Рис. 1. Доля обувных сетей, использующих схему франчайзинга, февраль 2017 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), % от общего количества сетей
Рис. 2. Доля франчайзинговых магазинов обуви, февраль 2017 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), % от общего количества сетевых магазинов
Рис. 3. Структура российского сетевого обувного ретейла в зависимости от схемы работы магазинов (франчайзинг/собственные магазины), февраль 2022 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), % от общего количества сетевых магазинов
Рис. 4. Изменение количества собственных и франчайзинговых сетевых магазинов, февраль 2022 г. – конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), шт., %
Рис. 5. Доля обувных сетей, использующих схему франчайзинга, в зависимости от типа, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), % от общего количества сетей *
Табл. 3. Доля франчайзинговых магазинов некоторых обувных сетей, конец марта 2022 г. (после приостановки деятельности в России некоторых международных игроков), % *
«По итогам 2024 года продажи одежды, обуви и аксессуаров в России выросли на 13% и составили ₽4,1 трлн. Однако ситуация в модной индустрии является не из простых. Несмотря на номинальный рост оборотов fashion-ретейлеров, сегодня мы вынуждены констатировать кризис индустрии моды. Инфляция тормозит фактические продажи fashion-товаров. На фоне 17% роста цен наблюдается 3% сокращение продаж в количестве изделий. Эти события происходят в условиях трансформации каналов продаж, что существенно усложняет работу российским брендам», — сообщила Инга Микаелян.
По данным «Анализа рынка гражданского оружия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г его продажи в стране увеличились на 21% до 208 тыс единиц. Рынок начал восстанавливаться после значительного снижения спроса в 2022-2023 гг, когда на фоне сокращения импорта, роста цен на оружейную продукцию и боеприпасы и ужесточение законодательства в сфере оборота гражданского оружия продажи упали на 42% к уровню 2021 г.
По данным «Анализа рынка предрейсовых и предсменных медицинских осмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2022-2024 гг их число в стране сократилось на 3%: с 832 до 807 млн. Снижение объема рынка произошло из-за уменьшения численности занятых в пассажирских перевозках, которые составляют значительную долю всех потребителей услуг предрейсовых медосмотров.