Предлагаем вашему вниманию наш традиционный отчет «Автопром в России. Итоги 2014 года, перспективы», подготовленный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и содержащий информацию о производстве на территории России автомобильной техники, а именно легковых и коммерческих машин.
Помимо суммарных данных и анализа тенденций российского автопрома, в этом отчете представлена информация по каждому предприятию, включающая как итоговые данные за прошлый год и динамику производства за последние несколько лет, так и актуальную информацию о текущей деятельности и перспективах развития. Особого внимания при этом заслуживает прогноз производства автомобилей в России на ближайшие годы, подготовленный специалистами агентства «АВТОСТАТ».
В 2014 году на территории Российской Федерации в общей сложности было выпущено 1,87 млн. единиц автомобильной техники, что на 14% меньше показателя годичной давности. Таким образом, падение российского автопрома происходит второй год подряд, и его темпы значительно усилились. В то же время на экспорт было отправлено 127,5 тысячи легковых (-7,5%) и 22 тысячи грузовых (-18,5%) машин.
Около 90% в структуре российского автопрома приходится на легковые автомобили, которых было выпущено в количестве 1,66 млн. единиц (-12,6%). При этом иностранные производители продолжают увеличивать свое присутствие в этом сегменте, и теперь их доля составляет чуть более 75%. В то же время у традиционных отечественных заводов она опустилась ниже четверти. Тольяттинский АВТОВАЗ в очередной раз подтвердил статус лидера российского автопрома, выпустив почти 434 тысячи легковых автомобилей – на 3,8% меньше, чем годом ранее. А питерский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» впервые стал крупнейшим производителем иномарок в России, прервав многолетнюю гегемонию калининградского «Автотора». По итогам прошлого года предприятие «ХММР» произвело 237 тысяч легковых машин – на 3,3% больше, чем год назад.
По итогам 2014 года автозаводы, выпускающие грузовую технику, показали падение производства на четверть до 159,1 тысячи машин, что эквивалентно доле в 8,5% от всего объема производства автомобильной техники в стране. Таким образом, отрицательный результат зафиксирован впервые после четырех лет роста объемов выпуска грузовых автомобилей. По-прежнему производство грузовой техники имеет достаточно высокую степень консолидации, поскольку порядка 80% таких автомобилей выпускается на трех предприятиях страны. Традиционно лидерами являются: ГАЗ (66,8 тыс. шт.; -30,2%), КАМАЗ (38,8 тыс. шт.; -9,5%) и УАЗ (17,5 тыс. шт.; -26,7%). Меньше всего занимает производство автобусов, которым принадлежит немногим более 2% от общероссийского автопрома, т.е. 43,7 тысячи единиц (-19,4%) в количественном выражении. При этом около 60% здесь приходится на три отечественных завода: ГАЗ (9,9 тыс. шт.; -18,5%), УАЗ (8,4 тыс. шт.; -25,5%) и ПАЗ (7,4 тыс. шт.; -24,4%).
Маркетинговый отчет «Автопром в России. Итоги 2014 года, перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная непосредственно у производителей. Все данные, представленные в отчете, четко структурированы и собраны в таблицы. По традиции каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами.
Производство автомобильной техники в России
Динамика производства легковых автомобилей
Структура производства легковых автомобилей
Динамика производства грузовых автомобилей
Структура производства грузовых автомобилей
Динамика производства автобусов
Структура производства автобусов
Экспорт легковых и грузовых автомобилей
Итоги сборки иномарок в России
Прогноз производства легковых автомобилей в РФ
Прогноз производства коммерческих автомобилей в РФ
Основные предприятия автопрома РФ:
Прочие предприятия: