Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением. Опрос проводится при обновлении – Вы получаете самые свежие мнения и оценки потребителей
Основой настоящего исследования выступают результаты on-line опроса 140 пользователей мобильных приложений. Результаты проведенного опроса представлены в наглядных диаграммах и информативных таблицах.
Помимо результатов опроса в исследовании аналитиками ГидМаркет выполнена оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка, проанализированы программы и меры поддержки IT-отраслей в России, потребительские тренды, проблемы и угрозы рынка, драйверы и перспективы рынка мобильных приложений книг.
Перечень анализируемых приложений не включает мультикатегорийные (универсальные) маркетплейсы.
Период проведения опроса: 2024 г.
Период прогноза: 2025-2028 гг.
Объект исследования: потребительские предпочтения мобильных приложений книг в России
Предмет исследования: демографический анализ пользователей мобильных приложений книг, портрет целевого пользователя, уровень знания брендов мобильных приложений книг в России, уровень использования брендов мобильных приложений книг в России, мобильные приложения, которыми пользуются потребители чаще всего, тренды рынка мобильных приложений книг, частота использования, время, проводимое в приложении за один сеанс, функционал идеального мобильного приложения по мнению опрошенных, оценка факторов инвестиционной привлекательности, прогноз количества пользователей мобильных приложений книг в России
Цель исследования: анализ потребительских предпочтений пользователей мобильных приложений книг и прогноз количества пользователей мобильных приложений книг в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Ключевые компоненты российского рынка мобильных приложений книг
1.1. Элементы российского рынка мобильных приложений книг
1.2. Оценка количества пользователей мобильных приложений книг в России, 2024 г.
1.3. Потребительские тренды, активно растущие направления
1.4. Проблемы и угрозы рынка мобильных приложений книг
1.5. Драйверы и перспективы рынка
Часть 2. Результаты опроса пользователей мобильных приложений книг
2.1. Демографический анализ пользователей мобильных приложений книг
2.2. Портрет целевого пользователя
2.3. Уровень знания брендов мобильных приложений книг
2.4. Уровень использования брендов мобильных приложений книг
2.5. Рейтинг наиболее часто используемых брендов мобильных приложений книг
2.6. Оценка преимуществ мобильных приложений книг
2.7. Оценка недостатков мобильных приложений книг
2.8. Функционал идеального мобильного приложения книг по мнению опрошенных
2.9. Источник получения информации о приложениях
2.10. Готовность платить за использование мобильных приложений книг
2.11. Анализ продолжительности использования мобильных приложений книг
2.12. Изменение частоты использования за последние 6 мес.
2.13. Оценка удовлетворенности от использования
Часть 3. Анализ ТОП-5 мобильных приложений книг по результатам опроса
3.1. Профили ТОП-5 конкурентов. Характеристики функционала
3.2. Доли ТОП-5 мобильных приложений книг по ответам респондентов, %
3.3. Оценка степени монополизации отрасли
Часть 4. Программы и меры гос. поддержки IT-отрасли в России
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильных приложений книг
5.1. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильных приложений книг
5.2. Выводы относительно инвестиционной привлекательности отрасли
Часть 6. Прогноз количества пользователей мобильных приложений книг до 2028 г.
Часть 7. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Методологические пояснения
Диаграмма 1. Половозрастная структура пользователей мобильных приложений книг
Диаграмма 2. Род занятий пользователей мобильных приложений книг
Диаграмма 3. Уровень дохода пользователей мобильных приложений книг
Диаграмма 4. Уровень знания брендов мобильных приложений книг, % опрошенных
Диаграмма 5. Уровень использования брендов мобильных приложений книг, % опрошенных
Диаграмма 6. Оценка преимуществ мобильных приложений книг, доля опрошенных пользователей, %
Диаграмма 7. Оценка недостатков мобильных приложений книг, доля опрошенных пользователей, %
Диаграмма 8. Функционал идеального мобильного приложения книг по мнению опрошенных
Диаграмма 9. Доверительные источники информации для пользователей мобильных приложений книг
Диаграмма 10. Распределение опрошенных пользователей по размеру трат на использование приложений книг, %
Диаграмма 11. Распределение опрошенных пользователей по степени готовности платить за использование приложений книг, %
Диаграмма 12. Распределение опрошенных пользователей по сроку использования приложений книг
Диаграмма 13. Частота использования мобильных приложений книг
Диаграмма 14. Среднее время использования приложения книг за один сеанс
Диаграмма 15. Изменение частоты использования приложений книг за последние 6 месяцев
Диаграмма 16. Уровень удовлетворенности работой мобильных приложений книг, %
Диаграмма 17. Доли ТОП-5 мобильных приложений книг по ответам респондентов, %
Диаграмма 18. Прогноз количества пользователей мобильных приложений книг до 2028 г.
Таблица 1. Портрет целевого пользователя мобильных приложений книг
Таблица 2. Рейтинг наиболее часто используемых брендов мобильных приложений книг
Таблица 3. Меры государственной поддержки IT-отрасли в России на текущую дату
Таблица 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильных приложений книг
Таблица 5. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.