Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка парковочных систем в России.
Задачи исследования
Объект исследования
Рынок парковочных систем в России.
Метод сбора и анализа данных
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке парковочных систем в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
12 |
Глава 1. Методология исследования |
14 |
Объект исследования |
14 |
Цель исследования |
14 |
Задачи исследования |
14 |
Метод сбора и анализа данных |
14 |
Источники получения информации |
14 |
Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики парковочных систем |
16 |
Понятие парковочной системы и основные элементы. |
16 |
Виды парковочных систем. |
17 |
Глава 3. Объем рынка парковочных систем в России |
21 |
Организация платных парковок по городам России |
21 |
Москва |
25 |
Санкт-Петербург |
27 |
Краснодар |
29 |
Казань |
30 |
Воронеж |
33 |
Ростов-на-Дону |
33 |
Нижний Новгород |
34 |
Екатеринбург |
35 |
Правовое регулирование деятельности платных парковочных систем |
31 |
Глава 4. Драйверы роста рынка парковочных систем |
37 |
Глава 5. Факторы, ограничивающие развитие рынка парковочных систем в России |
45 |
Глава 6. Конкурентный анализ на рынке парковочных систем в России |
47 |
Глава 7. Прогноз рынка парковочных систем в России |
52 |
Глава 8. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка парковочных систем в мире |
54 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 14 таблиц и 11 диаграмм.
Таблица 1. Количество организованных платных парковочных мест в России, шт. на конец года.
Таблица 2. Объем рынка парковочных систем в России, тыс. руб.
Таблица 3. Количество организованных платных парковочных мест в России по городам, шт. на конец года.
Таблица 4. Количество платных парковочных мест в Москве, шт.
Таблица 5. Средства, собранные от функционирования платных парковок в Москве, млн. руб.
Таблица 6. Количество платных парковочных мест в Санкт-Петербурге, шт.
Таблица 7. Количество платных парковочных мест в Казани, шт.
Таблица 8. Количество платных парковочных мест в Нижнем Новгороде., шт.
Таблица 9. Количество легковых автомобилей в России, тыс. шт.
Таблица 10. Обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу жителей в России.
Таблица 11. Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в Российской Федерации.
Таблица 12. Объем выручки по основным производителям парковочных систем в России, тыс. руб.
Таблица 13. Прогноз количества организованных платных парковочных мест в России, шт. на конец года.
Таблица 14. Прогноз объема рынка парковочных систем в России, млн. руб.
Диаграмма 1. Количество организованных платных парковочных мест в России, шт. на конец года.
Диаграмма 2. Объем и темпы прироста рынка парковочных систем в России, тыс. руб.
Диаграмма 3. Доли городов в общем количестве платных парковочных мест в России, % от общего количества платных парковочных машиномест.
Диаграмма 4. Количество платных парковочных мест в Москве, шт., % прироста.
Диаграмма 5. Средства, собранные от функционирования платных парковок в Москве, млн. руб., % прироста.
Диаграмма 6. Количество платных парковочных мест в Санкт-Петербурге, шт., % прироста.
Диаграмма 7. Количество платных парковочных мест в Казани, шт., % прироста.
Диаграмма 8. Количество платных парковочных мест в Нижнем Новгороде, шт., % прироста.
Диаграмма 9. Количество легковых автомобилей в России, тыс. шт.
Диаграмма 10. Прогноз количества организованных платных парковочных мест в России, шт. на конец года.
Диаграмма 11. Прогноз объема рынка парковочных систем в России, млн. руб.
По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.
― Как Вы можете охарактеризовать 2024 год? Это успешный, неудачный, сложный или простой год для вас? Какую динамику показали продажи компании в России и к каким финансовым результатам удалось выйти по итогам 2024 года?
Покупатели все чаще переходят в интернет-магазины и в особенности на маркетплейсы. Результаты опроса «РБК Исследованиям рынков» показали, что интернет является наиболее популярным каналом для покупки одежды. В марте 2025 года 3 из 4 респондентов 18–64 лет ответили, что хотя бы раз приобретали предметы гардероба онлайн за последний год. При этом для 62% потребителей этот канал является основным способом покупок одежды.