В отчете:
1. Данные по потребительским ценам на зубные щетки в России:
2. Данные по потребительским ценам на зубные щетки в разрезе федеральных округов
3. Данные по регионам каждого федерального округа
Исследование построено на основе данных официальной статистики по cредним потребительским ценам (тарифам) на товары и услуги и индексам потребительских цен, представленных в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС). Приведены потребительские цены на изучаемые товары / услуги по тем регионам, по которым они представлены в системе ЕМИСС по состоянию на 19.02.2024.
Согласно методологии Росстат средняя потребительская цена (тариф) – это средняя величина из уровней цен на товар (услугу)-представитель, зарегистрированная в различных организациях торговли и сферы услуг.
Индекс потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ) измеряет отношение стоимости фиксированного перечня товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода и характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.
Исходной информацией для расчета ИПЦ являются данные регистрации цен на конкретные товары и услуги. На их основе определяются средние сопоставимые цены отчетного и предыдущего периодов. Сопоставимой считается цена, зарегистрированная в одной и той же организации торговли (сферы услуг) на один и тот же или аналогичный по качеству товар (услугу).
Сбор данных по cредним потребительским ценам (тарифам) на товары и услуги и ИПЦ осуществляется органами статистического учета ежемесячно.
По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну снизился на 8,1% и составил 398,9 млн шт. В результате экономического и геополитического кризиса нарушилась логистика, усложнились взаиморасчеты и взаимоотношения с международными партнерами. Прямых санкций на поставку товаров первой необходимости, к которым относятся зубные пасты, не вводилось. Однако некоторые международные компании, например: Colgate-Palmolive, GSK, Procter & Gamble, Unilever, ограничили сотрудничество с российскими предприятиями до нормализации внешнеполитической обстановки. В результате поставки снизились, а ассортиментная линейка сократилась. Кроме того, многие западные компании заявили о прекращении инвестиций в российский бизнес. Это значит, что, несмотря на дальнейшую работу российских активов, новые технологии или инновационные идеи будет реализовать сложнее. Санкции оказали на рынок зубных паст и косвенное влияние: они усложнили поставку иностранного оборудования и деталей на отечественные фабрики.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.
По данным «Анализа рынка розничной торговли в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг оборот розничной торговли в Казахстане вырос на 61% и достиг 16,2 трлн тенге.