Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Описание проекта
Суть и идея проекта: организация промышленного производства по изготовлению металлической швейной фурнитуры.
Основные товарные категории: молнии металлические, пуговицы и хольнитены металлические в ассортименте.
География реализации проекта: территория России, г. Москва
Целевая аудитория: крупные швейные производства, средние швейные предприятия, частные ателье, физические лица, компании-посредники.
Канал сбыта: интернет-магазин.
Уникальность предложения: продукция высокого качества с максимальной скоростью отгрузки оптовым и розничным покупателям за счет размещения производственных мощностей на территории г. Москвы, Россия.
Конкурентное окружение: российские компании-производители г. Москвы.
Срок окупаемости проекта: 21 мес.
Объем необходимых инвестиций: 6 082 877 руб.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
6 082 877 |
NPV |
руб. |
|
IRR |
% |
|
Срок окупаемости |
мес. |
21 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
23 |
Выдержки из исследования
Профессиональный пошив одежды невозможен без использования огромного количества фурнитуры и сопутствующих атрибутов.
Фурнитура делает одежду функциональной и удобной, швейная индустрия постоянно изобретает новые приспособления и использует новейшие материалы и технологии в швейном производстве.
Целесообразнее всего производить тот ассортимент, который имеет применение в широких областях легкой и декоративной промышленности, а потому, основными направлениями проекта были выбраны:
Согласно данным, полученным в процессе проведенного анализа касательно рынка металлической фурнитуры, можно утверждать, что рынок фурнитуры в целом ***. Так, согласно данным: статистики таможни ВЭД-ГТД, Федеральной службой государственной статистики РФ и данным Федеральной таможенной службы России, среднегодовое соотношение соотношение собственного производства на рынке фурнитуры и импортной продукции исследованных категорий составляет *** собственного производства и *** ввезенных товаров.
Номинальный объем российского производства пуговиц, кнопок, застёжек-защелок, форм для пуговиц, заготовок для пуговиц, и прочих частей этих изделий; составляет ***, в том числе *** шт. пуговиц, при средней цене за 1 пуговицу *** руб.
Номинальный объем российского производства молний-застёжек; составляет *** тыс. кг, в том числе *** шт. пуговиц, при средней цене за 1 молнию *** руб.
Средние цены, указанные выше, и принимаемые в рамках проекта также как цены реализации, были рассчитаны, исходя их среднерыночных показателей конкурентных компаний, исследованных в процессе анализа конкурентной среды потенциального создаваемого предприятия.
Наибольший спрос на фурнитуру возникает в *** Федеральном округе, то есть открытие предприятия по производству швейной фурнитуры в *** является перспективным шагом.
На уровень спроса со стороны российского потребителя значительное влияние могут оказать 2 фактора: стабильность ценовой политики ввиду независимости от курса доллара, а также удешевление товарной номенклатуры за счет оптимизации логистических процессов (для сравнения, крупные партии фурнитуры от импортных производителей необходимо заказывать напрямую у поставщика, что хоть и снижает финансовые расходы, но увеличивает временные).
Производители в качестве сырья используют нейзильберовую ленту, другое название –лента МНЦ (медь + никель + цинк). Цена за 1 кг такого сырья составляет порядка *** руб.
Таким образом, в себестоимость продукции включены:
Стоимость текстильной ленты составляет при оптовой закупке порядка *** за 1 метр (стоимость учтена при расчетах и указана в допущениях к модели)
Стоимость бегунков при оптовой закупке составляет *** руб. за единицу (стоимость учтена при расчетах и указана в допущениях к модели) –
Целесообразность закупки бегунков у стороннего поставщика объясняется высокой ценой оборудования для производства расходных частей, что значительно увеличивает себестоимость конечной продукции (молний) за счет увеличения расходов сырья и увеличивает срок окупаемости проекта.
При расчетах в качестве усредненной товарной категории была взята молния металлическая, длина *** см, и заклепка металлическая в модификациях с усредненным весом в *** гр.
Преимущества проекта
Конкурентным преимуществом может стать ассортимент товара, поскольку российские фирмы не предоставляют полного ассортимента продукции по металлическим заклёпкам, пуговицам и молниям. Также российские фирмы не имеют каталога продукции, зачастую все цены на продукции нужно спрашивать в телефонном режиме, что неудобно и время затратно для заказчика.
Также преимуществом может стать агрессивная маркетинговая стратегия, российские фирмы практически не рекламируют данную продукцию, здесь есть много возможностей для явного конкурентного преимущества. Следует отметить, что остальные конкуренты представляют очень слабый сегмент заклёпок.
Есть и сильные стороны конкурентного окружения: так, на базе некоторых участников рынка действуют собственные магазины, там заказчики могут видеть продукцию, а производитель её реализовать, что повышает его прибыльность и устойчивость без дополнительных вложений.
Также среди конкурентов следует отметить компанию «***», которая имеет ряд явных конкурентных преимуществ, это и собственные магазины, и множество отделений на рынке ***, и широкий ассортимент продукции в сегменте металлических молний, пуговиц.
Согласно полученным данным, бизнес является перспективным в силу предложения потребителю исключительно новых товарных ценностей и ряда явных конкурентных преимуществ.
Создаваемому проекту будут свойственны некоторые характеристики, которые выгодно отличат его на фоне конкурентов. К ним относится следующее:
Раздел 1. Резюме |
6 |
Раздел 2. Описание проекта |
7 |
2.1. Описание идеи и ассортимент |
7 |
Раздел 3. Анализ рынка |
11 |
3.1. Общая характеристика рынка металлической фурнитуры |
11 |
3.2. Сектор «пуговицы, кнопки, застежки-защелки, формы для пуговиц и прочие части этих изделий; заготовки для пуговиц» |
16 |
3.3. Сектор «Застежки-молнии и их части» |
20 |
3.4. Спрос на фурнитуру (заклепки, молнии |
|
3.5. Стоимость сырья |
26 |
3.6. Основные игроки рынка |
28 |
Раздел 4. Анализ конкурентов |
34 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
40 |
5.1. Маркетинговая стратегия по выводу на рынок |
40 |
5.2. Маркетинговые инструменты в рамках проекта: интернет-магазин |
40 |
5.3. Маркетинговые инструменты в рамках проекта: участие в выставках |
42 |
5.4. Экспериментальный маркетинг как способ оптимизации рекламных бюджетов |
43 |
Раздел 6. Производственный план |
45 |
6.1. Подбор оборудования |
45 |
6.2. Персонал проекта |
49 |
Раздел 7. Финансовый план |
50 |
7.1. Допущения проекта |
50 |
7.2. Цены реализации |
52 |
7.3. Сезонность |
56 |
7.4. Объемы продаж |
57 |
7.5. Выручка |
59 |
7.6. Персонал |
62 |
7.7. Затраты |
72 |
7.8. Налоги |
82 |
7.9. Капитальные вложения |
91 |
7.10. Инвестиции |
91 |
7.11. Отчет о прибыли и убытках |
92 |
7.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
99 |
7.13. Отчет о движении денежных средств |
108 |
7.14. Денежные потоки |
116 |
7.15. Показатели экономической эффективности |
117 |
Раздел 8. Анализ чувствительности |
120 |
8.1. Анализ чувствительности |
120 |
8.2. Анализ безубыточности |
125 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.