35 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план разработки и запуска sharing-сервиса для краткосрочной аренды объектов жилой недвижимости (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план разработки и запуска sharing-сервиса для краткосрочной аренды объектов жилой недвижимости (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 27 февраля 2024
Количество страниц: 77
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 78109
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: разработка и запуск sharing-сервиса для краткосрочной аренды объектов жилой недвижимости (квартир).

Функционал:

  • мобильное приложение и веб-сайт с системой поиска и поминутным, почасовым, посуточным бронированием квартир с бесконтактным доступом;
  • мобильное приложение и веб-сайт для клининговых и сервисных компаний.

Капитализация проекта: комиссия от бронирования объектов недвижимости.

Рыночная ситуация:

1. В 2023 году рынок краткосрочной аренды в России продолжил демонстрировать рост, отмеченный увеличением числа объектов на ***% по сравнению с предыдущим годом. Высокий сезон также оказывает значительное влияние, с увеличением предложения на ***% в сравнении с низким сезоном.

2. Лидирующими регионами по числу объектов краткосрочной аренды являются Краснодарский край, Москва с областью, и Санкт-Петербург с Ленинградской областью. Стоимость аренды варьирует, причем Москва и Московская область выделяются наиболее высокими ценами.

3. Средний размер объектов краткосрочной аренды варьирует в зависимости от их типа, и в среднем составляет *** кв. м. Сезонность спроса также выражена, преимущественно в теплые месяцы и зимние месяцы. Объекты в среднем находятся в аренде *** дней в месяц, причем апартаменты демонстрируют более высокую загруженность. В высокий сезон объекты находятся в аренде на более длительный срок (на ***%), и в среднем совершается *** заездов в месяц.

4. По оценке, среднее количество объектов недвижимости для посуточной аренды в Москве и Московской области составляет *** единиц, с средней ценой *** руб. в сутки. Ежедневный объем рынка составляет *** руб., месячный объем – *** млрд руб. и годовой объем – *** млрд руб. Предполагаемый прогноз завоевания сегмента рынка проектом составляет ***% от годового объема рынка, что эквивалентно *** млрд руб./год. Учитывая комиссию проекта от бронирования в размере ***%, объем потенциального рынка проекта в Москве и Московской области составляет на ближайшие 3 года *** млн руб./год.

5. Большинство арендаторов при краткосрочной аренде объектов недвижимости отдают предпочтение однокомнатным квартирам или студиям. Основными факторами, влияющими на выбор жилья, являются соответствие цены и качества, чистота и порядок, оперативная коммуникация с хозяином, а также удобное расположение. Функциональность объекта также играет важную роль, выделяя доступ к интернету, наличие фотографий, кухни, стиральной машины и гибкость по времени заезда/выезда.

Конкурентное окружение: Kvartel, Apart Sharing.

Маркетинговые инструменты: Landing page, брендинг, инфостатьи, размещение приложения в App Store и Google Play с оптимизацией, написание отзывов, контекстная реклама, PR-статьи, таргетированная реклама в социальных сетях, блогеры.

Финансовые показатели:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

76 483

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности

раз

3,35

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

34

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

 

Предполагаемая доля инвестора в проекте – ***%.

Показатели для инвестора

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

76 483

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности

раз

53%

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

40

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Рынок краткосрочной аренды объектов жилой недвижимости России

В 2023 году среднее количество объектов недвижимости для посуточной аренды в базе ЦИАН составило *** ед. Прирост по сравнению с 2022 годом составил ***%. В высокий сезон количество объектов на рынке краткосрочной аренды растет: в 2023 году их было на ***% больше в сравнении с низким сезоном.

Диаграмма 1. Количество объектов недвижимости для краткосрочной аренды, Россия, 2022-2023 гг., ед.

***

В 2023 году регионами-лидерами по количеству объектов недвижимости для краткосрочной аренды стали Краснодарский край (***%), Москва и Московская область (***%), Санкт-Петербург и Ленинградская область (***%), Республика Крым и Севастополь (***%), а также Калининградская область, Республика Татарстан и Самарская область (по ***% в каждом). Топ-7 регионов представляют половину всех объектов недвижимости для краткосрочной аренды.

Диаграмма 2. ТОП-7 регионов по количеству объектов недвижимости для краткосрочной аренда, Россия, 2023 г., %

***

Средняя стоимость краткосрочной аренды объектов недвижимости в 2023 году по данным ЦИАН составила *** руб., что на ***% выше в сравнении с 2022 годом. Основной вклад в рост стоимости краткосрочной аренды вносят ценовые изменения в высокий сезон (+***%).

Диаграмма 3. Цена аренды объектов недвижимости для краткосрочной аренды, Россия, 2022-2023 гг., руб.

***

Наибольшая стоимость краткосрочной аренды жилья наблюдается в Москве и Московской области (*** руб.). В Топ-5 регионов по цене краткосрочной аренды жилья также вошли: Республика Крым и Севастополь (*** руб.), Санкт-Петербург и Ленинградская область (*** руб.), Краснодарский Край (*** руб.), а также Калининградская область (*** руб.).

