Перечень продуктов и регион, анализируемые в исследовании, может быть изменен в зависимости от доступности статистических показателей
***
Цель:
Оценка состояния регионального рынка пиломатериалов из лиственницы.
Задачи исследования:
1. Оценка объема спроса и предложения пиломатериалов из лиственницы на региональном рынке.
2. Оценка и прогноз объемов продаж пиломатериалов из лиственницы на региональном рынке.
3. Анализ ценовой политики конкурентных проектов.
4. Анализ конкурентного окружения.
5. Формирование маркетинговой стратегии для продвижения спортивного трикотажа на рынке.
6. Анализ стоимости складских помещений в регионе.
7. Анализ рисков.
Методы исследования:
1. Анализ официальных статистических данных.
2. Анализ ассортимента продукции и ценовой политики основных конкурентных проектов.
Продукция, проанализированная в исследовании:
1. ОКПД2 16.10.10.110 «Пиломатериалы хвойных пород»
2. ТН ВЭД 4409101800 «Прочие хвойные пиломатериалы в виде профилированного погонажа по любой из кромок, торцов или плоскостей, строганые или нестроганые, шлифованные или нешлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения».
Выдержки из исследования
Объем предложения
Анализ объемов производства продукции проведен по ОКПД2 16.10.10.110 «Пиломатериалы хвойных пород». В регионе объем производства пиломатериалов хвойных пород в 2022 году составил *** тыс. куб. м, что на ***% больше в сравнении с 2021 годом.
Диаграмма 1. Объем производства пиломатериалов хвойных пород, 2019-2022 гг., тыс. куб. м
***
Объемы импорта и экспорта проведен по ТН ВЭД 4409101800 «Прочие хвойные пиломатериалы в виде профилированного погонажа по любой из кромок, торцов или плоскостей, строганые или нестроганые, шлифованные или нешлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения» (далее – пиломатериалы хвойных пород).
Объем импорта пиломатериалов хвойных пород в денежном выражении в регионе имеет тенденцию к сокращению. В период с 2019 по 2022 год объем импорта сократился на ***% и составил *** тыс. руб.
Диаграмма 2. Объем импорта пиломатериалов хвойных пород в денежном выражении, тыс. руб.
***
Объем импорта пиломатериалов хвойных пород в натуральном выражении в регионе является незначительным и в период с 2019 по 2022 сократился на ***% и составил *** куб. м. ***% продукции импортировалось из Беларуси.
Диаграмма 3. Объем импорта пиломатериалов хвойных пород в натуральном выражении, куб. м
***
Экспорт пиломатериалов хвойных пород из региона не осуществляется.
Таким образом, объемы импорта и экспорта продукции не влияют на объем предложения на региональном рынке. Предложение представлено объемами производства и поставками из других регионов России.
Согласно объявлений о продаже пиломатериалов из лиственницы, размещенных на порталах Avito и ПУЛЬС ЦЕН, в регионе представлена продукция следующих поставщиков: «***», «***», «***», «***», «***», «***», «***», «***», «***», «***».
В основном все компании предлагают доставку пиломатериалов из других регионов и не имеют представительств в регионе. Компании «***» и «***» имеют представительства в регионе.
Объем спроса
Для определения объема спроса на пиломатериалы из лиственницы были сделаны следующие допущения:
• спрос на продукцию имеет прямую зависимость от объемов строительства в регионе;
• в общей площади строительства – ***% приходится на полы, стены и облагораживание придомовой территории;
• процент использования пиломатериалов из лиственницы при строительстве рассчитан по формуле:
***
Таблица 1. Расчет объема спроса на пиломатериалы из лиственницы
***
Ежегодный объем спроса на пиломатериалы из лиственницы в регионе составляет *** тыс. кв. м. Объем спроса по регионам рассчитан по методике приведенной в таблице выше. Наиболее перспективные регионы отобраны по объемам ввода в действие зданий жилого и нежилого назначения в регионе в 2022 г.
Таблица 2. Ежегодный объем спроса на пиломатериалы из лиственницы по регионам
***
Для определения структура спроса по видам продукции проанализированы запросы по ключевым словам «наименование продукции» и «купить наименование продукции» по региону.
В структуре спроса по региону преобладает спрос на террасную доску из лиственницы – ***%. На планкен из лиственницы приходится ***% спроса, на вагонку из лиственницы – ***%, палубную доску из лиственницы – ***%. Наименьший спрос в регионе на вагонку из кедра – ***% и блок-хаус из лиственницы – ***%.
