Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка зарядных станций для электромобилей в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок зарядных станций для электромобилей в России. Электрозарядные станции — это ключевой элемент инфраструктуры, необходимой для эксплуатации электрокаров и замены классических авто на экологичный транспорт. ЭЗС могут размещаться на традиционных топливных заправках и автомагистралях, в парковочном пространстве улиц, торговых центров и гипермаркетов, у популярных ресторанов, автосалонов и других центров притяжения. Они обеспечивают быстрый заряд аккумуляторов и интегрируются в «умный» город и биллинговые системы для проведения процесса оплаты.
Предметом исследования являются тенденции рынка зарядных станций для электромобилей, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка зарядных станций для электромобилей
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор российского рынка зарядных станций для электромобилей
1.1. Определение и характеристики российского рынка зарядных станций для электромобилей
1.2. Динамика объема российского рынка зарядных станций для электромобилей, 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка зарядных станций для электромобилей по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке зарядных станций для электромобилей в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка зарядных станций для электромобилей до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка зарядных станций для электромобилей, 2019-2023 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка зарядных станций для электромобилей по видам, %
Диаграмма 3. Структура рынка зарядных станций для электромобилей по ФО, %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2024 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика продаж новых электромобилей в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 9. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере зарядных станций для электромобилей в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 10. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере зарядных станций для электромобилей за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере зарядных станций для электромобилей, за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере зарядных станций для электромобилей, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке зарядных станций для электромобилей в 2023 г.
Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка зарядных станций для электромобилей (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 15. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка зарядных станций для электромобилей в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок зарядных станций для электромобилей
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли зарядных станций для электромобилей в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность в сфере зарядных станций для электромобилей в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка зарядных станций для электромобилей в 2023 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка зарядных станций для электромобилей
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка зарядных станций для электромобилей
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка зарядных станций для электромобилей
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка зарядных станций для электромобилей
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка зарядных станций для электромобилей
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке зарядных станций для электромобилей по Российской Федерации в 2019-2024 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке зарядных станций для электромобилей по ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка зарядных станций для электромобилей
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.