Диаграмма 4. Топ-5 регионов по средней цене аренды объекта недвижимости для краткосрочной аренды, Россия, 2023 г., руб./сутки

***

Средний размер жилых объектов, сдаваемых в краткосрочную аренду в России, составляет *** кв. м (с категорией «гостевые дома») или *** кв. м (без категории «гостевые дома»). Квартиры и апартаменты имеют размеры, близкие к средним – *** кв. м Комнаты в гостевых домах, квартирах и апартаментах почти в два раза меньше по площади (*** кв. м). Наибольшую площадь имеют гостевые дома – их размер составляет около *** кв. м.

Диаграмма 5. Средний размер жилых объектов для сдачи в краткосрочную аренду, Россия, 2023 г., кв. м

***

Для ***жилых объектов для сдачи в краткосрочную аренду спрос имеет сезонный характер. В среднем повышенный спрос наблюдается в течение трех месяцев. Наиболее часто среди месяцев с повышенным спросом отмечаются теплые месяцы с мая по сентябрь (***%), а также зимние месяцы декабрь-январь (***%).

Диаграмма 6. Сезонность спроса на жилые объекты для сдачи в краткосрочную аренду, Россия, 2023 г., %

***

В среднем жилые объекты, сдаваемые в краткосрочную аренду в России, находятся в работе *** дней в месяц – в этот период в них проживают гости. Наибольший показатель загруженности наблюдается среди апартаментов (*** дней), наименьший – среди комнат в квартирах и апартаментах, а также гостевых домов (*** дней). В высокий сезон жилые объекты находятся в краткосрочной аренде на большее количество дней (на ***%).

 

Диаграмма 7. Средняя загруженность жилых объектов для сдачи в краткосрочную аренду, Россия, 2023 г., дней/мес.

***

В среднем в жилые объекты, сдаваемые в краткосрочную аренду в России, осуществляется *** заездов в месяц. Наименьшее количество сделок наблюдается в отношении гостевых домов – *** заезда. Наоборот, несколько чаще сделки по сдаче в краткосрочную аренду совершаются в отношении апартаментов и комнат в              них – *** заездов.

Диаграмма 8. Среднее количество гостей в жилых объектах для сдачи в краткосрочную аренду, Россия, 2023 г., чел.

***

 

Потенциальный объем рынка проекта в Москве и Московской области

Исходя из статистических данных, приведенных в разделе 2.1. данного бизнес-плана, в таблице ниже произведен расчет потенциального объема рынка проекта в Москве и Московской области.

Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross на первоначальном этапе проект имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории, а в дальнейшем при эффективной политике продвижения еще 13,5%.

Таблица 3. Расчет объема потенциального рынка проекта на рынке краткосрочной аренды квартир, г. Москва и Московская область

***

Портрет целевой аудитории проекта

Таблица 4. Портрет целевой аудитории проекта

***

Потребительские предпочтения

Согласно данным опроса арендаторов, среди тех, кто в качестве объекта размещения выбрал квартиру или апартаменты, абсолютное большинство (***%) останавливались в однокомнатных объектах или студиях.

Диаграмма 9. Количество комнат в арендуемой квартире/апартаментах, Россия, 2023 г, %

***

Что касается гостевых домов, то половина (***%) арендовавших их останавливали свой выбор на домах с двумя комнатами. Каждый третий (***%) арендатор гостевого дома отметил, что в занимаемом им объекте была 1 комната.

Диаграмма 10. Количество комнат в арендуемом гостевом доме, Россия, 2023 г, %

***

Самыми значимыми факторами для арендатора при выборе жилья в краткосрочную аренду являются соответствие цены и качества, чистота и порядок на объекте, возможность оперативной коммуникации с хозяином, удобное территориальное расположение и транспортная доступность (уровень значимости *** и более по шкале от 0 до 1). Единственным фактором, обладающим средней значимостью для арендаторов, является подтверждение вхождения объекта в государственный реестр краткосрочной аренды (***).

Диаграмма 11. Рейтинг значимости факторов при выборе объекта краткосрочной аренды (Уровень значимости по шкале от 0 до 1)

***

По мнению арендаторов, при выборе объекта краткосрочной аренды наиболее значимыми факторами с точки зрения функциональности являются (топ-5): доступ к интернету (***), наличие фотографий места размещения (***), наличие кухни (пространства для приготовления пищи) (***), наличие стиральной машины (***), возможность выбора времени заезда/выезда (***).