Диаграмма 4. Структура спроса на продукцию по видам, %
***
Сезонность спроса на продукцию рассчитана на основании анализа запросов по ключевому слову «купить террасную доску из лиственницы» (данный вид продукции пользуется наибольшим спросом в регионе).
Пик спроса на пиломатериалы из лиственницы приходится на апрель-август, в зимний период спрос минимальный.
Диаграмма 5. Сезонность спроса на пиломатериалы из лиственницы, %
***
Прогноз продаж
Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, на этапе открытия бизнеса есть возможность занят нишу на рынке в размере 2,5% от спроса на продукцию. После проведения активной маркетинговой кампании планируется завоевание еще 13,5% рынка в течении последующих 2-х лет ведения бизнеса.
На основе данных о ежегодном объеме спроса на пиломатериалы из лиственницы, в таблице ниже приведен прогноз продаж на 3 года по региону.
Таблица 3. Прогноз продаж, кв. м
***
Ценовая политика конкурентных проектов
Для анализа ценовой политики конкурентных проектов в регионе отобраны компании, которые имеют представительства в регионе.
Компания «***». Компания «предлагает для покупателей 4 вида цен:
1. Крупнооптовая цена действительна при накоплении оборота за предыдущий (или текущий) месяц на сумму более 300 000 руб. – договорная.
2. Оптовая цена действительна для проф. каналов при условии заполнения анкеты партнеров.
3. Оптово-розничная цена действительна при разовой покупке на сумму от 30 000 руб.
4. Розничная цена.
Таблица 4. Прайс-лист на продукцию «***» (цены указаны с учетом НДС)
***
Компания «***». Компания предлагает для покупателей 2 вида цен:
1. Оптовая цена – договорная.
2. Розничная цена. Действует программа лояльности: накопительная система скидок по карте лояльности.
Таблица 5. Прайс-лист на продукцию «***» (цены указаны с учетом НДС)
***
Анализ стоимости складских помещений для партнеров
Для определения стоимости складских помещений для партнеров проведен анализ предложений аренды складских помещений в регионе на портале Avito.
Таблица 7. Предложение аренды складских помещений
***
Средняя цена аренды складского помещения составляет *** руб./кв. м в месяц.
Для максимальной загрузки продукции на первоначальном этапе от 10 до 32 куб. м длиной 3-6 м необходимо складское помещение от 30 до 50 кв. м. Стоимость аренды складского помещения для партеров в среднем составит от *** до *** руб./мес.
Содержание |
2 |
Перечень таблиц, диаграмм |
3 |
Описание |
4 |
1. Объем предложения |
5 |
2. Объем спроса |
7 |
3. Прогноз продаж |
10 |
4. Ценовая политика конкурентных проектов |
11 |
5. Маркетинговый план |
15 |
5.1. Стратегия ценовой политики |
15 |
5.2. Стратегия продвижения |
16 |
6. Анализ стоимости складских помещений для партнеров |
17 |
7. Анализ рисков |
18 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
21 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Объем производства пиломатериалов хвойных пород, 2019-2022 гг., тыс. куб. м |
5 |
Диаграмма 2. Объем импорта пиломатериалов хвойных пород в денежном выражении, тыс. руб. |
6 |
Диаграмма 3. Объем импорта пиломатериалов хвойных пород в натуральном выражении, куб. м |
6 |
Диаграмма 4. Структура спроса на продукцию по видам, % |
9 |
Диаграмма 5. Сезонность спроса на пиломатериалы из лиственницы, % |
10 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций |
17 |
Таблица 1. Расчет объема спроса на пиломатериалы из лиственницы |
8 |
Таблица 2. Ежегодный объем спроса на пиломатериалы из лиственницы в регионе |
8 |
Таблица 3. Прогноз продаж, кв. м |
10 |
Таблица 4. Прайс-лист на продукцию «***» (цены указаны с учетом НДС) |
11 |
Таблица 5. Прайс-лист на продукцию «***» (цены указаны с учетом НДС) |
14 |
Таблица 6. Основные каналы маркетинговых коммуникаций |
16 |
Таблица 7. Предложение аренды складских помещений |
17 |
Таблица 8. Анализ «5 конкурентных сил Портера» |
18 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка торговых (вендинговых) автоматов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их импорт в страну вырос на 74% и достиг 13 тыс шт.
Несмотря на вызовы, связанные с пандемией, экономическими санкциями и политической нестабильностью, российский рынок красок для волос продемонстрировал устойчивость и значительный рост. За период с 2019 по 2023 год объем рынка увеличился в два раза в натуральном выражении.