **** и ****;
3)****.
2. Реклама, ориентированная на компании, фирмы и предприятия (юридические лица), занимающиеся строительством. Она может быть помещена:
1) Наружная реклама:
2) Продвижение в Интернете.
Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышения доходов предприятия.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
5 |
Резюме |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Суть и концепция проекта |
8 |
1.2. Основные характеристики продукта, создаваемого в рамках реализации проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
18 |
2.1. Обзор рынка и общая характеристика |
18 |
2.2. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта проекта |
23 |
2.3. Объем и емкость рынка продукта проекта |
26 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
30 |
3.1. Основные конкуренты |
30 |
3.2. Анализ конкурентной среды |
30 |
3.3. Конкурентные преимущества проекта |
32 |
Раздел 4.Производственый план |
34 |
4.1. Особенности производства |
34 |
4.3. Здания и помещение проекта |
39 |
4.4 Оборудование проекта |
40 |
Раздел 5. Организационный план |
44 |
5.1. Персонал проекта |
44 |
Раздел 6. Маркетинговый план проекта |
45 |
6.1. Рынок сбыта проекта |
45 |
6.2. Маркетинговая стратегия |
45 |
6.2.1. Создание веб-сайта |
47 |
6.2.2. Поисковая оптимизация |
47 |
6.2.3. Наружная реклама |
48 |
6.2.4. Реклама в газетах и рекламных издательствах |
49 |
6.2.5. Реклама на радио |
50 |
Раздел 7. Финансовый план проекта |
51 |
7.1. Допущения проекта |
51 |
7.2. Сезонность проекта |
52 |
7.3. Цены |
53 |
7.4. Объёмы продаж |
54 |
7.5. Выручка |
54 |
7.6. Персонал проекта |
55 |
7.7. Затраты проекта |
57 |
7.8. Налоги |
58 |
7.9. Инвестиции |
58 |
7.10. Капитальные вложения |
59 |
7.12. Амортизация |
60 |
7.13. Лизинг и кредит |
64 |
7.14. Отчет о прибыли и убытках |
70 |
7.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
76 |
7.16. Отчет о движении денежных средств |
85 |
7.17. Денежные потоки |
91 |
7.18. Показатели экономической эффективности |
92 |
Раздел 8. Анализ чувствительности проекта |
95 |
8.1. Анализ чувствительности |
95 |
8.2. Анализ безубыточности |
99 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
102 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.