В исследовании проанализировано текущее состояние и динамика ключевых показателей рынка ритейла в России в сегменте одежды: совокупный объем выручки и инвестиций (в динамике до 2023 года и с прогнозом до 2028 года), а также другие показатели и аналитические коэффициенты по отрасли.
В отчет включен подробный анализ игроков отрасли розничной торговли женской, мужской и детской одеждой (без учета специализированных категорий - например, белье, кожаные и меховые изделия, спортивная одежда и пр.): рейтинги по ключевым финансовым показателям (выручка, чистая прибыль, рентабельность продаж – за 2023 год), профили основных участников рынка. Анализ проводится по организациям с основным кодом ОКВЭД 47.71.1 Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах. В исследовании также представлена информация об участии компаний в целевом сегменте в госзакупках в качестве поставщика – проанализированы суммы контрактов и их количество на текущую дату, представлены ключевые партнеры крупнейших игроков отрасли.
Справочно приведена информация о развитии отрасли розничной торговли в России: актуальные данные по ключевым показателям, а также обзор трендов рынка и мнений экспертов о его развитии. Помимо этого, обзор тенденций и перспектив развития проведен для рынка одежды в России.
Дата последнего обновления: 24.05.2024.
Внимание! Исследование, обновленное на текущую дату, предоставляется в течение 3 рабочих дней.
Цель исследования
Оценка состояния и прогноз развития российского рынка ритейла в сегменте одежды.
Задачи исследования:
• Изучить общие характеристики развития рынка ритейла в России;
• Проанализировать ключевые финансовые показатели отрасли ритейла в сегменте одежды;
• Провести анализ финансовых показателей и характеристик торговой сети ритейлеров в сегменте одежды;
• Собрать справочную информацию об основных игроках российского рынка ритейла в сегменте одежды;
• Выявить тенденции и перспективы российского рынка одежды.
Методы исследования:
• Анализ статистической информации;
• Анализ финансовой информации специализированных баз данных российских предприятий;
• Анализ данных геоинформационных систем;
• Анализ вторичной информации деловых и специализированных изданий.
Описание
Резюме проекта
Характеристики рынка ритейла в России
Оборот рынка розничной торговли и его сегментов
Объекты розничной торговли
Характеристики рынка онлайн-торговли
Потребительское поведение
Тренды и прогнозы рынка
Основные показатели рынка ритейла в сегменте одежды
Финансовые показатели сегмента
Выручка в сегменте
Инвестиции в сегменте
Анализ ритейлеров в сегменте одежды
Показатели игроков в сегменте
• Выручка от продаж
• Чистая прибыль
• Рентабельность продаж
Показатели игроков в регионах
• Количество компаний
• Выручка от продаж
• Чистая прибыль
• Рентабельность продаж
• Количество точек продаж
Рейтинги игроков по финансовым показателям
• Выручка от продаж
• Чистая прибыль
• Рентабельность продаж
Госзакупки
Профили ключевых игроков
• ООО «Меркури Мода» («ЦУМ», «ДЛТ»)
• АО «Мэлон Фэшн Груп» («Befree», «ZARINA», «LOVE REPUBLIC», «Sela», «IDOL»)
• ООО «Остин» («O'STIN», «FUNDAY»)
• ООО «Ре Трэйдинг» («CR», «RE», «СИН», «ХС», «МО»)
• ООО «СК Трейд» («Снежная Королева»)
• АО «Глория Джинс» («Gloria Jeans», «Ready! Steady! Go!»)
