В настоящем обзоре представлены ТОП-1000 крупнейших дистрибьюторов продовольственных товаров в России. Настоящая база ТОП-1000 предприятий в России охватывает отрасль, в которую входят организации, осуществляющие деятельность в рамках группы кодов ОКВЭД: 46.3 «Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями» (без учета ИП).
Период исследования рэнкинг по данным выручки за 2022 г., актуализация данных выполнена в 2024 г.
Объектом исследования крупнейшие юридические лица по выручке, зарегистрированные в ОКВЭД2 46.3 «Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями». (без учета ИП). Эта группировка включает пищевые продукты – продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы.
Предметом исследования географическое распределение предприятий отрасли, выручка, темпы прироста выручки участников базы, контактные данные юридических лиц, краткое описание деятельности, оценка конкурентной концентрации
Цель исследования: составление рейтинга компаний в отрасли по критерию «выручка».
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
Аннотация
1. База ТОП-1000 дистрибьюторов продовольственных товаров в России
1.1. Профили участников базы предприятий ТОП-1000
1.2. Контактная информация ТОП-1000 предприятий отрасли
1.3. Региональное распределение ТОП-1000 предприятий отрасли
1.4. Оценка степени конкурентной концентрации
2. Краткие выводы
Диаграмма 1. Распределение базы предприятий ТОП-1000 отрасли по федеральным округам по количеству, %
Диаграмма 2. Распределение базы предприятий ТОП-1000 отрасли по федеральным округам по объему выручки, %
Диаграмма 3. Доля выручки ТОП-10 в структуре выручки ТОП-1000 предприятий отрасли, %
Диаграмма 4. Доля выручки ТОП-100 в структуре выручки ТОП-1000 предприятий отрасли, %
Таблица 1. Профили ТОП-1000 дистрибьюторов продовольственных товаров в России
Таблица 2. Контактная информация базы предприятий ТОП-1000 отрасли
Таблица 3. Распределение ТОП-1000 предприятий отрасли по субъектам РФ по количеству, %
Таблица 4. Распределение ТОП-1000 предприятий отрасли по субъектам РФ по выручке, %
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.