Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.
Описание проекта
Идея проекта: создание компании-кредитного брокера «Trust Finance».
Кредитный брокер – компания, выступающая в качестве персонального представителя клиента в финансовых учреждениях и помогающая успешно оформить банковский займ на необходимую сумму.
Направления деятельности: компания «Trust Finance» предоставляет услуги кредитования по следующим направлениям:
Аудитория проекта: юридические, физические лица, представители малого и среднего бизнеса.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
лет |
1,00 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
1,00 |
Выдержки из исследования:
Рынок кредитования или кредитный рынок – это сегмент финансового рынка, являющийся наиболее крупным в современных рыночных экономиках, так как именно кредитные отношения являются основным механизмом, который обеспечивает движение и развитие рыночной экономики в целом.
Совокупные активы банковского сектора за 2013 г. выросли на ***% и составили *** трлн. руб. (*** % ВВП). Годом ранее банковские активы увеличились на *** %. Замедление роста банковских активов в 2013 г. связано с общим замедлением динамики экономического роста.
Объем задолженности предприятий и организаций перед банками в 2013 г. вырос на 12,7%, показав такую же динамику, как и в 2012 г.
Среднемесячный прирост задолженности предприятий перед банками в 2013 г. составил *** млрд. руб.
Уровень развития брокериджа в России трудно установить, поскольку услуги брокеров часто оказывают другие организации, например риэлторы, консалтинговые фирмы.
Кредитные брокеры рассматриваются многими ведущими банками как дополнительный перспективный канал продаж. При этом некоторые представители банковской сферы считают, что кредитные брокеры наиболее востребованы в реализации массовых продуктов, в то время как сложные банковские продукты кредитная организация должна реализовывать напрямую клиенту, применяя индивидуальный подход.
Консультант по кредитным ипотечным продуктам получает оплату своей работы либо в виде процента от суммы сделки, около 0-5,0% от суммы кредита.
Что касается объема кредитных средств, выданных банками РФ в 2013 году, то по информации Центрального Банка, российские банки в 2013 г. выдали юрлицам и физлицам кредиты на *** руб., что на 19% превышает показатель в 2012 г. При этом просроченная задолженность по всем кредитам увеличилась за год на 11,2% до *** млрд. руб.
По предварительным прогнозам экспертов, рынок будет активно развиваться еще минимум 5-7 лет. Для поддержания и увеличения таких темпов роста банкам будет недостаточно собственных филиальных сетей. Среди альтернативных каналов продаж – кредитные брокеры. По приблизительным оценкам, доля рынка брокеров в России составляет 30%. Таким образом, можно сделать вывод, что годовой объем кредитного брокериджа в Росси на сегодня составляет порядка *** трлн. рублей. У России есть все шансы подойти если не к американской модели рынка, в которой брокерская контора – основная «дверь» в ипотечную систему, то к европейскому варианту, когда 60-70% сделок совершаются через брокеров (тем самым годовой объем рынка увеличится в 2-2,5 раза – до *** трлн. руб.).
Исследование показало, что 70% компаний представлены в Москве и Московской области (МО) – чаще всего это головные офисы кредитных брокеров. 6% компаний имеют представительство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (ЛО). 22% компаний зарегистрированы в других регионах России. Стоит отметить, что к данной категории также относятся компании, имеющие представительства как в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, так и в других субъектах Российской Федерации.
В декабре 2013 года чаще всего компании-кредитные брокеры предлагали такие услуги, как кредитование малого и среднего бизнеса и потребительское кредитование без залога (***% и ***% соответственно). В мае 2011 года (результаты предыдущего исследования) данные услуги предлагали по ***% компаний. Несколько реже в декабре 2013 года встречались предложения по ипотеке и ломбардному кредитованию (***% и ***% исследованных компаний соответственно).
Наименее популярны в декабре 2013 года были предложения по предоставлению риэлторских и юридических услуг – ***% и ***% соответственно (***% и ***% в мае 2011 года).
Раздел 1. Описание деятельности компании |
6 |
Раздел 2. Анализ рынка |
14 |
2.1. Основные характеристики рынка кредитования России |
14 |
2.1.1. Основные тенденции кредитования на 2014-2015 гг. |
22 |
2.2. Характеристика рынка кредитного брокериджа в России |
25 |
2.3. Основные участники рынка кредитного брокериджа России |
28 |
2.4. Анализ предложения услуг кредитных брокеров России |
33 |
2.4.1. Потребительское кредитование |
34 |
2.4.2. Автокредитование |
39 |
2.4.3. Ипотечное кредитование |
41 |
2.4.4. Бизнес-кредитование |
44 |
2.4.5. Лизинговое кредитование |
46 |
Раздел 3. Анализ конкурентов |
50 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
58 |
Раздел 5. Организационный план |
62 |
Раздел 6. Финансовый план |
64 |
6.1.Допущения по проекту |
64 |
6.2.Объемы продаж |
65 |
6.3.Выручка проекта |
67 |
6.4.Затраты на персонал проекта |
68 |
6.5.Категории затрат по проекту |
71 |
6.6.Налоги по проекту |
75 |
6.7.Объем необходимых инвестиций |
76 |
6.8.Капитальные вложения по проекту |
76 |
6.9.Отчет о прибылях и убытках проекта |
77 |
6.10.Отчет о движении денежных средств |
80 |
6.11.Денежные потоки проекта (по годам) |
82 |
6.12.Финансовые показатели проекта |
83 |
Раздел 7. Анализ чувствительности проекта |
86 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.