• ООО «Фактор» («Zolla»)
• АО «Новая Мода» («MAAG», «ECRY», «DUB», «VILET»)
• ООО «Стиль Трейд» («LIME»)
• ООО «ТВОЕ» («ТВОЕ»)
Тенденции и перспективы развития российского рынка одежды
Приложение. Список таблиц и диаграмм
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика оборота розничной торговли, 2000—январь-февраль 2024
Диаграмма 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 3. Топ регионов по обороту розничной торговли, 2022
Диаграмма 4. Помесячная динамика оборота розничной торговли, январь 2022—февраль 2024
Диаграмма 5. Структура оборота розничной торговли по сегментам, 2000—январь-февраль 2024
Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2000— январь-февраль 2024
Диаграмма 7. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 8. Топ регионов по обороту розничной торговли продовольственными товарами, 2022
Диаграмма 9. Помесячная динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами, январь 2022—февраль 2024
Диаграмма 10. Динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2000—январь-февраль 2024
Диаграмма 11. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 12. Топ регионов по обороту розничной торговли непродовольственными товарами, 2022
Диаграмма 13. Помесячная динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами, январь 2022—февраль 2024
Диаграмма 14. Динамика оборота розничной торговли в расчете на душу населения, 2000—2022
Диаграмма 15. Топ категорий основных продуктов питания и непродовольственных товаров по росту и сокращению объема розничных продаж, февраль 2024
Диаграмма 16. Динамика количества объектов розничной торговли в России, 2014—2019, 2021—2023
Диаграмма 17. Динамика количества магазинов в России, 2011—2019, 2021—2023
Диаграмма 18. Структура количества магазинов по федеральным округам, 2022, 2023
Диаграмма 19. Топ регионов по количеству магазинов, 2023
Диаграмма 20. Структура количества магазинов по типам, 2023
Диаграмма 21. Динамика площади объектов розничной торговли в России, 2014—2023
Диаграмма 22. Динамика площади магазинов в России, 2011—2023
Диаграмма 23. Структура площади магазинов по федеральным округам, 2022, 2023
Диаграмма 24. Топ регионов по площади магазинов, 2023
Диаграмма 25. Структура площади магазинов по типам, 2023
Диаграмма 26. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2010—2023
Диаграмма 27. Доля e-commerce в объеме розничной торговли в России, 2017—2022
Диаграмма 28. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн в России, 2017—2028П
Диаграмма 29. Топ-10 регионов России на рынке интернет-торговли, 2023
Диаграмма 30. Структура локального рынка интернет-торговли в России по категориям, 2023
Диаграмма 31. Структура трансграничного рынка интернет-торговли в России по категориям, 2023
Диаграмма 32. Структура количества интернет-магазинов, объема выручки и числа заказов в топ-100 российских интернет-магазинов по категориям, 2023
Диаграмма 33. Динамика объема потребительских расходов россиян, 2019—январь-март 2024
Диаграмма 34. Помесячная динамика объема потребительских расходов россиян, январь 2019—март 2024
Диаграмма 35. Динамика объема потребительских расходов россиян, по категориям, декабрь 2018—март 2024
Диаграмма 36. Динамика объема ежемесячных потребительских расходов россиян, 2003—3q2023
Диаграмма 37. Объем ежемесячных потребительских расходов россиян, по федеральным округам, 2022
Диаграмма 38. Топ регионов по объему ежемесячных потребительских расходов россиян, 2022
Диаграмма 39. Динамика объема ежемесячных потребительских расходов россиян, по категориям, 2021—3q2023
Диаграмма 40. Распределение россиян по оценке собственного финансового положения домохозяйств, 2021—3q2023
Диаграмма 41. Динамика индекса потребительской уверенности, 1q2021—1q2024
Диаграмма 42. Динамика объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте одежды всех видов и аксессуаров одежды, 2005—2023
Диаграмма 43. Динамика объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, 2005—2028П
Диаграмма 44. Прирост объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, 2006—2023
Диаграмма 45. Структура объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, по федеральным округам, 2022, 2023
Диаграмма 46. Поквартальная динамика объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, 1q2017—4q2023
Диаграмма 47. Динамика объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте одежды всех видов и аксессуаров одежды, 2005—2023
Диаграмма 48. Динамика объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, 2013—2028П
Диаграмма 49. Прирост объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, 2014—2023
Диаграмма 50. Структура объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, по федеральным округам, 2022, 2023
Диаграмма 51. Топ регионов по объему инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, 2023
Диаграмма 52. Структура объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, 2022, 2023
Диаграмма 53. Топ регионов по приросту объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, 2023/2022
Диаграмма 54. Поквартальная динамика объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, 1q2017—4q2023
Диаграмма 55. Динамика совокупного объема выручки от продаж игроков в сегменте, 2022—2023
Диаграмма 56. Распределение компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2022, 2023
Диаграмма 57. Распределение компаний-участников мониторинга по приросту выручки, 2023/2022
Диаграмма 58. Динамика совокупного объема чистой прибыли игроков в сегменте, 2022—2023
Диаграмма 59. Распределение компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли, 2022, 2023
Диаграмма 60. Динамика средней рентабельности продаж игроков (с положительными значениями чистой прибыли) в сегменте, 2022—2023
