Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Рассматриваемый в данном бизнес-плане инвестиционный проект предполагает создание современной онлайн компании-агрегатора по продаже антиквариата из Европы на территории России.
Настоящий проект нацелен на Российский рынок и предполагает предоставление доступа к товарам большинства европейских антикварных дилеров и галерей посредством веб-сайта.
Целевая аудитория проекта
Покупатели антиквариата в сети формируют несколько типажей.
*****
Рыночная ситуация
Годовой оборот российского антикварного рынка по приблизительным оценкам составляет ***** млрд. долларов, при учете неофициальных сделок, число которых достигает *****% от общего объема.
Российский онлайн-сегмент, в сравнении с мировым масштабом, пока невелик и составляет порядка ***** млн. долл./год: именно столько, по оценкам, российские покупатели тратят на предметы антиквариата в сети.
При сохранении темпов роста (на уровне *****% в год), оборот сервиса к 2020 году может достичь ***** млн. долл. при сохранении стабильных экономических и политических условий.
Конкурентная среда
ОП – онлайн-площадки по закупке/продаже антиквариата
АП – аукционные площадки с категорией «антиквариат»
ЭТП – торговые площадки общей тематики (Ebay, Avito)
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
***** |
NPV |
тыс. руб. |
***** |
IRR |
% |
1275% |
Срок окупаемости |
мес. |
***** |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
***** |
Выдержки из исследования
***
Создаваемый проект – онлайн гипермаркет антиквариата не имеющий аналогов в России, на котором товары ведущих европейских дилеров антиквариата собраны в одном месте. В гипермаркете антиквариата в ближайшей перспективе будет представлено более 60-ти тысяч старинных изделий в разных стилях – изысканная мебель разных эпох, картины, бронза, фарфор, часы, стекло и серебро. Ассортимент постоянно обновляется, и каждый лот снабжен подробным описанием с фотографиями.
Антиквариат в наше время является одним из самых надежных и выгодных видов инвестирования. Вкладывая свои материальные средства в старинные вещи, инвесторы получают прибыль до *****% годовых.
Антиквариат в целом – это старые или редкие художественные произведения или другие ценные вещи, которые являются объектами коллекционирования и торговли.
Критерии отнесения к антиквариату
В порядке значимости следуют признаки, по которым вещь может быть причислена к категории антиквариата:
***
На сегодняшний покупка антиквариата из Европы для гражданина РФ выглядит следующим образом:
Рисунок 1. Схема приобретения антиквариата из Европы
Существующая схема покупки антиквариата из Европы сопряжена с рядом проблем, возникающими при попытке ее реализации:
1. *****
***
Открытый оборот российских внутренних аукционов живописи и графики в 2013 году составлял $***** млн., в 2015 году падение составило ***** млн. долл. – в пять раз – до $***** млн., при этом половина оборота пришлась на онлайн-торговлю. В 2016 году, по оценкам, ситуация на российском рынке сохранилась на прежнем уровне, несмотря на общее падение мирового рынка на *****%.
***
Годовой оборот российского антикварного рынка по приблизительным оценкам составляет ***** млрд. долларов, без учета неофициальных сделок, число которых достигает *****% от общего числа. Данные подтверждаются также аналитиками «КиТ Оценка» (однако без уточнения доли неофициальных сделок).
***
Крупнейший сегмент российского рынка антиквариата – живопись: так, свыше *****% рынка приходится на указанный сегмент. Наименее представленным сегментом для антикварного рынка России на сегодня является букинистика (****%).
***
Несмотря на все еще актуальный тренд недоверия к сети, в 2016 году продажи на онлайн-площадках выросли на *****% по сравнению с предыдущим годом (до $***** млрд., диаграмма выше). Таким образом, сетевой сегмент занял *****% всего арт-рынка (против *****% в 2015 году). При этом последний год показал, что интернет-сегменты традиционных аукционов начали теснить и обгонять по продажам аукционы, которые работают исключительно в сети: онлайн-сделки, как правило, совершаются молодежью, «которой комфортнее переписываться, чем разговаривать».
