Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка моторных масел в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2026 г.
Период исследования 2017 – 2021 гг.
Объектом исследования является рынок моторных масел
Предметом исследования являются тенденции рынка моторных масел, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка моторных масел
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка моторных масел
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка моторных масел
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок моторных масел
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2026 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка моторных масел
• Конкурентный анализ на рынке моторных масел
• Анализ производства моторных масел
• Анализ внешнеторговых поставок моторных масел
• Анализ потребления моторных масел
• Ценовой анализ
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка моторных масел до 2026 г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка моторных масел
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка моторных масел 2017-2021гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка моторных масел
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке моторных масел
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства моторных масел
3.1. Объем и динамика внутреннего производства моторных масел
3.2. Доля экспорта в производстве моторных масел
3.3. Сегментация производства моторных масел по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок моторных масел
4.1. Объем и динамика импорта моторных масел
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта моторных масел
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления моторных масел
5.1. Динамика объема потребления моторных масел
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка моторных масел до 2026 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке моторных масел, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка моторных масел, 2017-2021 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации моторных масел по федеральным округам за 2017-2021 гг., %
Рисунок 1. Стадия жизненного цикла рынка моторных масел в России
Диаграмма 4. Доли крупнейших конкурентов на рынке моторных масел в 2021 г.
Диаграмма 5. Динамика объемов производства моторных масел в РФ за 2017-2021 гг.
Диаграмма 6. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) моторных масел в России, 2017-2021 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2017-2021 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта моторных масел в натуральном выражении
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта моторных масел в денежном выражении
Диаграмма 10. Динамика экспорта моторных масел в натуральном выражении
Диаграмма 11. Динамика экспорта моторных масел в денежном выражении
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Структура экспорта по странам в 2021 г.
Диаграмма 14. Динамика потребления моторных масел в денежном выражении, 2017-2021 гг.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка в 2022-2026 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок моторных масел
Таблица 2. Основные компании-участники рынка моторных масел в 2021 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка моторных масел в 2021 г.
Таблица 4. Динамика производства моторных масел в РФ по федеральным округам
Таблица 5. Структура импорта моторных масел по странам-импортерам в 2021 г.
Таблица 6. Данные по 10 крупнейшим лотам в тендерах на закупку моторных масел, объявленных в 2021 г.
Таблица 7. Средние цены производителей на рынке моторных масел по ФО
Таблица 8. Средние потребительские цены на рынке моторных масел по субъектам РФ
Таблица 9. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка моторных масел
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».