Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. База продается с обновлением.
В настоящем обзоре представлена база ТОП-100 по выручке юридических лиц[1], зарегистрированных в ОКВЭД2 11.07 «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках», без объединения их в холдинги или группы компаний.
Период исследования: 2022 г. (в тех случаях, когда данные опубликованы статистической службой на момент обновления)
Объект исследования: крупнейшие юридические лица по выручке, зарегистрированные в ОКВЭД2 11.07 «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках».
Предмет исследования: географическое распределение предприятий отрасли, выручка, темпы прироста выручки участников базы, контактные данные юридических лиц, краткое описание деятельности, оценка конкурентной концентрации
Цель исследования: составление рейтинга предприятий в отрасли по критерию «выручка».
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
База ТОП-100[2] предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»: профили участников базы предприятий ТОП-100
Контактная информация ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
Региональное распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
Оценка степени конкурентной концентрации
Краткие выводы
Источники информации:
Методы:
[1] Без учета ИП
[2] По выручке юр.лиц по ОКВЭД2 11.07, без учета ИП.
Аннотация
1. База ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
1.1. Профили участников базы предприятий ТОП-100
1.2. Контактная информация ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
1.3. Региональное распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
1.4. Оценка степени конкурентной концентрации
2. Краткие выводы
Диаграмма 1. Распределение базы предприятий ТОП-100 отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» по федеральным округам по количеству, %
Диаграмма 2. Распределение базы предприятий ТОП-100 отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» по федеральным округам по объему выручки, %
Диаграмма 3. Доля выручки ТОП-10 в структуре выручки ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках», %
Диаграмма 4. Доля выручки ТОП-20 в структуре выручки ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках», %
Таблица 1. Профили ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
Таблица 2. Контактная информация базы предприятий ТОП-100 отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»
Таблица 3. Распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» по субъектам РФ по количеству, %
Таблица 4. Распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» по субъектам РФ по выручке, %
По данным “Анализа рынка прохладительных напитков в России”, подготовленного BusinesStat в 2024г, за 2019-2023 гг их продажи в стране увеличились на 34%: с 7 до 9,4 млрд л. В 2023 г главными драйверами рынка стали оживление потребительского спроса на фоне восстановления реальных доходов россиян и расширение ассортимента напитков. После ухода из России Coca-Cola и PepsiCo конкуренты воспользовались ситуацией и активно осваивали освободившиеся ниши. Как иностранные, так и отечественные производители запускали новые торговые марки и дополняли ассортиментные линейки новыми вкусами и форматами упаковки в разных ценовых категориях, что дополнительно стимулировало спрос.
По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г, в 2023 г их выпуск увеличился на 6% до 19,8 млрд л. Производители выстроили новые торговые связи, стали закупать недостающие ингредиенты в странах СНГ, в частности, в Узбекистане и Армении. Также была изменена рецептура некоторых напитков. При этом уход с рынка иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу, увеличив объемы выпуска или расширив ассортимент. Так, появилась Cola в линейке напитков «Черноголовка», «Фанки Манки» и «Очаково». А на базе заводов Coca-Cola и PepsiCo было запущено производство аналогов ранее выпускаемой продукции с новой рецептурой и под новыми брендами.
По данным “Анализа рынка прохладительных напитков в России”, подготовленного BusinesStat в 2023г, за 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 45%: с 6,5 до 9,5 млрд л.