Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
Предметом исследования являются тенденции рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов), основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2028 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
• Конкурентный анализ на рынке обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) в России
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) до 2028 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
1.1. Определение и характеристики российского рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
1.2. Динамика объема российского рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов), 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7.1. Социальные факторы
1.7.2. Технологические факторы
1.7.3. Экономические факторы
1.7.4. Политические факторы
1.7.5. Выводы о влиянии факторов на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов), 2019-2023 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) по видам, %
Диаграмма 3. Структура рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) по ФО, %
Диаграмма 4. Плановое количество образовательных организаций, в которых реализуются образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, практико-ориентированные образовательные программы среднего профессионального образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, основные программы профессионального обучения в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий (нарастающим итогом), 2024-2030 гг.
Диаграмма 5. Плановое количество обучающихся по образовательным программам дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в сфере БАС, в том числе с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий (нарастающим итогом), чел., 2024-2030 гг.
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015–2024 гг., млн чел.
Диаграмма 7. Прогноз численности населения РФ к 1 января 2046 г. (базовый сценарий), млн чел.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–2023 гг. и за доступный период 2024 г., %
Диаграмма 9. Динамика ВВП РФ, 2014–2023 гг. и предварительная оценка за доступный период 2024 г., %
Диаграмма 10. Динамика среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, 2014-2023 гг. и за доступный период 2024 г., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 11. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2021 –доступный период 2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 12. Динамика индекса потребительских цен на все товары и услуги, Россия, 2013-2023 и за доступный период 2024 г., %
Диаграмма 13. Индекс промышленного производства в РФ за 2018-2023 гг. и за доступный период 2024 г., %
Диаграмма 14. Динамика ключевой ставки Банка России и инфляции, 2017 – доступный период 2024 г., %
Диаграмма 15. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 16. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 17. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в отрасли обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА, за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 18. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в отрасли обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 19. Доли крупнейших конкурентов на рынке обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) в 2023 г.
Диаграмма 20. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.
Рисунок 21. Стадия жизненного цикла рынка образовательных услуг в сфере БПЛА
Диаграмма 22. Прогноз объема рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) в 2024-2028 гг.
Таблица 1. Численность городского и сельского населения в России в 2017-2024гг. (на 1 января), млн чел., %
Таблица 2. ИПЦ на отдельные виды промышленных товаров по РФ в 2017-2023 гг. и за доступный период 2024 г., %
Таблица 3. Процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2017–2023 гг. и за доступный период 2024 г.
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА
Таблица 5. Валовая рентабельность отрасли обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 6. Абсолютная ликвидность отрасли обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз
Таблица 7. Основные компании-участники рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) в 2023 г.
Таблица 8. Основная информация об участнике №1 рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
Таблица 9. Основная информация об участнике №2 рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
Таблица 10. Основная информация об участнике №3 рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
Таблица 11. Основная информация об участнике №4 рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
Таблица 12. Основная информация об участнике №5 рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)
Таблица 13. Индексы потребительских цен на рынке обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) по Российской Федерации в 2019-2024 гг. (доступный период), %
Таблица 14. Средние цены на рынке обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) по ФО
Таблица 15. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка обучения и образовательных услуг в сфере БПЛА (беспилотных летательных аппаратов
Таблица 16. Прогнозные показатели развития экономики РФ
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».