22 500 ₽
Демоверсия
Бизнес-план открытия крематория
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план открытия крематория

Дата выпуска: 9 сентября 2016
Количество страниц: 63
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38867
22 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран  СНГ.

 

Описание проекта

Суть и идея: открытие крематория.

География проекта: Россия, Московская область, Москва.

География работы: Москва, область, регионы Российской Федерации.

Предпосылки развития проекта: В процессе анализа рынка и сегмента кремации были установлены следующие благоприятные тенденции, которые будут способствовать успешному старту и развитию проекта:

1.         Экономика и градоустройство – в больших городах с населением свыше 1 млн. чел. отсутствие земель для организации кладбищ является серьезной проблемой, создание крематория будет способствовать экономии городских земель и, как следствие, экономии бюджетных средств на приобретение земель.

2.         Дефицит кладбищ – на территории России не хватает места для захоронения умерших, а крематорий, как сказано выше, – это, прежде всего, экономия места на территории области. По статистике, на 1 месте стандартного погребения может быть размещено до 10 урн с прахом.

3.         Дефицит крематориев – на территории столицы РФ сегодня функционирует только 3 государственных крематория и 1 частный, а на всей территории России – 22 крематория. Для сравнения, на территории Чехии размещено 27 крематориев, при том, что население Чехии составляет только 8 млн. чел. против 146 млн. чел. в России.

4.         Экология – кремация является наиболее экологическим способом захоронения и исключает вероятность инфекционного заражения окружающей среды.

5.         Потребительская экономика – на сегодня кремация обходится потребителю как минимум на 20-30% дешевле стандартных похорон с погребением в землю.

6.         Уровень смертности – Россия показывает отрицательную динамику естественного прироста: ежегодный показатель естественного прироста имеет отрицательное значение на протяжении исследованного периода (1950-2015 гг.), соответственно, спрос на услуги крематория со стороны жителей мегаполисов будет высоким.

7.         Дефицит кладбищ – особенно это касается больших городов: так, в Москве треть кладбищ уже сегодня переполнены, а дефицит земли для захоронений ежегодно составляет 50 га.

8.         Спрос – уровень высокого спроса подтверждается статистикой поисковых запросов: согласно полученным данным ежемесячно 20-25 тыс. человек интересуются услугами кремации.

Конкурентная среда: крематории ГУП «Ритуал» на территории Москвы и области

Конкурентные преимущества: дополнительные услуги в качестве бонуса, круглосуточный режим работы, наличие собственного сайта, маркетинговая стратегия и рекламная кампания.

Показатели экономической эффективности: в ходе оценки данного инвестиционного проекта было проверено его соответствие различным критериям приемлемости, а также произведен анализ его основных параметров и вариантов. В результате можно сделать следующие выводы (представлены в таблице ниже).

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

 

NPV

тыс. руб.

 

IRR

%

 

Срок окупаемости

мес.

44

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

49

 

 

Выдержки из исследования

В рамках проекта инициаторами запланировано открытие крематория на территории г. Москва, Московская область, Россия.

Услуги крематория в рамках проекта будут предоставляться согласно требованиям ГОСТ 53999-2010 Услуги бытовые. Услуги крематориев. Общие технические условия, дата введения 01.07.2011 г. Стандарт разработан ЗАО «Институт региональных экономических исследований».

Перечень услуг, предоставляемых крематорием, будет определен его типом, мощностью, площадью и составом помещений.

Порядок деятельности предприятия определяется органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, проект будет специализироваться на следующих направлениях деятельности:

  • услуги по предпохоронному содержанию тел;
  • услуги по подготовке тел умерших;
  • услуги по подготовке прощания с телом;
  • услуги по кремации;
  • услуги по хранению праха.

ЭКОНОМ

18 500 руб.

СТАНДАРТ

25 500 руб.

ЛЮКС

37 500 руб.

Выезд агента

 

Гроб деревянный,
обитый тканью (шелк).

 

Шелк: Постель, подушка,
покрывало. Тапочки

 

Доставка принадлежностей

 

Автобус 
Морг - Крематорий

 

Сопровождение агентом,
помощь в оформлении документов

Выезд агента

 

Гроб деревянный,
обитый тканью (атлас)

 

Атлас: Постель, подушка,
покрывало. Тапочки

 

Доставка принадлежностей

 

Автобус 
Морг - Крематорий - Поминки
(или обратный адрес)

 

Сопровождение агентом,
помощь в оформлении документов

Выезд агента

 

Гроб полированный
деревянный:

 

Постель, подушка,
покрывало, тапочки

 

Доставка принадлежностей

 

Автобус 
Морг - Крематорий - Поминки
(или обратный адрес)

 

Сопровождение агентом,
помощь в оформлении документов

 

Предпосылки развития проекта

Похоронное обслуживание населения – одна из наиболее социально значимых сфер услуг. Приобщение к цивилизованному похоронному сервису, сохранение ритуальных традиций имеет большое значение в самых различных аспектах социально-экономической и духовной жизни страны. Это особенно актуально сейчас, когда вернулось понимание, что культура похорон –неотъемлемая  часть общей культуры.

Действующее законодательство выделило похоронное дело как самостоятельный вид деятельности, что впервые позволило работникам похоронной службы России заявить о себе как об особом круге специалистов, занятых в важнейшей и весьма деликатной сфере.

Последние годы похоронное обслуживание населения привлекает все большее внимание органов государственной власти и общества. Ежегодно стали проводиться выставки похоронной индустрии, семинары, конференции, появился ряд печатных изданий, посвященных вопросам похоронного дела. И действительно, сегодня невозможно недооценить огромную социальную значимость похоронных услуг для россиян и ответственность, возникающую в связи с погребением умерших граждан.

В Российской Федерации ежегодно умирает более 2 млн. человек. Соответственно принимается и исполняется такое же количество заказов на предоставление ритуальных услуг, связанных с погребением умерших, установкой надмогильных сооружений.

При организации похорон необходимо учитывать, что каждый умерший человек вне зависимости от его положения должен быть похоронен достойно, в соответствии с существующими гражданскими, религиозными и национальными традициями.

За прошедшее десятилетие в сфере похоронного дела произошли принципиальные изменения в организации работы предприятий, что сильно отразилось на показателях, характеризующих рынок похоронных услуг.

Важнейшим этапом в развитии данной сферы стало принятие постановления Правительства Российской Федерации от 13.12.93   № 1295, которым была одобрена Федеральная целевая программа «Улучшение ритуального обслуживания населения на 1993-2000 годы» (далее - Программа). Государственным заказчиком Программы выступил Госстрой России. Основная цель Программы – улучшение ритуального обслуживания населения за счет создания правовой и материально-технической базы в сфере ритуального обслуживания, позволяющей обеспечить предоставление необходимого минимума услуг для достойного захоронения умерших граждан Российской Федерации, внедрения кремационных способов захоронения.

В ходе реализации Программы принят ряд федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, обеспечивающих правовую  основу  функционирования   ритуальных     предприятий,   защиту интересов потребителей ритуальных услуг и определивших  основные принципы взаимоотношений в данной сфере. Одним из основных положений федерального Закона «О погребении и похоронном деле» являются гарантии достойного отношения к останкам и памяти умершего, а также предоставление установленного перечня ритуальных услуг на безвозмездной основе.

Кремация – один из самых современных и экологически чистых видов погребения. В условиях рыночной экономики администрации городов, не имеющих своих собственных крематориев, постоянно сталкиваются с проблемой расширения кладбищ. Сама по себе покупка земли для кладбищ у близлежащих колхозов и совхозов требует значительных затрат из городских бюджетов, помимо этого значительные суммы тратятся на благоустройство кладбищ и поддержание их в рабочем состоянии.

