Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: организация службы по прокату автомобилей.
Основные услуги проекта:
1. Аренда без водителя.
2. Авто с водителем + ГИД.
3. Трансфер.
4. Обслуживание свадеб и мероприятий.
Рыночная ситуация:
1. В 2021 году Краков посетило *** млн чел., что на ***% меньше в сравнении с 2020 годом и на ***% - в сравнении с 2019 годом. Однако по прогнозам аналитиков, в 2023-2024 гг. туристический поток вернется на допандемийный уровень и составит от *** до *** млн чел. в год.
2. Средний чек туристических расходов во время пребывания в Кракове иностранного туриста в 2021 году составил *** zł/чел., а туриста-поляка – ***zł/чел.
3. Портрет потенциальной целевой аудитории проекта: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 60 лет с хорошим и очень хорошим материальным положением, которые прибыли в Краков самолетом, поездом или рейсовым автобусом сроком от 1 ночи.
4. Количество потенциальной целевой аудитории проекта составляет *** чел. в год.
5. В Кракове действуют *** пунктов проката автомобилей. Средняя цена аренды автомобиля составляет *** zł/сутки. Наивысшие цена на аренду автомобилей в сезон летних отпусков (июнь и июль – *** zł/сутки, август – *** zł/сутки) и в период проведения рождественских мероприятий (декабрь – *** zł/сутки).
Конкурентное окружение: SIXT, WYNAJEMZKLASA.pl. и SPECTRUMCARS
Маркетинговые инструменты: сайт и мобильное приложение, SEO-продвижение и контекстная реклама, SMM-продвижение, продвижение в Googlе.Maps.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. zł |
59 |
NPV |
тыс. zł |
*** |
PI |
раз |
6,40 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
7 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Туристический поток
Основной целевой аудиторией проекта являются туристы с достатком выше среднего в г. Кракове.
В связи с пандемией вируса SARS-CoV-2 и сопутствующими многочисленными (хотя и меньшими, чем в 2020 году) государственными ограничениями на передвижение и с периодическим закрытием многих объектов (жилье, питание, развлечения и т. д.), туристический поток в Кракове в 2021 году снова был ограничен.
В 2021 году Краков посетило *** млн чел., что на ***% меньше в сравнении с 2020 годом и на ***% - в сравнении с 2019 годом. Однако по прогнозам аналитиков, в 2023-2024 гг. туристический поток вернется на допандемийный уровень и составит от *** до *** млн чел. в год.
Диаграмма 1. Туристический поток, г. Краков, 2017-2021 гг., млн чел.
***
В 2021 году в структуре туристического потока преобладали внутренние туристы – *** млн чел. ***%). Для сравнения в 2019 году доля внутренних туристов составляла ***%, а иностранных – ***%.
Диаграмма 2. Структура туристического потока, г. Краков, 2021 г., млн чел.
***
В 2021 году ***% иностранных туристов прибыло из 12 стран. Наибольшее количество туристов прибывает в Краков из Великобритании – ***%, Германии – ***% и Франции – ***%.
Средний чек туристических расходов во время пребывания в Кракове иностранного туриста в 2021 году составил *** zł/чел., а туриста-поляка – *** zł/чел. Средний чек туристических расходов во время пребывания в Кракове превышающий *** zł/чел. у туристов из Великобритании – *** zł/чел., из Франции – *** zł/чел., Испании – *** zł/чел. и Италии – *** zł/чел.
Таблица 2. Региональная структура иностранного туристического потока и средний чек, г. Краков, 2021 г.
***
Портрет целевой аудитории
В 2021 году посетили г. Краков ***% туристов в возрасте от 30 до 44 лет, ***% - в возрасте от 20 до 29 лет, ***% - в возрасте от 45 до 60 лет, ***% - старше 60 лет и ***% - младше 19 лет.
Диаграмма 3. Возраст туристов, г. Краков, 2021, %
***
В 2021 году Краков посетило ***% женщин и ***% мужчин.
Диаграмма 4. Пол туристов, г. Краков, 2021, %
***
В 2021 году посетили г. Краков ***% туристов с хорошим материальным положением, ***% - со средним материальным положением, ***% - с очень хорошим материальным положением и только ***% - с низким материальным положением.
Диаграмма 5. Материальное положение туристов, г. Краков, %
***
В 2021 году в Краков ***% туристов прибыло на автомобилях, ***% - самолетом, ***% - поездом, ***% - рейсовым автобусом, ***% - туристическим автобусом и ***% - иными видами транспорта.
Диаграмма 6. Способы прибытия туристов, г. Краков, 2021 г., %
***
В 2021 году ***% туристов пребывали в Кракове 2-3 ночи, ***% - 1 ночь, ***% - 4-7 ночей, ***% - 1 день без ночевки, ***% - свыше 7 ночей и ***% - до 3 часов.
Диаграмма 7. Сроки пребывания туристов, г. Краков, 2021 г., %
***
На основе представленной выше информации, сформулирован портрет целевой аудитории проекта: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 60 лет с хорошим и очень хорошим материальным положением, которые прибыли в Краков самолетом, поездом или рейсовым автобусом сроком от 1 ночи.
Расчет потенциальной целевой аудитории проекта
На основании портрета целевой аудитории в таблице ниже проведен расчет потенциальной целевой аудитории проекта. Общее количество туристов принято по данным допандемийного 2019 года.
Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект при эффективной политике продвижения имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории
Таблица 3. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта
***
Рынок проката автомобилей
В Кракове действуют *** пунктов проката автомобилей. В международном аэропорту Кракова Jana Pawła II предлагают свои услуги такие компании, как 99rent, Avis, CarFree и Express Rent A Car. Компании по аренде автомобилей Global Rent A Car, GREEN MOTION, Right Cars, Panek, Ace, ADDCAR RENTAL, Europca, Express Rent a Car, Alamo и Enterprise предлагают услуги трансфера из аэропорта Balice в места за пределами аэропорта, включают.
В таблице ниже представлены средние цены на аренду автомобиля в период с ***2022 г. по ***2022 г.
Таблица 4. Средние цены на аренду автомобиля класса mini, г. Краков, с ***2022 г. по ***2022 г.
***
В Кракове ярко выражена сезонность цен на аренду автомобилей, что непосредственно связано с увеличением количества туристов. Наивысшие цена на аренду автомобилей класса mini в сезон летних отпусков (июнь и июль – *** zł/сутки, август – *** zł/сутки) и в период проведения рождественских мероприятий (декабрь – *** zł/сутки).
Диаграмма 8. Сезонность цен на аренду автомобилей класса mini, г. Краков, 2022 г., zł/сутки
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
9 |
2.1. Туристический поток |
9 |
2.2. Портрет целевой аудитории |
11 |
2.3. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта |
14 |
2.4. Рынок проката автомобилей |
15 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
17 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
19 |
4.1. Сайт и мобильное приложение |
19 |
4.2. SEO-продвижение и контекстная реклама |
20 |
4.3. SMM-продвижение |
21 |
4.4. Продвижение в Googlе.Maps |
23 |
Раздел 5. Организационный план |
25 |
5.1. Модельный ряд автопарка |
25 |
5.2. Аренда офиса |
32 |
5.3. Оборудование |
33 |
Раздел 6. Финансовый план |
35 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
35 |
6.2. Сезонность |
38 |
6.3. Цены |
39 |
6.4. Выручка |
40 |
6.5. Персонал |
41 |
6.6. Затраты |
41 |
6.7. Налоги |
42 |
6.8. СОК |
42 |
6.9. Инвестиции |
43 |
6.10. Капитальные вложения |
45 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках |
45 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
47 |
6.13. Баланс |
48 |
6.14. Показатели экономической эффективности |
49 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
53 |
7.1. Анализ чувствительности |
53 |
7.2. Анализ безубыточности |
58 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
62 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Туристический поток, г. Краков, 2017-2021 гг., млн чел. |
9 |
Диаграмма 2. Структура туристического потока, г. Краков, 2021 г., млн чел. |
10 |
Диаграмма 3. Возраст туристов, г. Краков, 2021, % |
11 |
Диаграмма 4. Пол туристов, г. Краков, 2021, % |
12 |
Диаграмма 5. Материальное положение туристов, г. Краков, % |
12 |
Диаграмма 6. Способы прибытия туристов, г. Краков, 2021 г., % |
13 |
Рисунки |
|
Рисунок 1. Пример главной страницы сайта |
20 |
Рисунок 2. Примеры контента в социальных сетях |
22 |
Таблица 1. Автопарк проекта |
8 |
Таблица 2. Региональная структура иностранного туристического потока и средний чек, г. Краков, 2021 г. |
11 |
Таблица 3. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта |
14 |
Таблица 4. Средние цены на аренду автомобиля класса mini, г. Краков, с ***2022 г. по ***2022 г. |
15 |
Таблица 5. Профиль конкурентного проекта SIXT |
17 |
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта WYNAJEMZKLASA.pl |
17 |
Таблица 7. Профиль конкурентного проекта SPECTRUMCARS |
18 |
Таблица 8. Технические характеристики HYUNDAI Tucson |
25 |
Таблица 9. Технические характеристики Volkswagen T-Roc |
25 |
Таблица 10. Технические характеристики Toyota C-HR |
26 |
Таблица 11. Технические характеристики KIA ProCeed |
26 |
Таблица 12. Технические характеристики Volkwagen Passat |
27 |
Таблица 13. Технические характеристики Skoda Octavia |
27 |
Таблица 14. Технические характеристики HYUNDAI i-30 Fastback |
27 |
Таблица 15. Технические характеристики HYUNDAI i-30 Classics |
28 |
Таблица 16. Технические характеристики Toyota Yaris |
28 |
Таблица 17. Технические характеристики Skoda Fabia |
29 |
Таблица 18. Технические характеристики HYUNDAI Elantra |
29 |
Таблица 19. Технические характеристики Mini Cooper 3 Door |
30 |
Таблица 20. Технические характеристики Mini Cooper 5 Door |
30 |
Таблица 21. Технические характеристики Toyota RAV-4 |
31 |
Таблица 22. Технические характеристики Volkswagen Golf |
31 |
Таблица 23. Технические характеристики Skoda Scala |
32 |
Таблица 24. Оборудование в офис |
33 |
По данным "Анализа рынка кондитерских изделий в странах Евросоюза", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в странах Евросоюза составили 16,9 млн т, что на 2,5% больше, чем в 2019 г. Рост рынка был обусловлен оживлением спроса на шоколадные кондитерские изделия в 2021-2023 гг.
На основании отзывов клиентов о разных прокатных организациях в России ГидМаркет проанализированы потребительские предпочтения, и выделены основные критерии выбора.