«РБК Исследования рынков» представляет обзор российского рынка делового туризма. В исследовании представлены оценки объема и динамики развития российского рынка услуг бизнес-трэвел. Выделены доли ключевых участников рынка. Кроме того, в обзоре рассмотрены основные показатели мирового рынка делового туризма.
Анализ был проведен при активной поддержке участников российского рынка делового туризма, которые заполнили опросные анкеты и ответили на вопросы экспертного интервью. В исследовании 2023 года в роли экспертов выступили: Юлия Липатова, управляющий директор «Аэроклуб»; Сахарова Евгения, директор департамента по работе с корпоративными клиентами «КМП групп»; Галина Полищук, управляющий директор корпоративного бизнеса Холдинга «Випсервис»; Елена Кабанова, генеральный директор цифровой платформы для организации командировок и управления расходами «Ракета»; Филипп Лукьяненко, СЕО, Группа Компаний АТН; Иван Бойцов, руководитель «Авиасейлс для бизнеса»; Ольга Степаненко, руководитель департамента корпоративного туризма и бизнес-мероприятий трэвел-агентства IBC Corporate Travel; Наталья Погиблева, Коммерческий директор «Озон Трэвел»; Максим Яремко, основатель и CEO Smartway; Андрей Зубков, директор агентства делового туризма Starliner; Самошин Иван, генеральный директор Travelmart; Евгений Синица, генеральный директор Trivio; Васильева Ирина, генеральный директор UTS.
В структуре российского рынка пальмового масла ключевой, безусловно, является зарубежная продукция, но наблюдается существенное увеличение доли российского продукта за счет минимизации присутствия импортного пальмового масла. В ближайшей перспективе предпосылок для конструктивных, коренных изменений структуры российского рынка по происхождению не наблюдается.
В 2023 году объем производства кожи в России достиг 1,7 млрд кв. дм, что на 3,1% больше, чем в 2022 году. Однако, если рассматривать динамику рынка за более длительный период, картина выглядит иначе: по сравнению с 2010 годом выпуск кожаных изделий в стране сократился на 36%. Тем не менее, несмотря на эти тенденции, в 2023 году отрасли удалось показать небольшой прирост, что свидетельствует о постепенной адаптации производителей к новым экономическим условиям.
По данным исследования, проведенного среди российских путешественников, лишь четверть россиян (25%) приобрела авиабилеты за последний год. Однако онлайн-продажи в этом сегменте продолжают активно расти, что говорит о формировании устойчивого спроса.