По итогам 2009 года общий объем производства автомобильной техники в России снизился на 59,8% и составил 722,4 тысячи единиц. Это самая низкая цифра производства автомобилей за последние 38 лет. Меньшее количество автомобильной техники собиралось на всех предприятиях стран СССР лишь до 1972 года, когда на проектную мощность начал выходить Волжский автозавод. За этот период худшим для российского автопрома считался 1994 год, когда в стране было выпущено 1,025 миллиона автомобилей и автобусов.
Основным видом продукции отечественного автопрома остаются легковые автомобили - на них в 2009 году пришлось уже более 82,5% от общего объема производства, что в количественном выражении составило 595,8 тысяч единиц. Одновременно это на 59,5 процентов меньше результата 2008 года. Самым пострадавшим от кризиса сегментом стал сегмент грузовой техники, где зафиксирован спад производства на 63% и снижение доли рынка на 1,8% до 12,6%. Относительно производителей легковых и грузовых автомобилей предприятия, собирающие автобусы, чувствовали себя неплохо. В автобусном секторе отмечено увеличение доли рынка до 4,9% и снижение объемов выпуска «всего» на 47% по отношению к результатам 2008 года.
В представленном маркетинговом отчете «Автопром России - итоги и перспективы» традиционно содержится информация о производстве на территории России автомобильной техники - легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. Помимо суммарных данных и анализа тенденций российского автопрома в отчете содержится информация по каждому предприятию, включающая как итоговые данные за 2009 год и динамику производства за последние несколько лет, так и краткую актуальную информацию о текущей деятельности и перспективах развития. Традиционно освещены темы локализации сборки иномарок в России и динамики развития дилерских сетей.
Маркетинговый отчет «Автопром России - итоги и перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные «АСМ-холдинга», а также собственные базы данных и информация, полученная непосредственно компаниях-участниках рынка.
1.1. ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Действующие производства автопрома РФ
Прочие действующие производства
Новые производства и перспективные проекты
1.3. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СБОРКИ ИНОМАРОК В РОССИИ
1.4. ЛОКАЛИЗАЦИЯ СБОРКИ ИНОМАРОК В РОССИИ
1.5. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ДИЛЕРСКИХ СЕТЕЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