Другая проблема городов, не имеющих крематориев, связана с местами расположения кладбищ. Чаще всего для них выбираются неудобные для сельскохозяйственного использования участки земли на краю водоемов, рек, болот, оврагов и т.д., забывая при этом, что в таких местах продукты разложения в обязательном порядке попадают в подземные воды и через них – в источники водоснабжения городов. В нынешних условиях практически каждое городское кладбище представляет собой экологическую бомбу, ухудшающую и без того сложную экологическую обстановку близлежащего города.

Основная проблема ритуального сегмента – недостаток мест захоронения. Для примера, сейчас в Москве *** кладбищ, они занимают более ***тыс. га, в Подмосковье – ***. кладбищ общей площадью *** тыс. га. По данным Минстроя, треть этих кладбищ переполнена, ежегодный дефицит земли для захоронений составляет 50 га.

Сегодня нехватка земли для погребения является непреодолимой проблемой для органов местного самоуправления, поскольку почти все участки вокруг городов уже находятся в частной собственности, а на строительство крематориев государством средства не выделяются (для сравнения, в Чехии, при численности населения в 8 млн. чел. – 27 крематориев). Сейчас в мире работает более 14 тыс. крематориев, по европейским стандартам в городе с населением более 10 тыс. человек обязательно должен быть построен крематорий. Кремация удешевляет процесс захоронения примерно в 3 раза и сокращает площадь погребения в 100 тысяч раз.

Следующим фактором, который обосновывает актуальность создания крематория, является факт того, что кремация – сжигание посредством высоких температур тел умерших – один из наиболее популярных видов захоронения во многих странах мира. Исторически кремация является более экологичным видом похорон в расчете на дальнюю перспективу. Путем кремации можно также защитить население и землю от инфекционного заражения: речь идет об умерших в инфекционных отделениях, такие тела нужно только кремировать, поскольку после смерти инфекция остается и подвергает заражению места захоронения.

Последний, немаловажный фактор, – ментальная готовность к кремации как альтернативе стандартного погребения и отсутствие религиозного запрета.

По данным экспертов отрасли и участников рынка, представители разных конфессий к кремации все относятся положительно, то есть запретов на кремацию с точки зрения религии нет.  

Кремировать тело хотят также и те, кто перевозит прах за границу (упрощает процесс логистики тела умершего).

Факт готовности россиян и наличия спроса на услугу подтверждает также и статистика поисковых запросов: так, согласно данным сервиса https://wordstat.yandex.ru ежемесячно ***человек интересуются данным вопросом посредством сети интернет.

  Рынок ритуальных услуг и доля рынка кремаций

В 2002 году правительство Российской Федерации либерализовало рынок ритуальных услуг, полностью отменив обязательное государственное лицензирование. Число похоронных компаний и занятых в этом бизнесе людей резко увеличилось.

Как показывают данные Росстат, рынок ритуальных услуг имеет положительную динамику и до 2002 года: так, с 2010 года по 2015 год рост рынка составил ***% в стоимостном выражении (***млн. рублей в 2010 году и ***млн. рублей в 2015 г.) – диаграмма-график ниже.

Кремацию в небольших городах выбирают родственники в среднем не более ***% умерших. Наибольший процент кремаций – в Санкт-Петербурге, Москве (***% всех умерших). Таким образом, объем рынка услуг по кремированию умерших для небольших городов и крупных городов будет разниться.

 

Анализ смертности в России и регионах

Еще в 2013 году Всемирная организация здравоохранения сообщила в ежегодном докладе, что продолжительность жизни российских мужчин самая короткая среди населения Европы и Средней Азии: российские мужчины в среднем доживают лишь до 62,8 лет. В то же время занявшие первое место по продолжительности жизни мужчин израильтяне живут в среднем 80,1 года, британцы – 78,4 года, а испанцы – 78,8 года.

Согласно некоторым расчётам, начавшийся в конце 2014 года в России экономический кризис может привести к новой волне роста смертности в РФ. В первом квартале 2015 года по данным Росстата смертность в России выросла на 5,2% относительно первого квартала 2014 года. Аналитики расходятся во мнениях, что послужило причиной подобного роста, отмечается возможность простого статистического выброса.

