Программы, направленные на благополучие сотрудников (well-being) всё чаще становятся частью пакета льгот и компенсаций компаний, которые стремятся привлечь и удержать сотрудников. Работодатели стараются заботиться о всех элементах благополучия работников (физическое здоровье и активность, ментальное здоровье и эмоциональное состояние, финансы, карьера, социальные связи и общественная вовлеченность).
Но насколько это важно для сотрудников? Ценят ли они предлагаемые работодателем возможности?
Период проведения исследования: сентябрь 2023 года.
Источники исследования: открытый письменный опрос трудоспособного населения РФ (7 925 человек).
Ощущают ли сотрудники заботу со стороны работодателя?
Потребность в заботе от работодателя
Способы проявления заботы работодателя и их значимость
Готовность работников заботиться о работодателе
Выводы и комментарии по итогам исследования
Приложение 1. Информация о респондентах
Диаграмма 1. «Заботится ли работодатель о вас лично?», % респондентов
Диаграмма 2. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе гендерного признака, % респондентов
Диаграмма 3. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках, % респондентов
Диаграмма 4. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе гендерного признака, % респондентов
Диаграмма 5. Способы проявления заботы со стороны работодателя, % респондентов
Диаграмма 6. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя, % респондентов
Диаграмма 7. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?», % респондентов
Диаграмма 8. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе гендерного признака, % респондентов
Таблица 1. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 2. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе финансового положения, % респондентов
Таблица 3. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе формата работы, % респондентов
Таблица 4. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе оформления отношений с работодателем, % респондентов
Таблица 5. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе формы занятости, % респондентов
Таблица 6. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 7. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе формата работы, % респондентов
Таблица 8. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе формы занятости, % респондентов
Таблица 9. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе оформления отношений с работодателем, % респондентов
Таблица 10. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя в разрезе гендерного признака, % респондентов
Таблица 11. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 12. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя в разрезе формата работы, % респондентов
Таблица 13. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 14. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе оформления отношений с работодателем, % респондентов
Таблица 15. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе формы занятости, % респондентов
Таблица 16. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе формата работы, % респондентов
Российский рынок бытовой сантехники показывает стабилизацию своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Какие тренды наблюдались в категории fashion на вашей платформе в 2024 году? Какие внешние и внутренние факторы оказали наибольшее влияние на динамику развития сегмента?
Мониторинг предложения ведущих маркетплейсов (Wildberries, Ozon), проведенный «РБК Исследованиями рынков»в мае 2025 года, также подтвердил данные Росстата. По оценкам РБК, приведенным в обзоре «Одежный ретейл 2025», в онлайн-сегменте одежда за год подорожала на 5,6%.