Диаграмма 61. Распределение компаний-участников мониторинга (с положительными значениями чистой прибыли) по рентабельности продаж, 2022, 2023
Диаграмма 62. Распределение компаний-участников мониторинга по региону, май 2024
Диаграмма 63. Топ регионов по количеству компаний в сегменте, май 2024
Диаграмма 64. Региональное распределение компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2022, 2023
Диаграмма 65. Топ регионов по объему выручки компаний-участников мониторинга, 2023
Диаграмма 66. Рейтинг регионов по приросту и сокращению объема выручки компаний-участников мониторинга, 2023/2022
Диаграмма 67. Топ компаний-участников мониторинга по объему выручки в крупных регионах, 2023
Диаграмма 68. Региональное распределение компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли, 2022, 2023
Диаграмма 69. Топ регионов по объему чистой прибыли и убытка компаний-участников мониторинга, 2023
Диаграмма 70. Топ компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли в крупных регионах, 2023
Диаграмма 71. Топ регионов по средней рентабельности продаж компаний-участников мониторинга (с положительными значениями чистой прибыли), 2023
Диаграмма 72. Топ компаний-участников мониторинга по рентабельности продаж в крупных регионах, 2023
Диаграмма 73. Топ-20 городов по числу розничных магазинов в сегменте одежды, 22.05.2024
Диаграмма 74. Рейтинг городов по числу розничных магазинов в сегменте одежды, на 10 тыс. чел. населения, 22.05.2024
Диаграмма 75. Динамика финансовых показателей компании ООО «Меркури Мода», 2014—2023
Диаграмма 76. Среднесписочная численность сотрудников компании ООО «Меркури Мода», 2017
Диаграмма 77. Динамика финансовых показателей компании АО «Мэлон Фэшн Груп», 2012—2023
Диаграмма 78. Динамика финансовых показателей компании ООО «Остин», 2012—2023
Диаграмма 79. Динамика финансовых показателей компании ООО «Ре Трэйдинг», 2012—2023
Диаграмма 80. Среднесписочная численность сотрудников компании ООО «Ре Трэйдинг», 2017
Диаграмма 81. Динамика финансовых показателей компании ООО «СК Трейд», 2013—2023
Диаграмма 82. Среднесписочная численность сотрудников компании ООО «СК Трейд», 2017
Диаграмма 83. Динамика финансовых показателей компании АО «Глория Джинс», 2012—2023
Диаграмма 84. Динамика финансовых показателей компании ООО «Фактор», 2012—2023
Диаграмма 85. Среднесписочная численность сотрудников компании ООО «Фактор», 2017
Диаграмма 86. Динамика финансовых показателей компании АО «Новая Мода», 2012—2023
Диаграмма 87. Среднесписочная численность сотрудников компании АО «Новая Мода», 2017
Диаграмма 88. Динамика финансовых показателей компании ООО «Стиль Трейд», 2016—2023
Диаграмма 89. Динамика среднесписочной численности сотрудников компании ООО «Стиль Трейд», 2017—2023
Диаграмма 90. Динамика финансовых показателей компании ООО «ТВОЕ», 2013—2023
Диаграмма 91. Среднесписочная численность сотрудников компании ООО «ТВОЕ», 2017
Диаграмма 92. Динамика объема российского рынка одежды, по сегментам, 2018—2028П
Список таблиц
Таблица 1. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 2. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 3. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 4. Динамика количества объектов розничной торговли в России, по категориям, 2014—2019, 2021—2023
Таблица 5. Структура количества магазинов по федеральным округам, 2022, 2023
Таблица 6. Динамика количества магазинов по типам, 2014—2019, 2021—2023
Таблица 7. Динамика площади объектов розничной торговли в России, по категориям, 2014—2023
Таблица 8. Структура площади магазинов по федеральным округам, 2022, 2023
Таблица 9. Динамика площади магазинов по типам, 2014—2023
Таблица 10. Динамика средней площади объектов розничной торговли по типам, 2014—2019, 2021—2023
Таблица 11. Финансовые показатели розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, 2017—2023
Таблица 12. Структура объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте одежды всех видов и аксессуаров одежды, по категориям, 2017—2023
Таблица 13. Структура объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, по федеральным округам, 2022, 2023
Таблица 14. Структура объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, по регионам, 2022, 2023
Таблица 15. Структура объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте одежды всех видов и аксессуаров одежды, по категориям, 2017—2023
Таблица 16. Структура объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, по федеральным округам, 2022, 2023
Таблица 17. Структура объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте мужской, женской и детской одежды, по регионам, 2022, 2023
Таблица 18. Рейтинг городов по числу розничных магазинов в сегменте одежды (среди топ-50 крупных российских городов), 22.05.2024
Таблица 19. Топ компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2023
Таблица 20. Топ компаний-участников мониторинга по приросту объема выручки, 2023/2022
Таблица 21. Топ компаний-участников мониторинга по сокращению объема выручки, 2023/2022
Таблица 22. Топ компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли, 2023
Таблица 23. Топ компаний-участников мониторинга по рентабельности продаж, 2023
Таблица 24. Топ-10 игроков рынка по сумме заключенных госконтрактов за весь период существования компании, май 2024
Таблица 25. Рейтинг игроков рынка по количеству заключенных госконтрактов за весь период существования компании, май 2024
Таблица 26. Рейтинг игроков рынка по количеству заказчиков по госконтрактам за весь период существования компании, май 2024
Таблица 27. Топ-10 игроков рынка по среднему размеру госконтракта за весь период существования компании, май 2024
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.