В период с 2005 по 2008 г объем производства трикотажных изделий в России вырос с 147,9 до 167,1 млн шт. Импорт трикотажных изделий в Россию за этот же период увеличился больше чем в два раза: с 442,5 до 937,6 млн шт. В 2009 г импорт трикотажных изделий в Россию резко снизился до 770,3 млн шт. Благодаря снижению импорта, российские компании в 2009 г смогло нарастить производство до 173,76 млн единиц трикотажных изделий.
Снижению объемов импорта способствовала девальвация рубля, вызвавшая удорожание импортных товаров. Средняя цена импорта трикотажной одежды в 2008-2009 гг оставалась неизменной в долларовом эквиваленте - 2,9 долл за штуку, что в пересчете на рубли означало рост с 72,6 до 92,7 руб за штуку.
Второй причиной снижения импорта стало усиление борьбы с контрафактным ввозом и реализацией одежды. В частности, был закрыт Черкизовский оптово-розничный рынок. В 2008 г из 15,3 млн единиц импортированной шерстяной одежды 4 млн являлись контрафактными. Так как ужесточение борьбы с контрафактом носило во многом ситуативный характер, в ближайшем будущем доля теневого импорта одежды в Россию вновь начнет расти.
Отчет «Анализ рынка трикотажных изделий в России в 2005-2010 гг, прогноз на 2011-2014 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
BusinesStat выпускает обзоры по рынкам текстильной и швейной продукции, включая обзоры по отдельным видам одежды.
BusinesStat выпускает обзоры мирового рынка одежды, текстиля и трикотажа, а также обзоры рынков отдельных странам мира. В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны.
В отчете учтено теневое производство и импорт одежды, а также производство трикотажных изделий для собственного использования.
В отчете детализирована информация по видам трикотажных изделий:
Также в отчете приведены подробные детализации по производству, импорту, экспорту и ценам трикотажных изделий согласно номенклатуре ОКВЭД и ТНВЭД.
В разрезе номенклатуры в отчете содержится информация по жилетам, блейзерам, платьям, юбкам, свитерам, кардиганам, жилетам, перчаткам, рукавицам, пальто, полупальто, накидкам. плащам, курткам, ветровкам, пиджакам, брюкам, жакетам, шалям, шарфам и прочим видам трикотажных изделий.
В отчете отдельно представлены данные по крупнейшим производителям трикотажных изделий: Глория Джинс, Волжская текстильная компания, Ишимбайская фабрика трикотажных изделий, Комацо, Рузтекс, Орская мануфактура, Рославльская трикотажная фабрика «Апрель», Красная заря, Великорусская трикотажная фабрика «Тривел» и др.
При подготовке отчета использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в отчете приведены результаты собственных исследований BusinesStat:
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Влияние мирового экономического кризиса на российскую экономику
Базовые параметры российской экономики
Перспективы российской экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Предложение трикотажных изделий
Спрос на трикотажные изделия
Баланс спроса и предложения трикотажных изделий
ПРОДАЖИ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ПОКУПКА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ОБЪЕМ И ЕМКОСТЬ РЫНКА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ПРОИЗВОДСТВО ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ЦЕНА ПРОИЗВОДСТВА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Рейтинг предприятий по объему производства
Рейтинг предприятий по объему выручки
РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
БАЛАНС ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ЭКСПОРТ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Средняя цена экспорта
ИМПОРТ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Средняя цена импорта
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Финансовый результат отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции отрасли
Трудовые ресурсы отрасли
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
Координаты предприятий
Регистрационные данные предприятий
Руководство предприятий
Дочерние организации
Основные акционеры
Объем производства по видам продукции
Бухгалтерский баланс предприятий
Отчет о прибылях и убытках предприятий
Основные финансовые показатели деятельности
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».