АННОТАЦИЯ
Исследование проведено в июле 2017 г.
В отчете представлен анализ ситуации на рынке рыжика.
Период исследования: годовая динамика, включая данные за 2015-2016 гг., оперативные данные за 2017 г.
Объем отчета: страниц – 32; таблиц – 14, диаграмм – 12.
Формат исследования: аналитика представлена в таблицах и диаграммах; результирующая аналитическая (текстовая) часть с описанием трендов и прогнозов представлена в форме резюме.
Информационная основа исследования – база данных «Амикрон-консалтинг», включающая в себя данные статистики, министерств и ведомств, аналитических и рейтинговых агентств, собственные расчеты и оценки.
Методология. Исследование основано на принципах научности, системности и комплексности. В качестве инструментария оценки применялись статистические и экономико-математические методы, анализ временных рядов, количественных и качественных взаимосвязей.
СОДЕРЖАНИЕ
Методические пояснения 4
Резюме по исследованию 5
1. Тренды на мировом рынке рыжика 7
2. Ситуация на рынке рыжика в России 9
3. Региональные тренды на рынке рыжика 15
4. Экспорт 25
5. Внутреннее потребление 28
6. Особенности ценообразования на российском рынке рыжика 30
Информация об авторе 32
Перечень диаграмм
Рис. 1. Валовый сбор рыжика в России в 2001-2016/2017 гг. 9
Рис. 2. Структура посевных площадей под рыжик в России в 2016 г. 11
Рис. 3. Валовый сбор рыжика в России в 2013-2016 гг. 11
Рис. 4. Структура валового сбора рыжика по типам хозяйств в России в 2013-2016 гг. 14
Рис. 5. Региональная структура посевных площадей рыжика в России в 2013-2016 гг. 15
Рис. 6. Региональная структура валового сбор рыжика в России в 2013-2016 гг. 15
Рис. 7. Урожайность рыжика по федеральным округам в 2016 г. 17
Рис. 8. Структура валового сбора рыжика по типам хозяйств в России в 2013-2016 гг. 22
Рис. 9. Урожайность рыжика в регионах-лидерах в 2016 г. 24
Рис. 10. Экспорт по группе «Прочие семена и плоды прочих масличных культур» по странам в 2014-2016 гг. 27
Рис. 11. Динамика производства растительных масел в России в 2011-2016 гг. 28
Рис. 12. Экспортные цены по группе «Прочие семена и плоды прочих масличных культур» по месяцам 2014-2017 гг. 30
Перечень таблиц
Табл. 1. Сводные показатели по рыжику в России в хозяйствах всех категорий в 2013-2016 гг. 10
Табл. 2. Валовой сбор рыжика в России по типам хозяйств в 2013-2016 гг. 13
Табл. 3. Посевные площади под рыжиком в федеральных округах в хозяйствах всех категорий в 2013-2016 гг. 16
Табл. 4. Валовый сбор рыжика в федеральных округах в хозяйствах всех категорий в 2013-2016 гг. 16
Табл. 5. Урожайность рыжика по федеральным округам в 2013-2016 гг. 17
Табл. 6. Рынок рыжика в регионах в 2013-2016 гг. 18
Табл. 7. Производственные показатели регионов-лидеров на рынке рыжика в 2013-2016 гг. 20
Табл. 8. Динамика валового сбора рыжика в регионах-лидерах в 2013-2016 гг. 21
Табл. 9. Урожайность рыжика в регионах-лидерах в 2013-2016 гг. 23
Табл. 10. Экспорт по группе «Прочие семена и плоды прочих масличных культур» из России в 2014-2016 гг. 25
Табл. 11. Экспорт по группе «Прочие семена и плоды прочих масличных культур» из России по месяцам 2014-2017 гг. 26
Табл. 12. Экспорт по группе «Прочие семена и плоды прочих масличных культур» из России по странам в 2014-2016 гг. 27
Табл. 13. Производство рыжикового масла в России в 2016 г. 28
Табл. 14. Экспортные цены по группе «Прочие семена и плоды прочих масличных культур» в 2014-2017 гг. 30
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
По данным «Анализа рынка замороженных блинчиков и оладий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 115 тыс т, что на 17% больше, чем в 2019 г.
По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.