Диаграмма 12. Топ-5 значимости функционала объектов краткосрочной аренды (Уровень значимости по шкале от 0 до 1)

***

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

10

1.1. Идея проекта

10

1.2. Функционал приложения

11

Раздел 2. Анализ рынка

15

2.1. Рынок краткосрочной аренды объектов жилой недвижимости России

15

2.2. Потенциальный объем рынка проекта в Москве и Московской области

20

2.3. Портрет целевой аудитории проекта

22

2.4. Потребительские предпочтения

24

Выводы

26

Раздел 3. Конкурентное окружение

28

3.1. Прямые конкурентные проекты

28

3.2. Косвенные конкурентные проекты

30

3.3. Конкурентные преимущества проекта

32

Раздел 4. Маркетинговый план

33

4.1. Маркетинговая стратегия

33

4.2. Инструменты маркетинговой стратегии

34

Раздел 5. Организационный план

36

5.1. Персонал

36

5.2. План развития проекта

37

Раздел 6. Финансовый план

41

6.1. Допущения, принятые для расчетов

41

6.2. Сезонность

43

6.3. Цены

44

6.4. Объемы реализации

45

6.5. Выручка от реализации

46

6.6. Персонал

48

6.7. Затраты

50

6.8. Налоги

51

6.9. Инвестиции

51

6.10. Капитальные вложения

52

6.11. Отчет о прибыли и убытках

52

6.12. Отчет о движении денежных средств

56

6.13. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

58

6.14. Показатели экономической эффективности

60

6.15. Показатели для инвестора

64

Раздел 7. Анализ рисков проекта

65

7.1. Анализ чувствительности

65

7.2. Анализ безубыточности

73

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

77

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Количество объектов недвижимости для краткосрочной аренды, Россия, 2022-2023 гг., ед.

15

Диаграмма 2. ТОП-7 регионов по количеству объектов недвижимости для краткосрочной аренда, Россия, 2023 г., %

16

Диаграмма 3. Цена аренды объектов недвижимости для краткосрочной аренды, Россия, 2022-2023 гг., руб.

17

Диаграмма 4. Топ-5 регионов по средней цене аренды объекта недвижимости для краткосрочной аренды, Россия, 2023 г., руб./сутки

17

Диаграмма 5. Средний размер жилых объектов для сдачи в краткосрочную аренду, Россия, 2023 г., кв. м

18

Диаграмма 6. Сезонность спроса на жилые объекты для сдачи в краткосрочную аренду, Россия, 2023 г., %

19

Диаграмма 7. Средняя загруженность жилых объектов для сдачи в краткосрочную аренду, Россия, 2023 г., дней/мес.

19

Диаграмма 8. Среднее количество гостей в жилых объектах для сдачи в краткосрочную аренду, Россия, 2023 г., чел.

20

Диаграмма 9. Количество комнат в арендуемой квартире/апартаментах, Россия, 2023 г, %

24

Диаграмма 10. Количество комнат в арендуемом гостевом доме, Россия, 2023 г, %

24

Диаграмма 11. Рейтинг значимости факторов при выборе объекта краткосрочной аренды (Уровень значимости по шкале от 0 до 1)

25

Диаграмма 12. Топ-5 значимости функционала объектов краткосрочной аренды (Уровень значимости по шкале от 0 до 1)

26

Диаграмма 13. Сезонность по загрузке

43

Диаграмма 14. Динамика выручки по проекту, тыс. руб.

47

Диаграмма 15. Центры прибыли, в %

47

Диаграмма 16. Чистая прибыль/убыток, тыс. руб.

54

Диаграмма 17. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб.

54

Диаграмма 18. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

57

Диаграмма 19. Расчетный денежный поток (накопленным итогом), тыс. руб.

63

Диаграмма 20. DFCF накопленным итогом, тыс. руб.

63

Диаграмма 21. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

75

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Этапы реализации проекта

11

Таблица 2. Бенефиты

14

Таблица 3. Расчет объема потенциального рынка проекта на рынке краткосрочной аренды квартир, г. Москва и Московская область

21

Таблица 4. Портрет целевой аудитории проекта

22

Таблица 5. Тарифы Kvartel для арендодателя

28

Таблица 6. Возможности приложения Apart Sharing

29

Таблица 7. Модели сотрудничества Apart Sharing для арендодателей

29

Таблица 8. Профили косвенных конкурентных проектов

30

Таблица 9. Этапы продвижения проекта

33

Таблица 10. Инструменты маркетинговой стратегии

34

Таблица 11. Персонал проекта

36

Таблица 12. План развития проекта накопленным итогом

38

Таблица 13. Описание базовых допущений

41

Таблица 14. Числовые значения базовых допущений

42

Таблица 15. Рост цен с учетом инфляции

44

Таблица 16. Объемы реализации услуг

45

Таблица 17. Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

46

Таблица 18. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб.

48

Таблица 19. Затраты по проекту, тыс. руб.

50

Таблица 20. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб.

51

Таблица 21. Первоначальные инвестиции в проект, руб.

51

Таблица 22. Капитальные вложения, тыс. руб.

52

Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

53

Таблица 24. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

57

Таблица 25. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

58

Таблица 26. Показатели экономической эффективности по проекту

62

Таблица 27. Показатели экономической эффективности для инвестора

64

Таблица 28. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

74

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще