По оценкам BusinesStat, в 2022 г импорт косметики в Беларусь вырос на 5% и составил 44,3 тыс т. Рост поддерживался за счет параллельного импорта. В 2022 г о прекращении деятельности в Беларуси заявил производитель бытовой химии и косметики Henkel. Однако косметика западных брендов поставлялась в том ассортименте, который выпускался в России. В 2022 г в Беларуси 69% натурального импорта косметики заняли поставки из России.
В 2020-2021 гг зарубежные поставки косметических средств в Беларусь сократились на 3%:
с 43,8 до 42,3 тыс т. Причиной стало снижение продаж продукции в стране после активного роста в 2018-2020 гг. Увеличению продаж вплоть до 2021 г способствовало расширение ассортимента, а также различные мероприятия, направленные на стимулирование спроса. За счет эффективных маркетинговых коммуникаций покупатели приобретали новые средства, даже если старые еще не закончились, что в итоге привело к насыщению рынка.
«Анализ рынка косметики в Беларуси», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре детализирована информация о продажах косметических средств по видам:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ КОСМЕТИКИ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОСМЕТИКИ
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ КОСМЕТИКИ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Средняя цена
ПОТРЕБЛЕНИЕ КОСМЕТИКИ
Численность потребителей
Доля потребителей от населения
Уровень потребления и средние затраты на покупку
Производство косметики
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ КОСМЕТИКИ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ БЕЛАРУСИ
Таблица 1. Спрос на косметические средства в Беларуси в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 2. Прогноз спроса на косметические средства в Беларуси в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 3. Продажи и экспорт косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 4. Прогноз продаж и экспорта косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 5. Предложение косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 6. Прогноз предложения косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 7. Производство, импорт и складские запасы косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 8. Прогноз производства, импорта и складских запасов косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения косметических средств с учетом складских запасов в Беларуси в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения косметических средств с учетом складских запасов в Беларуси в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 11. Продажи косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 12. Прогноз продаж косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 13. Продажи по видам косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (т)
Таблица 14. Прогноз продаж по видам косметических средств в Беларуси в 2023- 2027 гг (т)
Таблица 15. Продажи косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 16. Прогноз продаж косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (млн долл)
Таблица 17. Продажи косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (млн бел руб)
Таблица 18. Прогноз продаж косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (млн бел руб)
Таблица 19. Продажи по видам косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 20. Прогноз продаж по видам косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (млн долл)
Таблица 21. Продажи по видам косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (млн бел руб)
Таблица 22. Прогноз продаж по видам косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (млн бел руб)
Таблица 23. Средняя цена косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (долл за кг)
Таблица 24. Прогноз средней цены косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (долл за кг)
Таблица 25. Средняя цена косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (бел руб за кг)
Таблица 26. Прогноз средней цены косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (бел руб за кг)
Таблица 27. Средняя цена по видам косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (долл за кг)
Таблица 28. Прогноз средней цены по видам косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (долл за кг)
Таблица 29. Средняя цена по видам косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (бел руб за кг)
Таблица 30. Прогноз средней цены по видам косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (бел руб за кг)
Таблица 31. Численность потребителей косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (млн чел)
Таблица 32. Прогноз численности потребителей косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (млн чел)
Таблица 33. Доля потребителей косметических средств от населения Беларуси в 2018-2022 гг (%)
Таблица 34. Прогноз доли потребителей косметических средств от населения Беларуси в 2023-2027 гг (%)
Таблица 35. Уровень потребления и средние затраты на косметические средства в Беларуси в 2018-2022 гг (кг в год, долл в год, бел руб в год)
Таблица 36. Прогноз уровня потребления и средних затрат на косметические средства в Беларуси в 2023-2027 гг (кг в год, долл в год, бел руб в год)
Таблица 37. Производство косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 38. Прогноз производства косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 39. Баланс экспорта и импорта косметических средств в Беларуси в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 40. Прогноз баланса экспорта и импорта косметических средств в Беларуси в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 41. Экспорт косметических средств из Беларуси в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 42. Прогноз экспорта косметических средств из Беларуси в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 43. Экспорт косметических средств по странам мира из Беларуси в 2018-2022 гг (т)
Таблица 44. Экспорт косметических средств из Беларуси в 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 45. Прогноз экспорта косметических средств из Беларуси в 2023-2027 гг (млн долл)
Таблица 46. Экспорт косметических средств по странам мира из Беларуси в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 47. Цена экспорта косметических средств из Беларуси в 2018-2022 гг (долл за кг)
Таблица 48. Прогноз цены экспорта косметических средств из Беларуси в 2023-2027 гг (долл за кг)
Таблица 49. Цена экспорта косметических средств по странам мира из Беларуси в 2018-2022 гг (долл за кг)
Таблица 50. Импорт косметических средств в Беларусь в 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 51. Прогноз импорта косметических средств в Беларусь в 2023-2027 гг (тыс т)
Таблица 52. Импорт косметических средств по странам мира в Беларусь в 2018-2022 гг (т)
Таблица 53. Импорт косметических средств в Беларусь в 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 54. Прогноз импорта косметических средств в Беларусь в 2023-2027 гг (млн долл)
Таблица 55. Импорт косметических средств по странам мира в Беларусь в 2018-2022 гг (тыс долл)
Таблица 56. Цена импорта косметических средств в Беларусь в 2018-2022 гг (долл за кг)
Таблица 57. Прогноз цены импорта косметических средств в Беларусь в 2023-2027 гг (долл за кг)
Таблица 58. Цена импорта косметических средств по странам мира в Беларусь в 2018-2022 гг (долл за кг)
Таблица 59. Численность населения Беларуси в 2018-2027 гг (млн чел)
Таблица 60. Номинальный и реальный ВВП Беларуси в 2018-2027 гг (млрд долл)
Таблица 61. Инвестиции в основной капитал в Беларуси в 2018-2027 гг (% от ВВП)
Таблица 62. Инфляция в средних потребительских ценах в Беларуси в 2018-2027 гг (% к предыдущему году)
Таблица 63. Платежный баланс Беларуси в 2018-2027 гг (млрд долл)
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.