Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Описание проекта
Создание букмекерского клуба-ресторана «***» в г. Москва.
Идея проекта
Концепция букмекерского клуба-ресторана состоит из совмещенного спортивного бара с букмекерским залом крупного формата, нового для рынка.
Параллельно с формированием бренда на «земле» произойдет запуск онлайн- площадки, через которую клиентам будет предложен качественно новый букмекерский продукт и сервис.
Цель создания проекта:
Состояние сферы:
Стоимостный объем букмекерского рынка в России |
28,0 – 54,0 млрд. руб. |
Рост трафика на российских букмекерских сайтах |
19% в год |
Количество пунктов приемов ставок |
6040 |
Рост количества пунктов приемов ставок |
9,5% |
Доля лидера российского букмекерского рынка («Фонбет») |
17,0% |
Доля г. Москвы в общей численности ППС |
11,64% |
Целевая аудитория: игроки (любители, экспрессники, бонусхантеры, вилочники, плюсовые игроки, капперы, инсайдеры, трейдеры).
Сегментация рынка по демографическим принципам: болельщики, бизнесмены, семьи, студенты.
Конкурентная среда:
Дата выхода на проектную мощность – октябрь 2016.
Финансовые показатели эффективности проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
80 543 |
NPV |
тыс. руб. |
76 966 |
IRR |
% |
93% |
Срок окупаемости |
мес. |
24 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
26 |
Выдержки из исследования
Преимущества проекта
Новый качественный букмекерский продукт (линия) от компании «***». Компания специализируется на американских видах спорта и может являться адептом их продвижения на российском рынке, что позволит иметь некую специфическую особенность, в сравнении с конкурентами.
Применение инновационных приемов в подаче материала, таких как планшеты, интерактивные столы. Каждый посетитель бара вместо традиционного меню получает планшет. С его помощью можно не только заказать еду и отметиться в социальных сетях, но и делать ставки на спорт. Согласно исследованиям, в США средний чек при использовании планшетов в ресторанах выше, а заказы, присланные через планшет, обрабатываются в *** раза быстрее, т.к. клиенту не нужно дожидаться официанта – заказ отправляется прямо на кухню.
Активная деятельность промо-команды. Задача промо-команды: планировать и осуществлять тематические мероприятия, где в ежедневном режиме находят свое отражение все актуальные события из спортивной и около спортивной жизни.
Создание собственного «телевизионного» контента. Оборудованная студия – возможность участия приглашенных экспертов в комментариях к матчу, ток-шоу, встречах с болельщиками.
Цели: привлечение аудитории, партнерские отношения со спортивным ТВ, интернет-каналами и радиостанциями.
Зал для ставок. Имеет всё необходимое оборудование для букмекерской игры и комфортного пребывания профессиональных игроков. Используются последние технические усовершенствования в данной области. Посадочные места имеют два экрана: один для просмотра индивидуальных трансляций по выбору игрока и второй для совершения ставок.
Также важную роль в проекте играют сопутствующие сервисы.
Зал спортивных симуляторов.
Имеет широкий ассортимент спортивных симуляторов. Каждый посетитель клуба будет иметь возможность отвлечься, провести свободное время во время перерывов спортивных трансляций.
Цели: создание атмосферы отдыха, возможности проверить свои силы, всё это увеличит азарт у посетителей.
Спортивный бар. Зал ресторана должен обладать самостоятельной степенью привлекательности и быть конкурентоспособным в сегменте спортивных баров, независимо от деятельности букмекерского зала. В этом случае можно добиться необходимого резонанса, при помощи специальных мероприятий, и вызвать интерес к ставкам у потенциальных клиентов букмекерского клуба, к каковым относятся гости спортивных баров
Анализ рынка
Мобайл-гемблинг – самый быстрорастущий сегмент игорного рынка. В 2015 году доля мобайла в общем онлайн-доходе выросла с *** до ***. Сохраняются высокие темпы прироста доходов: доход от мобайла в 2015 году на *** выше, чем в прошлом году. Согласно прогнозам, в 2016 мобайл продолжит стремительно расти и принесёт уже *** дохода в онлайне.
Последние годы Россия неизменно входит в пятёрку лидеров по «качественному» трафику букмекерских сайтов. По причине запрета онлайн-гэмблинга в России и жёстких ограничений на рекламу значительное количество прямых заходов россиян на букмекерские сайты носит целенаправленный характер.
***
***
Основными конкурентами букмекерского клуба-ресторана являются букмекерские конторы, принимающие ставки на результаты спортивных соревнований в ходе их проведения. Для этого конторы оснащаются телевизорами и радиоточками, с помощью которых ведется прямая трансляция. Их недостатком является узкая ориентация на заядлых азартных игроков, которые не образуют сколько-нибудь значительного сектора рынка, а также отсутствие дополнительного обслуживания: прохладительных напитков, холодных закусок и т.п.
Также конкурентами являются спортивные бары, которые часто устанавливают телевизоры, где транслируются спортивные соревнования, передаваемые по телевидению. Это совершенно не то, что предлагает наш проект.
***
Букмекерский продукт «***»
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Перечень таблиц, рисунков и диаграмм |
4 |
Резюме |
5 |
Раздел 1. концепция проекта |
8 |
1.1.Описание проекта |
8 |
1.2.Основная идея проекта |
10 |
1.3.Территориальное расположение букмекерского клуба-ресторана |
12 |
1.4.Помещение букмекерского клуба-ресторана |
14 |
Раздел 2. Анализ рынка |
15 |
2.1. Мировой рынок азартных услуг и его тенденции |
15 |
2.2. Основные букмекерские компании мира |
21 |
2.3. Букмекерский рынок России: онлайн-сегмент |
22 |
2.4. Букмекерский рынок России: оффлайн сегмент |
24 |
2.5. Целевая аудитория |
28 |
2.6. Франчайзинг на рынке |
32 |
2.7. Особенности законодательства |
34 |
Раздел 3. Конкуренты |
35 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
63 |
4.1. Бонусы |
63 |
4.2. Букмекерская линия |
66 |
4.3. Реклама |
67 |
4.4. Интернет-реклама |
69 |
4.4.2. Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords |
70 |
4.4.3. Тематические форумы и социальные сети |
71 |
4.4.4. E-mail рассылки |
72 |
4.5. Промо-акции |
72 |
4.6. Партнёрские программы |
73 |
4.7. Спонсорство |
74 |
Раздел 5. Персонал |
75 |
Раздел 6. Организационный план |
77 |
Раздел 7. Финансовая модель |
79 |
7.1. Допущения проекта |
79 |
7.2. Сезонность проекта |
80 |
7.3. Объемы продаж |
81 |
7.4. Выручка |
83 |
7.5. Персонал проекта |
85 |
7.6. Затраты проекта |
103 |
7.7. Налоги |
108 |
7.8. Инвестиции |
114 |
7.9. Капитальные вложения |
115 |
7.10. Амортизация |
117 |
7.11. Отчет о прибылях и убытках |
120 |
7.12. Ставка дисконтирования |
123 |
7.13. Отчет о движении денежных средств |
133 |
7.14. Денежные потоки |
136 |
7.15. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
137 |
Раздел 8. Анализ рисков |
140 |
8.1. Анализ чувствительности |
140 |
8.2. Уровень безубыточности |
145 |