Тема исследования:
Маркетинговое исследование рынка малоформатного стекла в 2021-2023 гг.
Задачи исследования:
Параметры исследования:
Предмет исследования: Прямоугольники с размером одной стороны до 100 мм, круглые стекла диаметром от 20 до 100 мм и входящие в эти диаметры фигуры. Толщина от 1 до 19 мм.
Далее – малоформатное стекло
География исследования: Российская Федерация
Исследуемый период: 2023 г.
Прогнозный период: 2030 г.
Формат Отчета: Презентация Power Point
Методология
Источники:
1. Обзор рынка малоформатного стекла в РФ, 2023 г.
1.1. Общая характеристика, виды и применение (в процессе исследования будут выявлены и рассмотрены, в том числе перспективные направления)
1.2. Объем, динамика в 2021-2023 гг. и баланс рынка (основные статьи баланса в натуральном и денежном выражении, ретроспективный анализ)
1.3. Конкурентный анализ рынка
1.3.1. Лидеры рынка и их доли (крупнейшие поставщики и производители в РФ по объему производства и поставок в натуральном и денежном выражении, занимаемые на рынке доли)
1.3.2. Анализ уровня конкуренции
1.3.3. SWOT анализ
1.4. Структура рынка по видам
1.4.1. Стекло небольших размеров (толщина от 3 до 19 мм)
1.4.2. Стекло для светильников шириной до 100 мм (толщина от 2 до 6 мм)
1.5. Структура рынка по федеральным округам
2. Анализ внешнеторговых поставок малоформатного стекла в РФ, 2023 г.
2.1. Общие показатели импорта в РФ (в натуральном и денежном выражении)
2.1.1. Показатели импорта по видам
2.1.2. Показатели импорта по странам
2.1.3. Показатели импорта по получателям
2.1.4. Показатели импорта по производителям
2.2. Общие показатели экспорта в РФ (в натуральном и денежном выражении)
2.2.1. Показатели экспорта по видам
2.2.2. Показатели экспорта по странам
2.2.3. Показатели экспорта по получателям
2.2.4. Показатели экспорта по производителям
3. Анализ производства малоформатного стекла в РФ, 2023 г.
3.1. Объем производства (в натуральном и денежном выражении)
3.2. Лидеры производства и их доли (крупнейшие производители в РФ по объему производства в натуральном и денежном выражении, занимаемые доли от общего объема производства)
3.2.1. Профили основных производителей
4. Анализ потребления малоформатного стекла в РФ, 2023 г.
4.1. Существующие типы потребителей и отраслевая структура спроса
4.2. Крупнейшие потребители по объему потребления
4.3. Объем импорта в потреблении, потенциал импортозамещения
4.4. Потребительские предпочтения и критерии выбора
4.5. Насыщенность рынка, оценка перспективных рыночных ниш
5. Тенденции рынка малоформатного стекла
5.1. Ключевые сдерживающие факторы и барьеры развития рынка
5.2. Ключевые драйверы развития
6. Экспертный прогноз развития рынка малоформатного стекла в РФ до 2030 г.
7. Выводы и рекомендации по исследованию
7.1. Выводы по исследованию
7.2. Проверка гипотез Заказчика:
7.2.1. Малоформатное стекло востребовано в РФ, но производства нужного рынку качества нет
7.2.2. Рентабельность малоформатного стекла намного выше, чем у стекла обычных форматов
7.2.3. Если запустить такое производство востребованного малоформатного стекла, будет сбыт, хорошая рентабельность и окупаемость инвестиций
Российский рынок закаленного безопасного стекла в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, корректировку средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей закаленного безопасного стекла характеризуются относительной стабильностью.
По данным «Анализа рынка стекла в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его производство в стране снизилось на 15% до 228 млн м2. Фактором падения выпуска стало снижение спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
В 2021 году в России функционируют 11 заводов, выпускающих листовое стекло. Все они расположены в европейской части страны: четыре завода в центре, пять – в Поволжье и два – на юге. За Уральским хребтом и в Сибири стекольные производства отсутствуют, также без собственного стекла пока обходится Северо-Западный округ.