Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением. Опрос проводится при обновлении – Вы получаете самые свежие мнения и оценки потребителей
Основой настоящего исследования выступают результаты on-line опроса 140 пользователей мобильных приложений. Результаты проведенного опроса представлены в наглядных диаграммах и информативных таблицах.
Помимо результатов опроса в исследовании аналитиками ГидМаркет выполнена оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка, проанализированы программы и меры поддержки IT-отраслей в России, потребительские тренды, проблемы и угрозы рынка, драйверы и перспективы рынка мобильных приложений ролевых игр
Период проведения опроса: 2024 г.
Период прогноза: 2025-2028 гг.
Объект исследования: потребительские предпочтения мобильных приложений ролевых игр в России
Предмет исследования: демографический анализ пользователей мобильных приложений ролевых игр, портрет целевого пользователя, уровень знания брендов мобильных приложений ролевых игр в России, уровень использования брендов мобильных приложений ролевых игр в России, мобильные приложения, которыми пользуются потребители чаще всего, тренды рынка мобильных приложений ролевых игр, частота использования, время, проводимое в приложении за один сеанс, функционал идеального мобильного приложения по мнению опрошенных, оценка факторов инвестиционной привлекательности, прогноз количества пользователей мобильных приложений ролевых игр в России
Цель исследования: анализ потребительских предпочтений пользователей мобильных приложений ролевых игр и прогноз количества пользователей мобильных приложений ролевых игр в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Ключевые компоненты российского рынка мобильных приложений ролевых игр
1.1. Элементы российского рынка мобильных приложений ролевых игр
1.2. Оценка количества пользователей мобильных приложений ролевых игр в России, 2024 г.
1.3. Потребительские тренды, активно растущие направления
1.4. Проблемы и угрозы рынка мобильных приложений ролевых игр
1.5. Драйверы и перспективы рынка
Часть 2. Результаты опроса пользователей мобильных приложений ролевых игр
2.1. Демографический анализ пользователей мобильных приложений ролевых игр
2.2. Портрет целевого пользователя
2.3. Уровень знания брендов мобильных приложений ролевых игр
2.4. Уровень использования брендов мобильных приложений ролевых игр
2.5. Рейтинг наиболее часто используемых брендов мобильных приложений ролевых игр
2.6. Оценка преимуществ мобильных приложений ролевых игр
2.7. Оценка недостатков мобильных приложений ролевых игр
2.8. Функционал идеального мобильного приложения ролевых игр по мнению опрошенных
2.9. Источник получения информации о приложениях
2.10. Готовность платить за использование мобильных приложений ролевых игр
2.11. Анализ продолжительности использования мобильных приложений ролевых игр
2.12. Изменение частоты использования за последние 6 мес.
2.13. Оценка удовлетворенности от использования
Часть 3. Анализ ТОП-5 мобильных приложений ролевых игр по результатам опроса
3.1. Профили ТОП-5 конкурентов. Характеристики функционала
3.2. Доли ТОП-5 мобильных приложений ролевых игр по ответам респондентов, %
3.3. Оценка степени монополизации отрасли
Часть 4. Программы и меры гос. поддержки IT-отрасли в России
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильных приложений ролевых игр
5.1. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильных приложений ролевых игр
5.2. Выводы относительно инвестиционной привлекательности отрасли
Часть 6. Прогноз количества пользователей мобильных приложений ролевых игр до 2028 г.
Часть 7. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Методологические пояснения
Диаграмма 1. Половозрастная структура пользователей мобильных приложений ролевых игр
Диаграмма 2. Род занятий пользователей мобильных приложений ролевых игр
Диаграмма 3. Уровень дохода пользователей мобильных приложений ролевых игр
Диаграмма 4. Уровень знания брендов мобильных приложений ролевых игр, % опрошенных
Диаграмма 5. Уровень использования брендов мобильных приложений ролевых игр, % опрошенных
Диаграмма 6. Оценка преимуществ мобильных приложений ролевых игр, доля опрошенных пользователей, %
Диаграмма 7. Оценка недостатков мобильных приложений ролевых игр, доля опрошенных пользователей, %
Диаграмма 8. Функционал идеального мобильного приложения ролевых игр по мнению опрошенных
Диаграмма 9. Доверительные источники информации для пользователей мобильных приложений ролевых игр
Диаграмма 10. Распределение опрошенных пользователей по размеру трат на использование приложений ролевых игр, %
Диаграмма 11. Распределение опрошенных пользователей по степени готовности платить за использование приложений ролевых игр, %
Диаграмма 12. Распределение опрошенных пользователей по сроку использования приложений ролевых игр
Диаграмма 13. Частота использования мобильных приложений ролевых игр
Диаграмма 14. Среднее время использования приложения ролевых игр за один сеанс
Диаграмма 15. Изменение частоты использования приложений ролевых игр за последние 6 месяцев
Диаграмма 16. Уровень удовлетворенности работой мобильных приложений ролевых игр, %
Диаграмма 17. Доли ТОП-5 мобильных приложений ролевых игр по ответам респондентов, %
Диаграмма 18. Прогноз количества пользователей мобильных приложений ролевых игр до 2028 г.
Таблица 1. Портрет целевого пользователя мобильных приложений ролевых игр
Таблица 2. Рейтинг наиболее часто используемых брендов мобильных приложений ролевых игр
Таблица 3. Меры государственной поддержки IT-отрасли в России на текущую дату
Таблица 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка мобильных приложений ролевых игр
Таблица 5. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным «Анализа рынка серверов и хранилищ в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г импорт серверов и хранилищ в Россию снизился на 9% до 67 тыс шт. Сильнее всего сократились поставки из Китая и Гонконга. По оценкам экспертов, азиатские устройства – это относительно новые для российского рынка решения, не имеющие референсных внедрений с зафиксированными показателями эффективности. Оборудование некоторых китайских вендоров может даже иметь плохо переведенную на английский язык программную часть. В результате многие покупатели отдают предпочтение серверам и хранилищам отечественного производства, доля которых на рынке уверенно растет.
Согласно данным Росстата и аналитиков ГидМаркет, объем производства настольных игр в России в 2024 году достиг 9 288,2 тыс. штук, что на 3,9% превышает показатели 2023 года. Этот год стал рекордным за весь исследуемый период, начиная с 2020 года.
Несмотря на разнонаправленную динамику производства, общий тренд остается положительным. Среднегодовой темп прироста за последние годы, с учетом спадов в 2020 и 2022 годах, составил 11%. Наиболее значительный рост наблюдался в 2021 году на 66,6% по сравнению с 2020 годом, а также в 2023 году на 13,7%. Однако в 2020 году производство упало на 17% по сравнению с 2019 годом, достигнув минимального значения в 5 374,1 тыс. штук.
Эксперты отмечают, что объем внутреннего производства не оказывает существенного влияния на общий объем российского рынка настольных игр, который в большей степени зависит от импорта. Доля импортной продукции на рынке остается стабильно высокой. При этом объем экспорта российской продукции относительно невелик, что указывает на ориентацию отечественных производителей на внутренний спрос.
Рост производства настольных игр в России свидетельствует о повышении интереса к локальной продукции, однако для укрепления позиций на рынке необходимо дальнейшее развитие производственных мощностей и снижение зависимости от импорта.
Российский рынок продвижения в социальных сетях (SMM) демонстрирует впечатляющую динамику, преодолев вызовы 2022 года и показав уверенный рост в 2023-м. Согласно данным исследования, в 2021 году объем рынка достиг исторического максимума 54,4 млрд рублей, что на 35% превысило показатели 2020 года.