Можно говорить о том, что те, кто приобретают антиквариат в сети онлайн не являются совсем «новичками»: так, согласно данным отчета Hiscox, *****% покупателей антиквариата уже пользовались услугами физических мест приобретения: галерей или аукционов, купив антикварную вещь по цене как минимум ***** долл. США в режиме оффлайн. В диаграмме ниже отображен опыт приобретения антиквариата оффлайн до совершения онлайн-покупки этой же категории в разрезе ценовых сегментов.
***
Чаще всего в 2016 году пользователи покупали в сети принты и картины – в *****% случаев приобретения. Меньше всего покупок пришлось на категорию скульптур – 31%, причем эксперты прогнозируют снижение спроса в 2017 году на данную категорию и далее – до *****%. Стабильной останется категория картин, рост спроса прогнозируется в категориях принтов (речь о данном исключении уже шла выше), рисунков, фотографии.
***
Несмотря на всю специфичность рынка предметов искусства и антиквариата, именно он может в перспективе ближайших 30-50 лет стать достойным инструментом инвестирования наравне с высокими технологиями и экономикой знаний. Это особенно актуально, учитывая то, что в эпоху постмодерна подлинных предметов настоящего искусства с каждым годом становится все меньше и меньше и стоимость подобных вещей растет по экспоненте, чему явным свидетельством могут служить аукционные торги CHTISTIE’S и SOTHEBY’S.
Первая группа любителей старины – инвесторы, которые в условиях устойчивой и благоприятной экономики, покупают антиквариат с целью аккумуляции материальных благ. При этом подразумевается, что накопленный антиквариат может трансформироваться в кратчайшие сроки в другие виды товаров, или денежные средства. Эта категория людей рассматривает антиквариат, в условиях стабильной экономики, исключительно в контексте материальных ценностей, поэтому обладание большим количеством ценных художественных предметов для них – признак личной состоятельности и могущества.
Около *****% от общего числа покупателей антиквариата покупают старинные предметы, когда другие инструменты инвестиций уже не приносят высоких доходов.
Вторая группа потребителей – *****.
***
Покупатели антиквариата в сети формируют несколько типажей. Самая многочисленная группа – арт-дилеры, которые круглосуточно занимаются мониторингом сайтов на предмет появления новых интересных лотов. Такие пользователи хорошо подкованы и разбираются в ценообразовании, поэтому ловко и, не колеблясь, приобретают те или иные товары с прицелом на дальнейшую перепродажу.
Вторая, хотя не менее многочисленная группа онлайн-покупателей старины *****.
***
В процессе проведенного маркетингового исследования были установлены следующие тенденции рынка, позволяющие сделать заключение об успешности функционирования онлайн-сервиса по продаже антиквариата:
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
1.2. Концепция проекта |
8 |
1.3. Ценообразование |
11 |
Раздел 2. Анализ рынка |
13 |
2.1. Объем и динамика рынка антиквариата РФ |
13 |
2.2. Категории игроков рынка антиквариата |
16 |
2.3. Особенности онлайн-сегмента рынка антиквариата |
18 |
2.4. Уровень и показатели спроса в онлайн-сегменте |
22 |
2.5. Потребительская среда |
28 |
2.6. Рыночные тренды |
32 |
2.7. Выводы и расчет потенциального объема продаж |
38 |
Раздел 3. Конкурентная среда |
40 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
43 |
4.1. Контекстная реклама |
43 |
4.2. Social Media Marketing, SMM – продвижение в социальных сетях |
44 |
4.3. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта |
46 |
Раздел 5. Организационный план |
48 |
5.1. Организационная структура и план персонала компании |
48 |
5.2. Бизнес-процесс |
49 |
Раздел 6. Финансовый план |
50 |
6.1. Условия и допущения, принятые для расчета |
50 |
6.2. Номенклатура и цены продукции |
51 |
6.3. Загрузка производства и план продаж |
51 |
6.4. Численность персонала и заработная плата |
52 |
6.5. Калькуляция затрат |
53 |
6.6. Капитальные затраты (инвестиции) и амортизация |
54 |
6.7. Расчет выручки |
55 |
6.8. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков |
56 |
6.9. Налоговые и страховые отчисления |
57 |
6.10. Оценка экономической эффективности проекта |
58 |
Раздел 7. Оценка рисков |
62 |
7.1. Анализ чувствительности |
62 |
7.2. Уровень безубыточности |
66 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.