Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка рекламы в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок рекламы. Он рассматривается в рамках суммарных затрат на рекламу в средствах ее распространения (телевидение, радио, пресса, наружная и интернет-реклама) и сегмент маркетинговых услуг, без учета доли серого рынка рекламы
Предметом исследования являются тенденции рынка рекламы, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка рекламы
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка рекламы;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка рекламы в Москве и Московской области;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок рекламы;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2027 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор рынка рекламы в Москве и Московской области
• Конкурентный анализ на рынке рекламы в Москве и Московской области
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка рекламы до 2027 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор рынка рекламы в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка рекламы
1.2. Динамика объема рынка рекламы в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке рекламы в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка рекламы до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка рекламы в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, 2022 г., %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2015–2022 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018-ноя. 2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2014–2023 гг., млн чел.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2018–2 кв. 2023 гг., %
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере рекламы в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-июн. 2023 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли рекламы за 2018-июн. 2023 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере рекламы, за 2018-июн. 2023 гг., сут дн
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере рекламы, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-июн. 2023 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке рекламы в Москве и Московской области, 2022 г., %
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка рекламы (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., млрд руб.
Диаграмма 13. Объем потребления услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., тыс. руб./чел.
Диаграмма 14. Стадия жизненного цикла рынка
Диаграмма 15. Критерии выбора компании, 2023 г., баллы
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка рекламы в Москве и Московской области, 2023-2027 гг., млрд руб.
Таблица 1. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Москве и Московской области, ед., 2019–окт. 2023 гг.
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок рекламы в Москве и Московской области
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли рекламы в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-июн. 2023 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность отрасли рекламы в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-июн. 2023 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка рекламы в Москве и Московской области, 2022 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка рекламы
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка рекламы
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка рекламы
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка рекламы
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка рекламы
Таблица 11. Индексы потребительских цен на рынке рекламы в Центральном ФО в 2018-сен. 2023 гг., %
Таблица 12. Средние цены на рынке рекламы в Центральном ФО, 2023 г., руб.
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка рекламы
Таблица 14. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным аналитического отчета ГидМаркет объем потребления на рынке студий производства видеорекламы в РФ в целом коррелирует с динамикой объема рынка и большей степени зависит от объема оказанных услуг и цен на услуги, поскольку динамика численности населения за исследуемый период хоть и имеет отрицательный тренд, но снижается незначительно.
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.