Демографическая статистика за 2015 год:

  • родилось *** человек (на 2 103 человека меньше, чем за 2014 год);
  • умерло ***человек (на 3 806 человека меньше, чем за 2014 год);
  • прирост ***человека (в 2014 году прирост 30 336);
  • миграционный прирост населения 219 748 человек.

Естественный прирост в 2015 году отмечен в 43 субъектах федерации (18 - республики) также как и в 2014 году.

В 2016 году численность населения РФ продолжает снижаться (ниже приведены данные за январь-июль 2016):

  • Родилось ***человек (на 15 057 человек меньше чем за январь-июль 2015);
  • Умерло ***человека (на 36 576 человек меньше чем за январь-июль 2015);
  • Убыль *** человек (в январе-июле 2015 убыль 35 245 человек).

В целом, естественный прирост населения России стремительно снижается (по результатам анализа периода 1950-2015 гг.), с показателями ***человек в 1950 году и только ***человек – в 2015 году.

При этом нужно отметить, что регионами с наивысшими показателями смертности являются Тверская, Тульская, Новгородская, Псковская области – те регионы, где коэффициент смертности превышает 15 человек (число умерших на 1000 человек). Отметим, что столичный показатель также достаточно высок и составляет 11,55 (12,94 – в области).

Согласно демографическому прогнозу Росстат, до 2030 года численность населения России немного увеличится – до 147 млн. человек против 146 в 2016 году, однако росту будет способствовать не естественный, а миграционный прирост.

Таким образом, в условиях сложной демографической ситуации и обозначенной ранее проблемы нехватки земель для размещения кладбищ, строительство крематориев становится как никогда актуальным.

  Целевая аудитория

Кремация – современный экологически чистый вид погребения умерших. Мировая практика уже больше столетия широко использует высококультурную традицию прощания с покойным – кремацию как способ захоронения, являющейся современным направлением в экологии и экономике похорон.

Крематорий (от латинского «cremo» – сжигать) представляет собой ритуальное здание, предназначенное для предания тел (останков) умерших (погибших) огню (кремации). Кремация в 100 раз уменьшает территорию для погребения, а срок минерализации останков сокращается с 50 лет до 1 часа.

Кремацию выбирают по различным причинам, основными из которых являются: ***

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков    

4

Резюме проекта       

5

Раздел 1. Описание проекта

6

1.2.      Юридические основы и документация   

11

Раздел 2. Анализ рынка     

13

2.1. Предпосылки развития проекта        

13

2.2. Рынок ритуальных услуг и доля рынка кремаций 

16

2.3. Анализ смертности в России и регионах     

17

2.3. Целевая аудитория      

22

2.4. Выводы

23

Раздел 3. Конкурентное окружение         

25

3.1. Отбор основных конкурентов           

25

3.2. Анализ конкурентов   

29

Раздел 4. Маркетинговый план    

31

4.1. Отбор основных каналов коммуникаций с аудиторией

31

4.2. Сайт       

31

4.3. Размещение в справочниках и СМИ

34

Раздел 5. Организационный план

36

Раздел 6. Производственный план           

38

6.1.      Расположение, здание, оборудование     

38

6.2.      Процесс кремации  

40

Раздел 7. Финансовый план          

43

7.1. Допущения проекта     

43

7.2. Цены на услуги проекта         

44

7.3. Сезонность        

44

7.4. Объем продаж  

45

7.5. Выручка

45

7.6. Персонал проекта        

46

7.8. Налоги   

47

7.9. Капитальные вложения          

47

7.10. Инвестиции    

48

7.11. Амортизация  

48

7.12. Отчет о прибыли и убытках 

48

7.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC         

50

7.14. Отчет о движении денежных средств

51

7.15. Показатели экономической эффективности проекта       

52

Раздел 8. Анализ рисков проекта 

55

8.1.      Анализ чувствительности проекта          

55

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще